8 августа 2014, 00:04 2208 просмотров

Продукты: рокировка в холодильнике

Эксперты продовольственного рынка не прогнозируют дефицита еды

Эмбарго на ввоз продовольствия из стран, которые объявили или поддержали санкции против России, хороший повод провести учет того, чем торгуют у нас в магазинах и на рынках. «РГ» сделала это с помощью своих экспертов.

Из всех сегментов продовольственного рынка наиболее чувствительными к импорту остаются молочная и плодоовощная продукция, говорит директор Института аграрного маркетинга Елена Тюрина. И хотя доля импорта цельномолочной продукции остается относительно невысокой, по отдельным позициям она достаточно велика.

Если говорить о фруктах, то тут основной объем выпадет за счет семечковых из стран ЕС. Примерно треть яблок, которые едят россияне, поставлялись из Польши. Ощутима и доля датских груш. Надо уже сейчас, советуют эксперты, предусмотреть проблемы, которые возникнут осенью и весной-2015. Проблемы с замещением могут возникнуть и по некоторым отдельным товарам. Например замороженные овощи. Также может возникнуть нехватка салатов. Хотя как раз здесь наши фермеры могут покрыть недостающие объемы собственными силами. То же самое и с «борщевым набором». Основную часть моркови, картошки, капусты, свеклы и лука мы выращиваем сами. Правда, тут та же ситуация, что и с фруктами – сохранить достаточно, чтобы прокормить себя, мы не можем. По мясу птицы Россия еще в прошлом году вышла на самообеспечение. С говядиной ситуация сложнее. Зависимость от импорта тут 40 процентов. Свинину в Россию из Европы не возят еще с февраля. Относительно стабильной ситуация останется и на рыбном рынке, говорит директор Аналитического центра информационного агентства по рыболовству Тимур Митупов. По большинству популярных в России видов рыб дефицита быть не должно. Исключение составят любимые в России красная рыба и сельдь из Норвегии.

Елена Домчева, Василий Миронов, Ярослав Николаев, «Российская газета»

Поделиться публикацией:
Продавцы стали реже улыбаться и здороваться

Компания SQI Management представляет результаты Smiling Report 2017

Как организовать интернет-продажи в традиционном ритейле?

Мстислав Воскресенский делится опытом организации E-Grocery в российских сетях

Где искать франчайзи?

Топ-менеджеры компаний "Мосигра",  Subway, "Рыбсеть", лапшичных "Воккер" рассказывают, как находят партнеров по бизнесу

Продукты: рокировка в холодильникесанкции, продукты питания, основные продукты питания, эмбарго
Как продавать продукты в Рунете Решения для розничной сети
1 500 руб.
Нет в наличии
Маркетинг торговых центров
4 000 руб.
Нет в наличии
Я всегда знаю, что сказать: книга-тренинг по успешным переговорам
580 руб.
Нет в наличии
Ух ты! Сервис
650 руб.
Нет в наличии
Лидерство. (Harvard Business Review 10 лучших статей)
530 руб.
Нет в наличии
Ух ты! Сервис
650 руб.
Нет в наличии
Лидерство. (Harvard Business Review 10 лучших статей)
530 руб.
Нет в наличии
Бизнес, попавший в шторм
320 руб.
Нет в наличии
Я всегда знаю, что сказать: книга-тренинг по успешным переговорам
580 руб.
Нет в наличии
Размышления о менеджменте
670 руб.
Нет в наличии
Век клиента
490 руб.
Нет в наличии