E-commerce. Маркетплейсы
Крупные мировые ритейлеры
Категорийный менеджмент
Кризис. Точка бифуркации
5 августа 2014, 12:46 3149 просмотров

МСБ уходит в онлайн

В секторе МСБ (предприятия малого и среднего бизнеса) стремительно растет количество интернет-магазинов. В первом полугодии 2014 года их количество увеличилось на треть в сравнении аналогичным периодом прошлого года. В то же время число предпринимателей, занимающихся торговлей продуктами питания в оффлайне, сократилось на 10-15%.

По данным компании «Финотдел», занятой финансированием малого и микробизнеса, одной из тенденций текущего года стало снижение количества заемщиков, работающих в сфере реализации продуктов питания. Спрос на займы среди этой категории клиентов упал в среднем на 10-15% по сравнению с прошлым годом. Спад аналитики «Финотдела» связывают с развитием сетей крупных продуктовых ритейлеров, которые помимо региональных центров приступили к освоению небольших населенных пунктов.

Ответом на экспансию крупных ритейлеров стал рост числа предпринимателей, которые стремятся сделать свои торговые точки узкоспециализированными. Рост числа таких предприятий составил более 15%. 

По словам самих предпринимателей, концентрация на одном виде продукции наряду с предоставлением большого числа разновидностей одного и того же товара, позволяет предоставить покупателям максимально широкий ассортимент.

Практически на 30% увеличилось количество обращений в компанию от предпринимателей, занимающихся онлайн-торговлей. Наибольший рост показали предприятия, занимающиеся реализацией бытовой техники и электроники. В среднем, за заемными средствами предприниматели из данного сегмента обращались в 1,5 раза чаще, чем в прошлом году.

Кроме того, значительный рост спроса на заемные средства компания отметила в сегментах торговли: 

  • одеждой и обувью, детскими товарами – 35%, 

  • автозапчастями – 30%, 

  • гаджетами – 22%, 

  • парфюмерии и косметики – 15%, 

  • сувенирами – 10%

Денис Неретин, генеральный директор ОАО «Финотдел», отмечает:

«В настоящее время мы часто наблюдаем ситуацию, при которой человек приходит в специализированный магазин, узнает все характеристики товара, выбирает наиболее понравившуюся ему модель, а затем покупает ее в интернет-магазине по более доступной цене. Ведь за счет того, что предпринимателю, использующему для продаж онлайн-площадку, не нужно арендовать помещение и нанимать лишних сотрудников, он может снизить цену своих товаров, а значит, получить конкурентное преимущество перед крупными ритейлерами. По нашим наблюдениям, этот вид бизнеса и в дальнейшем будет активно развиваться: мы оцениваем, что уже в следующем году рост спроса на заемные средства со стороны интернет-магазинов составит не менее 50%».

Retail.ru

 

Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
350
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
571
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
382
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
711
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
МСБ уходит в онлайн

В секторе МСБ (предприятия малого и среднего бизнеса) стремительно растет количество интернет-магазинов. В первом полугодии 2014 года их количество увеличилось на треть в сравнении аналогичным периодом прошлого года. В то же время число предпринимателей, занимающихся торговлей продуктами питания в оффлайне, сократилось на 10-15%.

По данным компании «Финотдел», занятой финансированием малого и микробизнеса, одной из тенденций текущего года стало снижение количества заемщиков, работающих в сфере реализации продуктов питания. Спрос на займы среди этой категории клиентов упал в среднем на 10-15% по сравнению с прошлым годом. Спад аналитики «Финотдела» связывают с развитием сетей крупных продуктовых ритейлеров, которые помимо региональных центров приступили к освоению небольших населенных пунктов.

Ответом на экспансию крупных ритейлеров стал рост числа предпринимателей, которые стремятся сделать свои торговые точки узкоспециализированными. Рост числа таких предприятий составил более 15%. 

По словам самих предпринимателей, концентрация на одном виде продукции наряду с предоставлением большого числа разновидностей одного и того же товара, позволяет предоставить покупателям максимально широкий ассортимент.

Практически на 30% увеличилось количество обращений в компанию от предпринимателей, занимающихся онлайн-торговлей. Наибольший рост показали предприятия, занимающиеся реализацией бытовой техники и электроники. В среднем, за заемными средствами предприниматели из данного сегмента обращались в 1,5 раза чаще, чем в прошлом году.

Кроме того, значительный рост спроса на заемные средства компания отметила в сегментах торговли: 

  • одеждой и обувью, детскими товарами – 35%, 

  • автозапчастями – 30%, 

  • гаджетами – 22%, 

  • парфюмерии и косметики – 15%, 

  • сувенирами – 10%

Денис Неретин, генеральный директор ОАО «Финотдел», отмечает:

«В настоящее время мы часто наблюдаем ситуацию, при которой человек приходит в специализированный магазин, узнает все характеристики товара, выбирает наиболее понравившуюся ему модель, а затем покупает ее в интернет-магазине по более доступной цене. Ведь за счет того, что предпринимателю, использующему для продаж онлайн-площадку, не нужно арендовать помещение и нанимать лишних сотрудников, он может снизить цену своих товаров, а значит, получить конкурентное преимущество перед крупными ритейлерами. По нашим наблюдениям, этот вид бизнеса и в дальнейшем будет активно развиваться: мы оцениваем, что уже в следующем году рост спроса на заемные средства со стороны интернет-магазинов составит не менее 50%».

Retail.ru

 

финансирование, малый и средний бизнес, кредитование, онлайн-торговляМСБ уходит в онлайн
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/msb-ukhodit-v-onlayn/2014-08-05


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052