16 апреля 2015, 08:17 1122 просмотра

Табачные компании требуют свободы слова

Американские производители сигарет подали в суд против FDA

Крупнейшие американские табачные компании подали иск в Окружной суд округа Колумбия против Федерального управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA). По мнению Altria, Reynolds и Lorillard, регулятор нарушает их право на свободу слова, требуя от компаний согласовывать с ним любые самые незначительные изменения, которые они хотят внести в оформление уже ранее одобренных к продаже сигаретных пачек.

Претензии крупнейших табачных компаний США, производителей сигарет Marlboro, Camel и Newport, касаются представленных в марте дополнений к закону «О контроле табачной продукции» (2009), по которому FDA получило право регулировать табачную продукцию. В новых дополнениях к закону производителям сигарет рекомендуется согласовывать с FDA любые изменения внешнего вида любых сигаретных пачек. Например, если производители сигарет захотят изменить цвет пачки, логотип, напечатать слова «премиум-класс» и тому подобное, на это следует получить от FDA разрешение. Разрешение необходимо и в том случае, если производитель захочет изменить количество сигарет в пачке. До марта американские компании должны были получать разрешение от FDA только на выпуск какой-то новой продукции: новой марки сигарет и на оформление новых пачек.

По мнению Altria Group, Reynolds American и Lorillard, закон от 2009 года не дает FDA права требовать от компаний предварительного согласования изменений для всех пачек, а только для новой продукции и для тех табачных изделий, которые позиционируются как менее вредные для здоровья (ментоловые, с пониженным содержанием никотина и т. п.). А если FDA требует этого даже для той табачной продукции, что уже была одобрена к продаже, тогда, говорят истцы, регулятор нарушает предоставляемые Первой поправкой к Конституции США американским компаниям гарантии свободы слова в рекламе. (Первая поправка защищает рекламу, которая не является ложной, не вводит в заблуждение и не рекламирует незаконную или вредную деятельность.) По мнению Altria, Reynolds и Lorillard, им должно быть позволено по своему желанию менять цвет и внешний вид тех сигарет, которые уже в продаже. «Мы не согласны с новыми требованиями FDA, согласно которым производители обязаны получать разрешение, прежде чем изменить внешний вид продукции, в то время как само табачное изделие внутри пачки не меняется,– заявил в связи с подачей иска пресс-секретарь Altria Group Брайан Мэй.– Мы просим суд разрешить этот спор». При этом иск не касается размещения на пачках предупреждений о вреде курения, компании не требуют их отмены.

Компании настаивают на том, что новые требования FDA повлекут за собой значительные финансовые и юридические издержки. Кроме того, по мнению истцов, если уж FDA хочет согласовывать оформление пачек с производителями, то нельзя это делать через постановление в одностороннем порядке, а необходимо провести стандартную процедуру принятия норм и правил с обязательным участием компаний в обсуждении. Правда, это процесс небыстрый: пока компании обсудят предложения регулятора и составят свое мнение, а потом FDA проанализирует это мнение и сформулирует распоряжение, пройдут месяцы.

Фото: Reuters

Алена Миклашевская, «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Табачные компании требуют свободы словаСША, табачная компания, реклама, сигареты, антитабачный закон