Зарубежный опыт торговли
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Кризис. Точка бифуркации
Марка. Бренд
Fashion. Одежда. Обувь. Аксессуары
Открытия и закрытия магазинов
23 сентября 2014, 02:19 3683 просмотра

Продажи джинсов упали впервые за полвека

Стали слишком малы

Впервые за долгие годы всеобщая любовь к джинсам пошла на спад. Модные марки предлагают массу удобных и стильных альтернатив, больше отвечающих современному ритму жизни. Как следствие в 2014 году продажи брюк из денима упали впервые за десятилетия блистательного шествия по мужским и женским гардеробам.

За период с июня 2013 по июнь 2014 года объем продаж джинсов на «исторической родине», в США, сократился на шесть процентов, сообщают аналитики NPD Group. Интерес к дениму снижается как со стороны женщин, так и со стороны мужчин, но слабый пол отказывается от денима более активно. Тем временем продажи active wear (что можно перевести как «одежда для активного досуга») выросли за тот же период на семь процентов.

Падение будет долгим

Огорчительное для производителей джинсов явление практически беспрецедентно. С момента появления в лексиконе покупателей самого слова «джинсы» в 1960-х годах продажи брюк из денима постоянно и бодро росли, подогреваемые очевидными преимуществами – удобством и поразительной универсальностью, небрежностью и элегантностью, прочностью и долговечностью, отсутствием возрастного ценза.

Маркетологи объясняют, что джинсы угодили в тиски конкуренции. Производителям приходится соревноваться с марками, выпускающими другие виды повседневной одежды. В последние годы все большую популярность набирают разнообразные вариации брюк из хпопка, спортивных брюк, леггинсов и джеггинсов (гибридов джинсов и леггинсов, из мягкой, легко тянущейся ткани).

Джинсам и ранее доводилось столкнуться с соперничеством. В 1970-х годах вошли в моду штаны из вельвета, которые несколько лет держали пальму первенства в предпочтениях покупателей. Однако и тогда столь значительного сокращения продаж джинсов не наблюдалось. Теперь же специалисты уверены, что нынешний «джинсовый кризис» – это надолго. На этот раз интерес потребителей к альтернативным видам одежды не краткосрочная прихоть моды, а следствие изменений в стиле жизни и восприятии собственного образа.

Новинка 1873 года

Первые джинсы были сшиты в 1873 году портным Джейкобом Дэвисом для калифорнийского магазинчика одежды, который принадлежал немецкому эмигранту Леви Страуссу. Они получили патент на свое изобретение – рабочие штаны из синей хлопковой ткани, укрепленные медными кнопками на карманах и ширинке для большей прочности. Тогда новинка еще не называлась джинсами. Изобретатели продавали ее под названием overalls. Штаны пользовались большой популярностью, и к 1920-м годам стали суперхитом среди рабочей одежды. Калифорнийский магазинчик превратился в марку Levi’s.

В 1930-х годах брюки из денима понемногу начали становиться повседневной одеждой, чему способствовал рост популярности фильмов в стиле вестерн – ковбои в кино часто щеголяли именно в overalls. Тогда же появились и первые штаны из денима для женщин.

В 1950-х это свершилось: подростки стали называть джинсы джинсами. Молодежи штаны нравились, ведь их романтизировали на киноэкране такие плохие парни, как Джеймс Дин и Марлон Брандо.

В 1960-х компания Levi’s стала использовать до той поры неформальный термин «джинсы» в рекламе, упаковке и на этикетках своих товаров. Влияние джинсов росло, ведь их полюбили новые кумиры молодежи – хиппи. Джинсы стали символом антиистеблишмента.

В 1970-х и 1980-х джинсы превратились в модный культ. Стоимость дизайнерских штанов перешагнула за разумный предел, но модники не роптали: универсальность джинсов окупала траты на обновку. А топовым маркам, таким как Jordache и, позднее, 7 For All Mankind, ценник в 200 долларов и выше помог подстегнуть выручку: в нулевые джинсовые бренды входили fashion-королями.

