Баннер ФЗ-54
12 сентября 2014, 00:52 1977 просмотров

На Дальнем Востоке скопились тонны неотправленной продукции

Рыбу разместили в хвосте поезда

Дальневосточные рыбаки и рады были бы заместить на полках торговых сетей запрещенную к поставкам норвежскую продукцию, но не могут. Из-за возросших объемов рыбы, которую планировалось отправлять в центральную часть России, порты оказались забиты, а транспортных мощностей не хватает из-за ограниченности передвижного состава. Ситуация близка к коллапсу, утверждают рыбодобывающие компании, и может еще больше усугубиться с началом сельдевой путины.

В пиковый сезон путины при увеличении поставок рыбы на российский берег на Дальнем Востоке столкнулись с нехваткой рефподвижных мощностей, следует из письма (копия имеется в распоряжении “Ъ”) компании «Дальрефтранс» (дочерняя структура FESCO) к Ассоциации добытчиков минтая. Все это тормозит отгрузку рыбной продукции из дальневосточных портов. На сегодняшний день объемы холодильных мощностей заполнены почти на 100%, рассказывает совладелец Владивостокского морского рыбного порта Денис Сарана, уточняя, что в прошлом году загрузка составила чуть больше 30%.

«В условиях запретительных барьеров на поставку продуктов и рыбы из Европы политика РЖД в настоящее время нацелена на получение максимальной экономической выгоды от перевозок продуктов питания»,— говорится в письме. Дело в том, что еще в 2010 году дочерняя структура РЖД «Рефсервис» пролоббировала увеличение стоимости провозного тарифа от 17% до 20% — 3,8 руб. за 1 кг для рефсекции и 5,4 руб. за 1 кг для рефконтейнера, объясняет директор компании «Агентство рефперевозок» Ильдус Халиков. Таким образом, сегодня перевозка с Дальнего Востока в центральную часть России 1 кг груза в рефконтейнере в сравнении с вагоном рефсекции стоит на 25–27% дороже.

При этом, следует из письма, сроки доставки в рефконтейнере существенно ниже — десять суток против двух недель рефсекциями. Однако в связи с нестабильностью перевозок и дискриминирующими условиями частный оператор не выдерживал конкуренцию с «Рефсервисом», что привело к «вымыванию» передвижного состава, отмечает господин Халиков.

При этом сложившаяся конъюнктура, когда доставка рыбной продукции на российский берег экономически выгоднее отправки на экспорт, предопределяет и дальнейшее увеличение объемов поставки рыбы в дальневосточные порты. Так, в прошлом году на экспорт было направлено 123 тыс. тонн лосося. А в этом году лишь 45 тыс. тонн при сокращении объемов вылова на 30% по сравнению с прошлогодними показателями.

По данным Росрыболовства, ожидаемый вылов российскими рыбаками всех видов сельди в текущем году — примерно 450 тыс. тонн, из них около 350 тыс. тонн приходится на тихоокеанскую. В связи с санкциями предстоит заместить примерно 100 тыс. тонн сельди (94 тыс. тонн в прошлом году было ввезено из Норвегии, 7 тыс. тонн из ЕС). По расчетам Росрыболовства, этот объем будет максимально замещен за счет дальневосточной сельди.

Росрыболовству известно о высоком уровне заполнения холодильников на Дальнем Востоке, говорит его представитель. Общая мощность основных портовых холодильных мощностей Приморского края составляет 69,15 тыс. тонн. По данным оперативного мониторинга, по состоянию на 9 сентября холодильники заполнены на 75,5% (хранится 52,2 тыс. тонн рыбы). При этом, уточняет господин Сарана, ни один порт не поднял цены на стивидорные услуги. Сейчас стоимость перевалки составляет 1–1,5 тыс. руб. на тонну, хранение — 20–30 руб. за тонну в сутки.

Стоимость хранения существенно возрастет, когда при затоваривании портовых мощностей рефрижераторные суда будут стоять на рейде. Кроме того, это приведет к тому, что корабли не смогут собирать вылов с рыбодобывающих судов, объясняет глава Ассоциации добытчиков минтая Герман Зверев. Таким образом, есть риск сорвать всю сельдевую путину, либо рыбаки будут вынуждены отправить выловленные объемы на экспорт, подытоживает он.

Говорить о том, что проблемы с отправкой обусловлены несправедливой конкуренцией со стороны «Рефсервиса», не корректно, считает генеральный директор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. Ежегодно оператор сокращает и объем перевозок, и парк вагонов. Так, в первом полугодии 2013 года «Рефсервис» перевез 638,3 тыс. тонн, а уже в первом полугодии 2014 года — 551 тыс. тонн. Парк компании при этом по итогам первого полугодия 2014 года сократился на 1 тыс. штук, до 5,5 тыс. Доля «Рефсервиса» на рынке перевозок рыбы железнодорожным транспортом составляет около 20%, поэтому о каком-либо доминировании речи не идет, утверждают в РЖД.

