Крупные мировые ритейлеры
Законодательство в торговле
Исследования и рейтинги
Лояльность в ритейле
Маркетинг и экономика торговли
24 января 2014, 01:38 4475 просмотров

Покупатели заставят нашу торговлю снизить цены

Затоваренные бочкотарой

Замедление роста доходов россиян заставляет их менять потребительские привычки. Вслед за покупателями магазинам также придется корректировать свои модели поведения, считают эксперты. Так что рынок розничной торговли в этом году может претерпеть ощутимые изменения. На коне останутся те, кто сможет найти новые ниши и сохранить лояльность клиентов.

Последний квартал 2013 года продемонстрировал заметное снижение потребительской активности на рынке продуктов питания. Изменение устоявшейся модели подтверждают и данные Росстата и Минэкономразвития. Ведомства отмечают снижение роста оборота розничной торговли, и даже снижение стоимости потребительской корзины. Последнее означает, что россияне стали покупать тот же набор продуктов за меньшую цену, говорят эксперты. То есть, более разборчиво подходить к выбору продуктов. Усиление конкуренции по цене приведет к изменению сложившегося в последнее время положения, когда розничные цены находятся в отрыве от оптовых, признают участники рынка. До сих пор, даже при падении отпускных цен производителей цены в рознице могли оставаться на месте или даже расти. Судя по всему, начиная с этого года ситуация начнет меняться, и розничные цены станут более «рыночными», и будут подчиняться объективным экономическим процессам. В процессе борьбы за клиентов торговым сетям придется пожертвовать необоснованной маржой. Развиваться в меняющихся условиях получится у тех, кто сохранит лояльность потребителей и найдет новые способы предложения собственного товара. Намечается и еще одна тенденция, констатируют опрошенные «Российской газетой» аналитики. Конкуренция ведь растет не только между разными торговыми форматами, но и уже между самими производителями. Например, в пользу дешевеющей свинины все чаще делают выбор вчерашние покупатели говядины, которая в последнее время существенно прибавляет в цене. Да и структура потребления в целом будет и дальше смещаться в сторону более дешевых продуктов.

Василий Миронов, «Российская газета»

Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
423
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
617
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
409
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
774
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Покупатели заставят нашу торговлю снизить цены

Затоваренные бочкотарой

Замедление роста доходов россиян заставляет их менять потребительские привычки. Вслед за покупателями магазинам также придется корректировать свои модели поведения, считают эксперты. Так что рынок розничной торговли в этом году может претерпеть ощутимые изменения. На коне останутся те, кто сможет найти новые ниши и сохранить лояльность клиентов.

Последний квартал 2013 года продемонстрировал заметное снижение потребительской активности на рынке продуктов питания. Изменение устоявшейся модели подтверждают и данные Росстата и Минэкономразвития. Ведомства отмечают снижение роста оборота розничной торговли, и даже снижение стоимости потребительской корзины. Последнее означает, что россияне стали покупать тот же набор продуктов за меньшую цену, говорят эксперты. То есть, более разборчиво подходить к выбору продуктов. Усиление конкуренции по цене приведет к изменению сложившегося в последнее время положения, когда розничные цены находятся в отрыве от оптовых, признают участники рынка. До сих пор, даже при падении отпускных цен производителей цены в рознице могли оставаться на месте или даже расти. Судя по всему, начиная с этого года ситуация начнет меняться, и розничные цены станут более «рыночными», и будут подчиняться объективным экономическим процессам. В процессе борьбы за клиентов торговым сетям придется пожертвовать необоснованной маржой. Развиваться в меняющихся условиях получится у тех, кто сохранит лояльность потребителей и найдет новые способы предложения собственного товара. Намечается и еще одна тенденция, констатируют опрошенные «Российской газетой» аналитики. Конкуренция ведь растет не только между разными торговыми форматами, но и уже между самими производителями. Например, в пользу дешевеющей свинины все чаще делают выбор вчерашние покупатели говядины, которая в последнее время существенно прибавляет в цене. Да и структура потребления в целом будет и дальше смещаться в сторону более дешевых продуктов.

Василий Миронов, «Российская газета»

ритейл, покупатели, активность покупателей, снижение цен, тенденцииПокупатели заставят нашу торговлю снизить цены
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/pokupateli-zastavyat-nashu-torgovlyu-snizit-tseny/2014-01-24


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052