17 февраля 2014, 02:12 1350 просмотров

Срок годности увеличится

Свежо питание...

Супермаркеты больше не смогут подсовывать нам залежалый товар 

Надпись о сроке годности консервов, сметаны, круп, конфет и всех остальных продуктов питания будет занимать не менее 10 процентов площади упаковки, легко и четко читаться. Такую поправку к Закону «О защите прав потребителей» Госдума планирует в первом чтении рассмотреть на этой неделе.

Однако бесспорная, на первый взгляд, инициатива вызвала сомнения у опрошенных «РГ» экспертов. Они не спорят с тем, что требования к маркировке продуктов питания должны быть пересмотрены, но считают, что гораздо важнее обязать производителей указывать содержание в продукции вредных веществ, например, канцерогенов.

Повышенное внимание к одному лишь сроку годности большой пользы потребителям не принесет, полагает эксперт.

Например, из-за того, что у торговых сетей будет меньше шансов подсунуть покупателю товар с истекшим сроком годности, продуктов с «химией» и длительным сроком хранения станет больше. Но в любом случае подобные нормы прописываются не в законе, уверены эксперты, а в технических регламентах. А это означает, что инициатива наших депутатов должна найти поддержку у Белоруссии и Казахстана, поскольку с февраля следующего года в полной мере вступит в силу регламент Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки». Сугубо российские нормы в этой сфере будут действовать еще только один год.

Игорь Зубков, «Российская газета»

Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Срок годности увеличитсямаркировка, срок годности, права потребителей