E-commerce. Маркетплейсы
Крупные мировые ритейлеры
Законодательство в торговле
Зарубежный опыт торговли
Категорийный менеджмент
13 декабря 2013, 01:33 3323 просмотра

Украина. Меморандум попал в сети

Госпотребинспекция и ритейлеры договорись снизить штрафы

Председатель Госпотребинспекции Сергей Орехов предложил продавцам электроники бороться с контрабандой вместе

Конфликт между Госпотребинспекцией и крупнейшими сетями по продаже бытовой техники, которым за последний месяц были выписаны штрафы на сумму свыше 500 млн грн, завершился подписанием меморандума о совместной борьбе с некачественной продукцией. Компаниям, подписавшим документ, снизили штрафы, и вчера они заявили о желании сотрудничать с регулятором. Не согласились с таким решением вопроса лишь в сети «Эльдорадо».

Вчера Госпотребинспекция и крупнейшие ритейлеры и вендоры электробытовой техники подписали меморандум о совместной борьбе с контрафактной и контрабандной продукцией на рынке Украины. Со стороны участников рынка документ парафировали представители торговых сетей «Фокстрот» и Comfy, а также компании-импортеры: BSH Bosch-Siemens, Indesit, Gorenje, Samsung Electronics, Delonghi и Philips. «Обилие контрафактной и контрабандной продукции на украинском рынке представляет сегодня серьезную проблему. Наша общая задача – свести количество контрафакта и контрабанды к минимуму»,– отметил глава Госпотребинспекции Сергей Орехов.

По оценкам ГК «Фокстрот», на сегодняшний день доля легального рынка бытовой техники и электроники Украины составляет лишь около 40%. В денежном выражении за девять месяцев 2013 года его объем составил 33,57 млрд грн, подсчитали в исследовательской компании GfK Ukraine. По мнению исполнительного директора торговой сети «Фокстрот. Техника для дома» Вячеслава Поврозника, проблема контрабандной и контрафактной продукции наиболее остро проявляется в секторах интернет-торговли и небольших региональных сетей и магазинов. «Поэтому основная цель подписанного меморандума – направить совместные усилия на защиту цивилизованной торговли и прав потребителей путем усовершенствования действующего законодательства о защите прав потребителей»,– отметил гендиректор сети магазинов Comfy Геннадий Вербиленко.

В последнее время торговые сети «Эльдорадо», «Фокстрот» и Comfy получили предписания на более чем 500млн грн штрафов

Напомним, в последние время именно лидеры рынка – торговые сети «Эльдорадо», «Фокстрот» и Comfy получили в общей сложности предписания на более чем 500 млн грн штрафов. В основном санкции применены за реализацию продукции, которая не соответствует техническим регламентам безопасности из-за неоднозначности интерпретации законодательства о защите прав потребителей, говорит гендиректор BSH Bosch-Siemens Сергей Максимов. Например, в пункте 5 постановления Кабмина N1599 «Об утверждении описания и правил применения национального знака соответствия» сказано, что знак соответствия наносится на изделие и/или этикетку. «Мы читаем «или», они читают «и»«,– отметил совладелец «Фокстрот. Техника для дома» Валерий Маковецкий. По его словам, в ходе диалога компания и Госпотребинспекция достигли соглашения. «Были сняты основные претензии и связанные с ними огромные штрафы. Это касается недопуска инспекторов в магазин, который фиксировался из-за отсутствия необходимой документации на местах. Но в дальнейшем документы, которые находятся в головном офисе, были пересланы в региональные магазины и предоставлены инспекторам. Мы обязательно исправим выявленные недостатки», – сказал господин Маковецкий.

Отказались подписывать меморандум представители «Эльдорадо». «Мы не можем похвастаться единодушием в отношении меморандума по причине наличия нескольких серьезных препятствий»,– сказал гендиректор «Эльдорадо» Сергей Цибульский. Представитель собственника торговой сети «Эльдорадо» Виктора Полищука Алена Березовская говорит, что компания не признает выдвинутых обвинений и считает их незаконными. «Это наводит на мысль, что в «Эльдорадо» что-то не так с законностью товара и бизнеса»,– сказал Сергей Орехов.

Партнер юрфирмы «Правовые партнеры» Андрей Доманский отмечает, что закон «О защите прав потребителей» предполагает довольно широкий спектр наказаний. «У государства в этом случае намного больше юридических рычагов для защиты своих интересов»,– подчеркивает он. По мнению первого заместителя главы комитета Верховной рады по вопросам предпринимательства, регуляторной и антимонопольной политики Владислава Лукьянова, сам факт договоренностей ритейлеров и вендоров с Госпотребинспекцией означает, что они признали свою неправоту. «Другой вопрос, что задача государства – не столько наказать бизнес и довести его до банкротства, сколько исправить ситуацию и действительно повлиять на то, чтобы продавался качественный продукт. Меморандум позволяет решить эту задачу, поэтому, думаю, и другие органы власти могут использовать такой инструмент»,– считает господин Лукьянов.