Юлия Верби, «Лента.ру»

Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
350
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
571
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
382
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
711
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Продажи джинсов упали впервые за полвека

Стали слишком малы

Впервые за долгие годы всеобщая любовь к джинсам пошла на спад. Модные марки предлагают массу удобных и стильных альтернатив, больше отвечающих современному ритму жизни. Как следствие в 2014 году продажи брюк из денима упали впервые за десятилетия блистательного шествия по мужским и женским гардеробам.

За период с июня 2013 по июнь 2014 года объем продаж джинсов на «исторической родине», в США, сократился на шесть процентов, сообщают аналитики NPD Group. Интерес к дениму снижается как со стороны женщин, так и со стороны мужчин, но слабый пол отказывается от денима более активно. Тем временем продажи active wear (что можно перевести как «одежда для активного досуга») выросли за тот же период на семь процентов.

Падение будет долгим

Огорчительное для производителей джинсов явление практически беспрецедентно. С момента появления в лексиконе покупателей самого слова «джинсы» в 1960-х годах продажи брюк из денима постоянно и бодро росли, подогреваемые очевидными преимуществами – удобством и поразительной универсальностью, небрежностью и элегантностью, прочностью и долговечностью, отсутствием возрастного ценза.

Маркетологи объясняют, что джинсы угодили в тиски конкуренции. Производителям приходится соревноваться с марками, выпускающими другие виды повседневной одежды. В последние годы все большую популярность набирают разнообразные вариации брюк из хпопка, спортивных брюк, леггинсов и джеггинсов (гибридов джинсов и леггинсов, из мягкой, легко тянущейся ткани).

Джинсам и ранее доводилось столкнуться с соперничеством. В 1970-х годах вошли в моду штаны из вельвета, которые несколько лет держали пальму первенства в предпочтениях покупателей. Однако и тогда столь значительного сокращения продаж джинсов не наблюдалось. Теперь же специалисты уверены, что нынешний «джинсовый кризис» – это надолго. На этот раз интерес потребителей к альтернативным видам одежды не краткосрочная прихоть моды, а следствие изменений в стиле жизни и восприятии собственного образа.

Новинка 1873 года

Первые джинсы были сшиты в 1873 году портным Джейкобом Дэвисом для калифорнийского магазинчика одежды, который принадлежал немецкому эмигранту Леви Страуссу. Они получили патент на свое изобретение – рабочие штаны из синей хлопковой ткани, укрепленные медными кнопками на карманах и ширинке для большей прочности. Тогда новинка еще не называлась джинсами. Изобретатели продавали ее под названием overalls. Штаны пользовались большой популярностью, и к 1920-м годам стали суперхитом среди рабочей одежды. Калифорнийский магазинчик превратился в марку Levi’s.

В 1930-х годах брюки из денима понемногу начали становиться повседневной одеждой, чему способствовал рост популярности фильмов в стиле вестерн – ковбои в кино часто щеголяли именно в overalls. Тогда же появились и первые штаны из денима для женщин.

В 1950-х это свершилось: подростки стали называть джинсы джинсами. Молодежи штаны нравились, ведь их романтизировали на киноэкране такие плохие парни, как Джеймс Дин и Марлон Брандо.

В 1960-х компания Levi’s стала использовать до той поры неформальный термин «джинсы» в рекламе, упаковке и на этикетках своих товаров. Влияние джинсов росло, ведь их полюбили новые кумиры молодежи – хиппи. Джинсы стали символом антиистеблишмента.

В 1970-х и 1980-х джинсы превратились в модный культ. Стоимость дизайнерских штанов перешагнула за разумный предел, но модники не роптали: универсальность джинсов окупала траты на обновку. А топовым маркам, таким как Jordache и, позднее, 7 For All Mankind, ценник в 200 долларов и выше помог подстегнуть выручку: в нулевые джинсовые бренды входили fashion-королями.

Юлия Верби, «Лента.ру»

модный ритейл, джинсы, молодежная мода, рабочая одеждаПродажи джинсов упали впервые за полвека
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/prodazhi-dzhinsov-upali-vpervye-za-polveka/2014-09-23


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052