20 апреля 2015, 08:22 3118 просмотров

Что растет на падающем рынке?

Рынок сейчас находится в «красной» зоне. По данным исследования компанииGfK, озвученном на саммите Online Retail Russia 2015. Падение в евро за январь-февраль составило – 46% по сравнению с январем-февралем 2014 года. При этом показатели продаж по Европе выглядят достаточно хорошо: от -2% до +15% по разным странам. Эта динамика была сглажена благодаря девальвации, и в рублях темп падения рынка составил -15% в январе и столько же в феврале.

Максим Быстрицкий, региональный директор подразделения аудита розничных продаж компании GfK в СНГ, заместитель генерального директора GfK Россия:

- Последние полтора года мы живем в сложном, стагнирующем рынке, так как кризис мы заметили еще в середине 2013 года, когда выдохся рост потребительского кредитования. Последние недели рынок стабилизировался –17% по продуктовым группам. И мы видим разнонаправленную динамику по тепам прироста в различных продуктовых категориях. Вся цифровая техника: аудио, видео, фото и IT-офис падает на 30% в рублях год к году, растет сегмент телекома, смартфонов, у которого есть шанс инновации. Увеличение цены дает позитивную картинку для этого рынка. Не сильно падает крупная бытовая техника по данным за январь-февраль 2015 года. Здесь объемы продаж в штуках упали на 32-35%, что компенсируется ростом цены, которая увеличилась на 40-45% год к году.

Точки роста на 2015 год – это сегмент телеком (смартфоны), наверное, точками роста станет крупная и малая бытовая техника в посткризисном восстановлении. Строительные гипермаркеты растут на 26% – большие магазины активно расширяют свое присутствие в регионах. Бум на рынке освещения, светодиодных лампочек – их продажи увеличились до 32 %. Средний чек в фармацевтике вырос на 19% год к году, благодаря этому продажи увеличились на 16%. И детские товары не падают так сильно. Мы прогнозируем в 2015 году отрицательную динамику –20% в рублях. Последующее восстановление рынка к уровню 2014 года произойдет в течение 2-3 лет. При этом онлайн будет расти опережающими темпами по и по отношению к офлайн-продажам. И мы оцениваем, что к 2020 году доля онлайн дорастет до 25-30%.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

EuroShop-2017: ритейлеры на чемоданах

 До крупнейшей отраслевой выставки осталось меньше месяца

Что растет на падающем рынке?rhbpbc? hjcn ghjlf;? ghjuyjp? ntyltywbb