Александр Черновалов, Газета «Коммерсантъ Украина»

Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
253
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
508
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
334
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
576
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Украина. Меморандум попал в сети

Госпотребинспекция и ритейлеры договорись снизить штрафы

Председатель Госпотребинспекции Сергей Орехов предложил продавцам электроники бороться с контрабандой вместе

Конфликт между Госпотребинспекцией и крупнейшими сетями по продаже бытовой техники, которым за последний месяц были выписаны штрафы на сумму свыше 500 млн грн, завершился подписанием меморандума о совместной борьбе с некачественной продукцией. Компаниям, подписавшим документ, снизили штрафы, и вчера они заявили о желании сотрудничать с регулятором. Не согласились с таким решением вопроса лишь в сети «Эльдорадо».

Вчера Госпотребинспекция и крупнейшие ритейлеры и вендоры электробытовой техники подписали меморандум о совместной борьбе с контрафактной и контрабандной продукцией на рынке Украины. Со стороны участников рынка документ парафировали представители торговых сетей «Фокстрот» и Comfy, а также компании-импортеры: BSH Bosch-Siemens, Indesit, Gorenje, Samsung Electronics, Delonghi и Philips. «Обилие контрафактной и контрабандной продукции на украинском рынке представляет сегодня серьезную проблему. Наша общая задача – свести количество контрафакта и контрабанды к минимуму»,– отметил глава Госпотребинспекции Сергей Орехов.

По оценкам ГК «Фокстрот», на сегодняшний день доля легального рынка бытовой техники и электроники Украины составляет лишь около 40%. В денежном выражении за девять месяцев 2013 года его объем составил 33,57 млрд грн, подсчитали в исследовательской компании GfK Ukraine. По мнению исполнительного директора торговой сети «Фокстрот. Техника для дома» Вячеслава Поврозника, проблема контрабандной и контрафактной продукции наиболее остро проявляется в секторах интернет-торговли и небольших региональных сетей и магазинов. «Поэтому основная цель подписанного меморандума – направить совместные усилия на защиту цивилизованной торговли и прав потребителей путем усовершенствования действующего законодательства о защите прав потребителей»,– отметил гендиректор сети магазинов Comfy Геннадий Вербиленко.

В последнее время торговые сети «Эльдорадо», «Фокстрот» и Comfy получили предписания на более чем 500млн грн штрафов

Напомним, в последние время именно лидеры рынка – торговые сети «Эльдорадо», «Фокстрот» и Comfy получили в общей сложности предписания на более чем 500 млн грн штрафов. В основном санкции применены за реализацию продукции, которая не соответствует техническим регламентам безопасности из-за неоднозначности интерпретации законодательства о защите прав потребителей, говорит гендиректор BSH Bosch-Siemens Сергей Максимов. Например, в пункте 5 постановления Кабмина N1599 «Об утверждении описания и правил применения национального знака соответствия» сказано, что знак соответствия наносится на изделие и/или этикетку. «Мы читаем «или», они читают «и»«,– отметил совладелец «Фокстрот. Техника для дома» Валерий Маковецкий. По его словам, в ходе диалога компания и Госпотребинспекция достигли соглашения. «Были сняты основные претензии и связанные с ними огромные штрафы. Это касается недопуска инспекторов в магазин, который фиксировался из-за отсутствия необходимой документации на местах. Но в дальнейшем документы, которые находятся в головном офисе, были пересланы в региональные магазины и предоставлены инспекторам. Мы обязательно исправим выявленные недостатки», – сказал господин Маковецкий.

Отказались подписывать меморандум представители «Эльдорадо». «Мы не можем похвастаться единодушием в отношении меморандума по причине наличия нескольких серьезных препятствий»,– сказал гендиректор «Эльдорадо» Сергей Цибульский. Представитель собственника торговой сети «Эльдорадо» Виктора Полищука Алена Березовская говорит, что компания не признает выдвинутых обвинений и считает их незаконными. «Это наводит на мысль, что в «Эльдорадо» что-то не так с законностью товара и бизнеса»,– сказал Сергей Орехов.

Партнер юрфирмы «Правовые партнеры» Андрей Доманский отмечает, что закон «О защите прав потребителей» предполагает довольно широкий спектр наказаний. «У государства в этом случае намного больше юридических рычагов для защиты своих интересов»,– подчеркивает он. По мнению первого заместителя главы комитета Верховной рады по вопросам предпринимательства, регуляторной и антимонопольной политики Владислава Лукьянова, сам факт договоренностей ритейлеров и вендоров с Госпотребинспекцией означает, что они признали свою неправоту. «Другой вопрос, что задача государства – не столько наказать бизнес и довести его до банкротства, сколько исправить ситуацию и действительно повлиять на то, чтобы продавался качественный продукт. Меморандум позволяет решить эту задачу, поэтому, думаю, и другие органы власти могут использовать такой инструмент»,– считает господин Лукьянов.

Александр Черновалов, Газета «Коммерсантъ Украина»

украина, контрабанда, контрафакт, электроника и бытовая техникаУкраина. Меморандум попал в сети
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/ukraina-memorandum-popal-v-seti/2013-12-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052