5 августа 2014, 12:46 2279 просмотров

МСБ уходит в онлайн

В секторе МСБ (предприятия малого и среднего бизнеса) стремительно растет количество интернет-магазинов. В первом полугодии 2014 года их количество увеличилось на треть в сравнении аналогичным периодом прошлого года. В то же время число предпринимателей, занимающихся торговлей продуктами питания в оффлайне, сократилось на 10-15%.

По данным компании «Финотдел», занятой финансированием малого и микробизнеса, одной из тенденций текущего года стало снижение количества заемщиков, работающих в сфере реализации продуктов питания. Спрос на займы среди этой категории клиентов упал в среднем на 10-15% по сравнению с прошлым годом. Спад аналитики «Финотдела» связывают с развитием сетей крупных продуктовых ритейлеров, которые помимо региональных центров приступили к освоению небольших населенных пунктов.

Ответом на экспансию крупных ритейлеров стал рост числа предпринимателей, которые стремятся сделать свои торговые точки узкоспециализированными. Рост числа таких предприятий составил более 15%. 

По словам самих предпринимателей, концентрация на одном виде продукции наряду с предоставлением большого числа разновидностей одного и того же товара, позволяет предоставить покупателям максимально широкий ассортимент.

Практически на 30% увеличилось количество обращений в компанию от предпринимателей, занимающихся онлайн-торговлей. Наибольший рост показали предприятия, занимающиеся реализацией бытовой техники и электроники. В среднем, за заемными средствами предприниматели из данного сегмента обращались в 1,5 раза чаще, чем в прошлом году.

Кроме того, значительный рост спроса на заемные средства компания отметила в сегментах торговли: 

  • одеждой и обувью, детскими товарами – 35%, 

  • автозапчастями – 30%, 

  • гаджетами – 22%, 

  • парфюмерии и косметики – 15%, 

  • сувенирами – 10%

Денис Неретин, генеральный директор ОАО «Финотдел», отмечает:

«В настоящее время мы часто наблюдаем ситуацию, при которой человек приходит в специализированный магазин, узнает все характеристики товара, выбирает наиболее понравившуюся ему модель, а затем покупает ее в интернет-магазине по более доступной цене. Ведь за счет того, что предпринимателю, использующему для продаж онлайн-площадку, не нужно арендовать помещение и нанимать лишних сотрудников, он может снизить цену своих товаров, а значит, получить конкурентное преимущество перед крупными ритейлерами. По нашим наблюдениям, этот вид бизнеса и в дальнейшем будет активно развиваться: мы оцениваем, что уже в следующем году рост спроса на заемные средства со стороны интернет-магазинов составит не менее 50%».

Retail.ru

 

Поделиться публикацией:
Космическим ценам – космические ценники!

Электронные ценники: есть ли перспективы у технологии?

Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

МСБ уходит в онлайнфинансирование, Малый и средний бизнес, кредитование, онлайн-торговля