Free-Photos/ Pixabay
Компания HSBC опубликовала результаты ежегодного исследования «Навигатор», в ходе которого были опрошены представители более 10 000 компаний из 39 стран мира. Выяснилось, что 77% российских компаний не ожидают возвращения к допандемийному уровню доходности бизнеса ранее конца 2022 г. Еще 12% респондентов считают, что к этому показателю они вернутся не ранее конца 2023 г. А 17% ожидают возращения к докризисному уровню рентабельности до конца этого года.
Число владельцев компаний, оптимистично оценивающих перспективы роста своего бизнеса в ближайшие 12 месяцев, за год сократилось почти в два раза – с 45% до 24%. При этом за тот же период времени с 19% до 31% увеличилось число тех, кто пессимистично оценивает перспективы дальнейшего роста бизнеса или даже ожидает его сокращения. Меньше половины компаний (45%) рассчитывают на рост в ближайшее время более чем на 5%, каждый третий участник опроса (35%) оценивает темпы роста своего бизнеса на уровне меньше пяти процентов в течение ближайшего года, при этом еще 20% ожидают сокращения продаж.
В России значительно больше компаний (71%), владельцы которых адаптируются к работе в изменяющихся условиях. В целом по миру этот показатель составил лишь 58%. Кроме того, российский бизнес активнее зарубежного готов увеличивать инвестиции в дальнейшее развитие в следующей году. Более трех четвертей респондентов из России (79%) сказали, что планируют увеличить объем инвестиций в развитие бизнеса в течение ближайшего года, тогда как в целом по миру этот показатель составил 67%.
Перед российскими компаниями стоит широкий спектр инвестиционных приоритетов в 2021 г., включая повышение качества обслуживания клиентов (61%), управление денежными потоками и капиталом (60%), развитие каналов продаж (57%), повышение квалификации персонала (55%), выход на новые рынки (55%), внедрение инноваций при разработке продуктов (49%) и в процессах (49%).
Большинство также планируют сохранить или нарастить объемы инвестиций в технологии, в основном, чтобы совершенствовать процесс поиска новых клиентов (53%), увеличить скорость вывода новых товаров на рынок (52%), повысить автоматизацию и операционную эффективность (48%).
Ранее сообщалось, что новые продуктовые магазины в России стали открываться реже.
Wildberries: в 2020 году аудитория ритейлера выросла в 2,5 раза.