Анна Зиброва, Юлия Галлямова, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
3838
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1158
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1217
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2203
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2325
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5740
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
323
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
536

Рыбу разместили в хвосте поезда

Дальневосточные рыбаки и рады были бы заместить на полках торговых сетей запрещенную к поставкам норвежскую продукцию, но не могут. Из-за возросших объемов рыбы, которую планировалось отправлять в центральную часть России, порты оказались забиты, а транспортных мощностей не хватает из-за ограниченности передвижного состава. Ситуация близка к коллапсу, утверждают рыбодобывающие компании, и может еще больше усугубиться с началом сельдевой путины.

В пиковый сезон путины при увеличении поставок рыбы на российский берег на Дальнем Востоке столкнулись с нехваткой рефподвижных мощностей, следует из письма (копия имеется в распоряжении “Ъ”) компании «Дальрефтранс» (дочерняя структура FESCO) к Ассоциации добытчиков минтая. Все это тормозит отгрузку рыбной продукции из дальневосточных портов. На сегодняшний день объемы холодильных мощностей заполнены почти на 100%, рассказывает совладелец Владивостокского морского рыбного порта Денис Сарана, уточняя, что в прошлом году загрузка составила чуть больше 30%.

«В условиях запретительных барьеров на поставку продуктов и рыбы из Европы политика РЖД в настоящее время нацелена на получение максимальной экономической выгоды от перевозок продуктов питания»,— говорится в письме. Дело в том, что еще в 2010 году дочерняя структура РЖД «Рефсервис» пролоббировала увеличение стоимости провозного тарифа от 17% до 20% — 3,8 руб. за 1 кг для рефсекции и 5,4 руб. за 1 кг для рефконтейнера, объясняет директор компании «Агентство рефперевозок» Ильдус Халиков. Таким образом, сегодня перевозка с Дальнего Востока в центральную часть России 1 кг груза в рефконтейнере в сравнении с вагоном рефсекции стоит на 25–27% дороже.

При этом, следует из письма, сроки доставки в рефконтейнере существенно ниже — десять суток против двух недель рефсекциями. Однако в связи с нестабильностью перевозок и дискриминирующими условиями частный оператор не выдерживал конкуренцию с «Рефсервисом», что привело к «вымыванию» передвижного состава, отмечает господин Халиков.

При этом сложившаяся конъюнктура, когда доставка рыбной продукции на российский берег экономически выгоднее отправки на экспорт, предопределяет и дальнейшее увеличение объемов поставки рыбы в дальневосточные порты. Так, в прошлом году на экспорт было направлено 123 тыс. тонн лосося. А в этом году лишь 45 тыс. тонн при сокращении объемов вылова на 30% по сравнению с прошлогодними показателями.

По данным Росрыболовства, ожидаемый вылов российскими рыбаками всех видов сельди в текущем году — примерно 450 тыс. тонн, из них около 350 тыс. тонн приходится на тихоокеанскую. В связи с санкциями предстоит заместить примерно 100 тыс. тонн сельди (94 тыс. тонн в прошлом году было ввезено из Норвегии, 7 тыс. тонн из ЕС). По расчетам Росрыболовства, этот объем будет максимально замещен за счет дальневосточной сельди.

Росрыболовству известно о высоком уровне заполнения холодильников на Дальнем Востоке, говорит его представитель. Общая мощность основных портовых холодильных мощностей Приморского края составляет 69,15 тыс. тонн. По данным оперативного мониторинга, по состоянию на 9 сентября холодильники заполнены на 75,5% (хранится 52,2 тыс. тонн рыбы). При этом, уточняет господин Сарана, ни один порт не поднял цены на стивидорные услуги. Сейчас стоимость перевалки составляет 1–1,5 тыс. руб. на тонну, хранение — 20–30 руб. за тонну в сутки.

Стоимость хранения существенно возрастет, когда при затоваривании портовых мощностей рефрижераторные суда будут стоять на рейде. Кроме того, это приведет к тому, что корабли не смогут собирать вылов с рыбодобывающих судов, объясняет глава Ассоциации добытчиков минтая Герман Зверев. Таким образом, есть риск сорвать всю сельдевую путину, либо рыбаки будут вынуждены отправить выловленные объемы на экспорт, подытоживает он.

Говорить о том, что проблемы с отправкой обусловлены несправедливой конкуренцией со стороны «Рефсервиса», не корректно, считает генеральный директор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. Ежегодно оператор сокращает и объем перевозок, и парк вагонов. Так, в первом полугодии 2013 года «Рефсервис» перевез 638,3 тыс. тонн, а уже в первом полугодии 2014 года — 551 тыс. тонн. Парк компании при этом по итогам первого полугодия 2014 года сократился на 1 тыс. штук, до 5,5 тыс. Доля «Рефсервиса» на рынке перевозок рыбы железнодорожным транспортом составляет около 20%, поэтому о каком-либо доминировании речи не идет, утверждают в РЖД.

Анна Зиброва, Юлия Галлямова, ИД «Коммерсантъ»

На Дальнем Востоке скопились тонны неотправленной продукцииПриморье, Дальний Восток, рыба, логистика, грузоперевозки
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
На Дальнем Востоке скопились тонны неотправленной продукции
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/82852/2017-09-21