14 января 2014, 00:01 2219 просмотров

Японцы подкрепились бурбоном

Suntory покупает владельца Jim Beam за $16 млрд

Японская Suntory договорилась о покупке американской Beam Inc., производителя бурбона Jim Beam и текилы Sauza, за $16 млрд. Приобретение позволит Suntory стать третьим по величине в мире производителем алкоголя премиум-класса.

Suntory и Beam вчера объявили, что достигли окончательного соглашения о сделке, которую планируется закрыть во втором квартале 2014 года. Но известно, что одна акция Beam обойдется Suntory в $83,5 – это на 25% выше котировок американской компании на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE) на 10 января, когда стоимость одной бумаги достигла $66,97. Всего японцы заплатят $16 млрд, в эту сумму входит долг Beam ($2,4 млн). Сообщение о сделке вчера сделало акции Beam лидерами роста на NYSE: к 20:00 по московскому времени они подорожали на 24%, до $83,05.

Suntory присматривались к Beam с конца 2012 года. Тогда японцы обсуждали покупку в консорциуме с британской Diageo (водка Smirnoff, виски Johnny Walker), которая и считалась инициатором сделки. В то время сумма, которую планировалось заплатить за Beam, была обозначена примерно в $10 млрд.

Suntory основана в 1899 году в Осаке. Производит виски и пиво, ликеры и безалкогольные напитки. Оборот в 2012 году составил $17,6 млрд. Beam Inc. создана в 1901 году. Штаб-квартира в Дирфилде, штат Огайо. Продажи в 2012 году составили $2,5 млрд (без учета акцизов), или 34 млн дал. В России продукция Beam продается через международного дистрибутора алкоголя Maxxium, алкоголь Suntory продает компания «Вельд-21».

В результате сделки Suntory станет третьим по величине в мире производителем премиального алкоголя, отмечается в сообщении компаний. По данным Drinks International, самыми продаваемыми продуктами Beam является американский виски (бурбон) Jim Beam – в 2012 году его было продано 5,7 млн дал (рост 8% к 2011 году) и текила Sauza – 3 млн дал (рост 9%). Оба бренда занимают 34-е и 77-е места соответственно в составленном Drinks International рейтинге самых продаваемых крепких спиртных напитков в мире. Согласно тому же рейтингу, Suntory больше всего продает японский виски Suntory Kakubin (85-е место) – 2,5 млн дал (рост 11%). «Собственная продукция Suntory носит специфический характер и ориентирована в основном на страны Азии. Поэтому Beam для них очень важное приобретение, которое позволит получить в портфель международные узнаваемые бренды»,– говорит гендиректор Simple (импортер элитного алкоголя) Максим Каширин. В России, по его оценке, Suntory на фоне брендов Beam представлена незначительно, так как серьезно на российский рынок прежде не смотрела.

Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Японцы подкрепились бурбономалкогольный ритейл, бренд, бурбон, Suntory, Jim Beam, сделка