16 марта 2015, 00:08 1186 просмотров

Москвичам не помешают магазины у дома

Магазины шаговой доступности в Москве будут востребованы, если бизнес и власть учтут мнение жителей

Магазины «у дома» в новых районах Москвы будут хорошо приняты жителями в том случае, если во внимание будет принята специфика потребительского спроса – такое мнение корреспонденту ИА Regnum высказал директор по развитию компании «Русский проект», член НП «Эксперты рынка труда» Алекс Русу, комментируя информацию о том, что московские власти планируют сдавать в аренду бизнесменам оборудованные под ключ магазины шаговой доступности.

Напомним, ранее руководитель департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк заявил, что пилотный проект планируют запустить после проведения аналогичного эксперимента с киосками. «Данная схема будет иметь успех в новых микрорайонах, где есть свободные и специально предназначенные под торговлю помещения. Но, возможно, она и не будет успешной, так как любое помещение в каждом районе города имеет специфику продаж и трафика: где-то лучше продаются овощи, где-то – мясо, а где-то выпечка… Надо также учесть, будет ли возможность менять оборудование, переделывать ремонт под корпоративные цвета, и куда девать ненужное оборудование», – уточнил Русу.

По его словам, при приемлемых условиях аренды со всеми включенными платежами, в том числе за сервисное обслуживание оборудования, а также при отсутствии необходимости вкладывать большие суммы в новое место, столичным предпринимателям новая инициатива пойдет на пользу. В то же время, если помещения будут предлагаться в местах с плохим трафиком, а оборудование окажется малоэффективным из-за своей низкой стоимости, то бизнес только понесет лишние издержки, считает эксперт.

С тем, что проект нужен городу, согласилась начальник отдела продвижения профессиональной мебели и торгового оборудования компании «Русский проект», член НП «Эксперты рынка труда» Анна Колпашникова. «Несмотря на обилие сетевых магазинов, магазины формата „у дома“ продолжают успешно существовать. И это необязательно касается спальных районов столицы, – отметила Колпашникова. – Очень много подобных магазинов в центре организуются в квартирах на первых этажах или даже в подвалах». По мнению эксперта, магазины шаговой доступности смогут предложить более дешевую и качественную продукцию, чем сетевые магазины с определенным ассортиментом в спальных районах и магазины премиум-класса в центре города. К тому же, добавила она, создание новых рабочих мест а таких магазинах в ситуации экономического кризиса благотворно скажется на общей ситуации в городе.

«Предприниматели однозначно сэкономят на оборудовании, которое город предоставит им в аренду. Тем более что, если в таком магазине не пошел один товар, то, вполне возможно, пойдет другой, – пояснила она. – Предприниматель сможет выбирать, в каком районе ему организовать свою точку продаж, менять ее, не тратя при этом средства на перевоз и переоборудование магазина. Главный вопрос для города – как правильно и грамотно спроектировать такие магазины, подобрать именно то оборудование, которое будет соответствовать поставленным целям, рассчитать его количество», – отметила Колпашникова.

Руководитель группы «Ритейл» компании «Русский проект», член НП «Эксперты рынка труда» Дмитрий Горохов полагает, что успех проекта во многом будет зависеть от размера арендной ставки. Если правительство Москвы будет рассматривать этот проект прежде всего как социальный, направленный на улучшение качества жизни в спальных районах и новостройках, на создание новых рабочих мест, то он будет иметь успех, считает он. «Учитывая масштаб проекта, можно будет очень серьезно снизить расходы на оснащение таких точек, – считает предприниматель. – Изначальное привлечение к подбору и расстановке оборудования специализированных компаний позволит избежать ошибок и дополнительных расходов на их исправление для предпринимателей. Если добавить к этому организацию централизованного сервисного обслуживания оборудования на точках, выгода будет весьма ощутимой».

Предприниматель будет избавлен от необходимости делать большие первоначальные вложения в организацию такого бизнеса, что при существующих процентных ставках по кредитам играет решающую роль и минимизирует и свои риски, если бизнес «не пойдет», пояснил свою позицию эксперт. В проекте, впрочем, заложены и определенные риски, отметил Горохов: в частности, предприниматели могут столкнуться с протестом жителей, недовольных размещением магазина в их доме. Таким образом, бизнесу придется заботиться и о том, чтобы развеять страхи потенциальных покупателей, обеспокоенных возможными неудобствами.

ИА Regnum

Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Москвичам не помешают магазины у домаМагазин у дома, Москва, бизнес