Баннер ФЗ-54
19 июня 2015, 00:01 1274 просмотра

Склады малой площади стали антикризисным продуктом

Нынешний 2015 год оказался переломным для складского рынка: прошлогодние рекордные объемы ввода новых качественных площадей увеличили предложение более чем на 10%, при этом количество сделок сократилось более чем на треть. Эксперты ГК «ЭКООФИС» проанализировали структуру спроса.

«Складской сегмент всегда первым реагирует на кризисные явления в экономике, – рассказывает собственник ГК «ЭКООФИС» Андрей Ковалев. – И этот кризис не стал исключением. Еще каких-то пару лет назад доля вакантных площадей на складском рынке находилась на пренебрежимо малом уровне, а сейчас она приблизилась к десяти процентам. Количество сделок резко упало, и оснований ожидать изменения ситуации пока нет».

При этом в складском сегменте сейчас наблюдаются три ярко выраженные тенденции: рост спроса на складские помещения небольшой площади класса В и С, «перемещение» арендаторов из Области внутрь МКАД и стремление территориально объединить офис и склад.

По словам эксперта, лучше всего чувствует себя рынок складских помещений небольшой площади. Во-первых, арендаторами таких площадей выступают, главным образом, представители малого бизнеса, которые быстро адаптируются к новой рыночной ситуации. Во-вторых, сокращение оборотов, которое происходит последние полгода, вынуждает отказываться от больших площадей. И, наконец, сами арендодатели складов В и С-класса могут вести более гибкую арендную политику, нежели в логистических центрах класса А.

«Ситуация на рынке качественных складских площадей в составе новых комплексов отягощается еще и тем, что собственники неохотно идут на долгосрочные рублевые контракты. Тогда как ставка в долларах, что неудивительно, не устраивает самих арендаторов», – поясняет Андрей Ковалев.

Переход из премиального сегмента в средний и готовность арендовать относительно не большие площади позволяет средним и мелким компаниям найти склад в пределах Москвы, причем по вполне адекватным ценам. Кроме того, логичным решением для них становится аренда склада поблизости от офиса компании. Именно поэтому кризис практически не затронул складские площади в составе действующих бизнес-парков и многофункциональных комплексов, предлагающих рублевые ставки аренды.

«На наших объектах – в бизнес-парке «Кожевники», бизнес-центре «Ультрамарин», технопарках «Медведково» и «Перово Поле» – ставки остались на прежнем уровне, – подтверждает тенденцию Андрей Ковалев. – Больше того, спрос на складские помещения сейчас на 10-15% выше, чем год назад».

Марина Скубицкая, коммуникационное агентство «PR-стиль»

 

Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
1049
Концепции настоящего и будущего
3555
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
1999
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1199
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3286
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
7046

Нынешний 2015 год оказался переломным для складского рынка: прошлогодние рекордные объемы ввода новых качественных площадей увеличили предложение более чем на 10%, при этом количество сделок сократилось более чем на треть. Эксперты ГК «ЭКООФИС» проанализировали структуру спроса.

«Складской сегмент всегда первым реагирует на кризисные явления в экономике, – рассказывает собственник ГК «ЭКООФИС» Андрей Ковалев. – И этот кризис не стал исключением. Еще каких-то пару лет назад доля вакантных площадей на складском рынке находилась на пренебрежимо малом уровне, а сейчас она приблизилась к десяти процентам. Количество сделок резко упало, и оснований ожидать изменения ситуации пока нет».

При этом в складском сегменте сейчас наблюдаются три ярко выраженные тенденции: рост спроса на складские помещения небольшой площади класса В и С, «перемещение» арендаторов из Области внутрь МКАД и стремление территориально объединить офис и склад.

По словам эксперта, лучше всего чувствует себя рынок складских помещений небольшой площади. Во-первых, арендаторами таких площадей выступают, главным образом, представители малого бизнеса, которые быстро адаптируются к новой рыночной ситуации. Во-вторых, сокращение оборотов, которое происходит последние полгода, вынуждает отказываться от больших площадей. И, наконец, сами арендодатели складов В и С-класса могут вести более гибкую арендную политику, нежели в логистических центрах класса А.

«Ситуация на рынке качественных складских площадей в составе новых комплексов отягощается еще и тем, что собственники неохотно идут на долгосрочные рублевые контракты. Тогда как ставка в долларах, что неудивительно, не устраивает самих арендаторов», – поясняет Андрей Ковалев.

Переход из премиального сегмента в средний и готовность арендовать относительно не большие площади позволяет средним и мелким компаниям найти склад в пределах Москвы, причем по вполне адекватным ценам. Кроме того, логичным решением для них становится аренда склада поблизости от офиса компании. Именно поэтому кризис практически не затронул складские площади в составе действующих бизнес-парков и многофункциональных комплексов, предлагающих рублевые ставки аренды.

«На наших объектах – в бизнес-парке «Кожевники», бизнес-центре «Ультрамарин», технопарках «Медведково» и «Перово Поле» – ставки остались на прежнем уровне, – подтверждает тенденцию Андрей Ковалев. – Больше того, спрос на складские помещения сейчас на 10-15% выше, чем год назад».

Марина Скубицкая, коммуникационное агентство «PR-стиль»

 

Склады малой площади стали антикризисным продуктомсклад, недвижимость для ритейла, формат
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Склады малой площади стали антикризисным продуктом
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/89916/2017-10-21