3 июля 2015, 01:26 3223 просмотра

В Гааге открылся «Магазин будущего»

Нидерландские ритейлеры и покупатели тестируют технологии

В конце июня 2015 года в торговом центре New Babylon (г. Гаага) открылся проект Store of the Future. Это retail live lab – живая ритейл-лаборатория, где магазины, бренды, поставщики, девелоперы, технические и финансовые партнеры розничного бизнеса тестируют новые решения.

В Нидерландах серьезно меняется ритейл-ландшафт: многие локальные магазины закрываются, не выдерживая конкуренции с онлайн продавцами и международными брендами. Меняются и сами покупатели, делая выбор в пользу персонального, быстрого, интересного и выгодного шопинга, и все чаще в онлайн. Новая ситуация беспокоит и бизнес, и государственные структуры. В 2014 году при поддержке правительства страны была организована серия конференций с участием ведущих ритейл-экспертов Shopping 2020. Специалисты обсуждали стратегию развития розничной торговли в меняющихся условиях.

За полгода с начала 2015 был осуществлен переход от теории к практике. По инициативе исследовательского агентства Q&A и администрации города Гаага, при партнерстве JosDeVries The Retail Company и реализации RBM открылся Store of the Future. Ему выделено одно из ключевых мест площадью 315 кв. метров в торговом центре New Babylon.

Цель Store of the Future: показать как шопинг может быть более личным, простым и развлекательным благодаря использованию технологий. Эксперты считают, что в ближайшем будущем магазины станут меньше и будут все активнее использовать digital-технологии. Чтобы быть конкурентным, ритейл-бренду нужно идти в ногу со временем и технологиями. Живая лаборатория Store of the Future позволяет понять и поэкспериментировать, как магазины будут выглядеть в будущем, какие технологии будут применяться, и как покупатели реагируют на них. Очень важной частью проекта является сбор данных о покупателях, отслеживания их поведения, реакции на новшества, оценка удобства.

Идея Store of the Future– предоставить возможность ритейлерам представить и протестировать вместе с покупателями новейшие разработки. Каждый месяц состав участников Store of the Future будет меняться. Это даст возможность протестировать технологии большему числу брендов, магазину будущего быть актуальным и удивляющим, ритейлерам и партнерам экспериментировать и делиться знаниями, использовать технологии big data.

В июле 2015 B2B-партнеры и конечные потребители в комнате виртуальной реальности в технологии 3D могут пройтись через супермаркет. Посетители увидят здесь следующих ритейлеров: life-style ритейлер HEMA, мебельный бренд Rivièra Maison, декор дома FonQ,продукты от Marcey’s и MyMuesli, сеть кафе LaPlace,одежда и обувь Eks’kwizit, van Haren, Perry, магазин цифровой техники Leapp, велосипеды QicQ, Wearable Experiments, Mammut, Brandkids, банк SNS. Все бренды представляют собственные инновации, которые отвечают новому подходу new customer journey – как магазин работает с покупателем до, в процессе и после покупки.

Так, в магазине HEMA покупатели тестируют приложение, виртуально подбирающее макияж. Цифровые технологии позволяют наглядно увидеть, как будет выглядеть мягкая мебель Rivièra Maison в вашей гостиной. В магазине QicQ можно узнать больше, протестировать и заказать велосипеды. Оформить или получить заказ можно на единой стойке, три консультанта помогают в работе всех 13 брендов, представленных во Store of the Future.

B2B-посетители могут оценить разработки коллег по цеху, вдохновиться решениями и внедрить разработки, которые позволят бизнесу быть более успешным в будущем.

Ирина Болотова, специально для Retail.ru

Статья относится к тематикам: Актуально, Зарубежный опыт, Товар на полку
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

В Гааге открылся «Магазин будущего»Нидерланды, инновации, магазин будущего, цифровые технологии