Исследования и рейтинги
Коронавирус
23 декабря 2020, 14:10 2993 просмотра

77% российских компаний рассчитывают вернуться к докризисному уровню доходности не ранее конца 2022 года

При этом большинство опрошенных предпринимателей планируют увеличить инвестиции в развитие своих компаний в следующем году. Free-Photos / Pixabay
Free-Photos/ Pixabay

Компания HSBC опубликовала результаты ежегодного исследования «Навигатор», в ходе которого были опрошены представители более 10 000 компаний из 39 стран мира. Выяснилось, что 77% российских компаний не ожидают возвращения к допандемийному уровню доходности бизнеса ранее конца 2022 г. Еще 12% респондентов считают, что к этому показателю они вернутся не ранее конца 2023 г. А 17% ожидают возращения к докризисному уровню рентабельности до конца этого года.

Число владельцев компаний, оптимистично оценивающих перспективы роста своего бизнеса в ближайшие 12 месяцев, за год сократилось почти в два раза – с 45% до 24%. При этом за тот же период времени с 19% до 31% увеличилось число тех, кто пессимистично оценивает перспективы дальнейшего роста бизнеса или даже ожидает его сокращения. Меньше половины компаний (45%) рассчитывают на рост в ближайшее время более чем на 5%, каждый третий участник опроса (35%) оценивает темпы роста своего бизнеса на уровне меньше пяти процентов в течение ближайшего года, при этом еще 20% ожидают сокращения продаж.

В России значительно больше компаний (71%), владельцы которых адаптируются к работе в изменяющихся условиях. В целом по миру этот показатель составил лишь 58%. Кроме того, российский бизнес активнее зарубежного готов увеличивать инвестиции в дальнейшее развитие в следующей году. Более трех четвертей респондентов из России (79%) сказали, что планируют увеличить объем инвестиций в развитие бизнеса в течение ближайшего года, тогда как в целом по миру этот показатель составил 67%.

Перед российскими компаниями стоит широкий спектр инвестиционных приоритетов в 2021 г., включая повышение качества обслуживания клиентов (61%), управление денежными потоками и капиталом (60%), развитие каналов продаж (57%), повышение квалификации персонала (55%), выход на новые рынки (55%), внедрение инноваций при разработке продуктов (49%) и в процессах (49%).

Большинство также планируют сохранить или нарастить объемы инвестиций в технологии, в основном, чтобы совершенствовать процесс поиска новых клиентов (53%), увеличить скорость вывода новых товаров на рынок (52%), повысить автоматизацию и операционную эффективность (48%).

Ранее сообщалось, что новые продуктовые магазины в России стали открываться реже.

Wildberries: в 2020 году аудитория ритейлера выросла в 2,5 раза.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Исследования и рейтинги, Коронавирус
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
410
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
594
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
77% российских компаний рассчитывают вернуться к докризисному уровню доходности не ранее конца 2022 годаПри этом большинство опрошенных предпринимателей планируют увеличить инвестиции в развитие своих компаний в следующем году. Free-Photos / Pixabay
Free-Photos/ Pixabay

Компания HSBC опубликовала результаты ежегодного исследования «Навигатор», в ходе которого были опрошены представители более 10 000 компаний из 39 стран мира. Выяснилось, что 77% российских компаний не ожидают возвращения к допандемийному уровню доходности бизнеса ранее конца 2022 г. Еще 12% респондентов считают, что к этому показателю они вернутся не ранее конца 2023 г. А 17% ожидают возращения к докризисному уровню рентабельности до конца этого года.

Число владельцев компаний, оптимистично оценивающих перспективы роста своего бизнеса в ближайшие 12 месяцев, за год сократилось почти в два раза – с 45% до 24%. При этом за тот же период времени с 19% до 31% увеличилось число тех, кто пессимистично оценивает перспективы дальнейшего роста бизнеса или даже ожидает его сокращения. Меньше половины компаний (45%) рассчитывают на рост в ближайшее время более чем на 5%, каждый третий участник опроса (35%) оценивает темпы роста своего бизнеса на уровне меньше пяти процентов в течение ближайшего года, при этом еще 20% ожидают сокращения продаж.

В России значительно больше компаний (71%), владельцы которых адаптируются к работе в изменяющихся условиях. В целом по миру этот показатель составил лишь 58%. Кроме того, российский бизнес активнее зарубежного готов увеличивать инвестиции в дальнейшее развитие в следующей году. Более трех четвертей респондентов из России (79%) сказали, что планируют увеличить объем инвестиций в развитие бизнеса в течение ближайшего года, тогда как в целом по миру этот показатель составил 67%.

Перед российскими компаниями стоит широкий спектр инвестиционных приоритетов в 2021 г., включая повышение качества обслуживания клиентов (61%), управление денежными потоками и капиталом (60%), развитие каналов продаж (57%), повышение квалификации персонала (55%), выход на новые рынки (55%), внедрение инноваций при разработке продуктов (49%) и в процессах (49%).

Большинство также планируют сохранить или нарастить объемы инвестиций в технологии, в основном, чтобы совершенствовать процесс поиска новых клиентов (53%), увеличить скорость вывода новых товаров на рынок (52%), повысить автоматизацию и операционную эффективность (48%).

Ранее сообщалось, что новые продуктовые магазины в России стали открываться реже.

Wildberries: в 2020 году аудитория ритейлера выросла в 2,5 раза.

Retail.ru

Бизнес, Коронавирус, Исследование77% российских компаний рассчитывают вернуться к докризисному уровню доходности не ранее конца 2022 года
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/77-rossiyskikh-kompaniy-rasschityvayut-vernutsya-k-dokrizisnomu-urovnyu-dokhodno-23-dekabrya-2020-200741/2020-12-23


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052