Баннер ФЗ-54
14 октября 2013, 00:36 2322 просмотра

Производители хлеба поправят закон «О торговле»

Потомственный хлебопек Валерий Чешинский хотел бы внести поправки в закон «О торговле», чтобы ограничить пятью процентами возврат нереализованного ритейлерами хлеба. Сейчас магазины возвращают хлебопекам порой до 30% скоропортящегося товара. В результате такого нерачительного использования в стране ежегодно пропадает 2–3 млн т зерна.

Весной этого года глава НП «Союз производителей хлеба Московской области» Алена Сабатарова направила жалобу в ФАС и потребовала возбудить дела против X5 Retail Group и «Дикси», которые заставляют поставщиков забирать назад непроданный хлеб (см. РБК daily от 03.06.13). В конце июня эта тема обсуждалась на парламентских слушаниях в Госдуме. А три недели назад, по информации РБК daily, в Минпромторге состоялось заседание рабочей группы, которая должна регламентировать отношения торговых сетей и хлебопеков.

На совещании было решено скорректировать перечень социально значимых продуктов питания, уточнив номенклатуру сортов хлеба в соответствии с ГОСТами и ТУ. Также участники встречи договорились внести изменение в закон «О торговле», установив предельный объем возврата ритейлерами хлеба, который не был продан, в размере не более 5%.

Инициатором этой поправки стал Валерий Чешинский, руководитель Координационного совета союзов предприятий хлебопродуктового и зерноперерабатывающего комплексов (орган создан Российским союзом пекарей, Союзом мукомолов и Союзом комбикормщиков России для лоббирования интересов отраслей). Дед г-на Чешинского занимался переработкой зерна, а отец в конце 1980-х годов был министром хлебопродуктов РСФСР.

Для предприятий промышленного хлебопечения, которые обеспечивают порядка 80% производства хлеба массового спроса (от 20 до 30 руб. за 1 кг. – РБК daily), выкуп нереализованного ритейлерами хлеба – очень злободневный вопрос и имеет большое государственное значение, пояснил РБК daily г-н Чешинский: «Это не только дополнительная финансовая нагрузка для хлебозавода, который должен выкупать и утилизировать за свой счет нереализованную продукцию. Если рассматривать эту проблему в комплексе, то на фоне того, что страна этой осенью бьется за каждую тонну зерна, эти возвраты сказываются на балансе продовольственного зерна в стране».

Исходя из среднего объема возврата в 10%, из оборота по сути выбрасывается 2–3 млн т продовольственной пшеницы и ржи. К примеру, на продовольственные нужды в России используется 22–23 млн т пшеницы и ржи. Хлебозаводы, конечно, стремятся минимизировать эти потери, но не всегда это получается, добавил г-н Чешинский. Но порой магазины возвращают хлебопекам до 30% закупленного хлеба.

Эта проблема возникла из-за того, что магазины с запасом заказывают хлебобулочные изделия в ожидании наплыва посетителей в пиковые часы и опасений определенного дефицита продукта на полках, пояснил эксперт: «Пусть они аккуратнее подходят к формированию заказа. Сейчас готов напомнить ритейлерам лозунг, который висел во всех школах времен СССР: «Хлеба к обеду в меру бери. Хлеб – драгоценность, его береги».

По информации РБК daily, на совещании даже прозвучала идея полностью запретить возврат хлеба, но хлебопеки сами предложить установить норму – не более 5%. «Наше предложение об установлении этой планки дает возможность маневра в рамках рыночной экономики не только хлебозаводам, но и торговым сетям, – считает г-н Чешинский. – Мы допускаем, что предприятие может поставлять некачественную продукцию, иногда случаются форс-мажоры и при реализации продукции».

Процент возврата и сам его факт – результат договоренностей поставщика и ритейлера, утверждает глава департамент по работе с органами государственной власти и средствами массовой информации «Дикси» Екатерина Куманина. «Минимальные возвраты, зачастую ниже предлагаемых 5%, достигаются участием обоих партнеров в точечной настройке автозаказа и гибким квантом поставки, – рассказала она. – У «Дикси» с рядом производителей созданы рабочие группы, которые эффективно решают задачу поддержания минимального уровня возвратов».

По информации РБК daily, поправки к закону «О торговле», о которых просят хлебопеки, должна подготовить депутат Госдумы Надежда Школкина. По ее словам, уже идет подготовительная работа, и это предложение предлагается объединить в пакет с другими поправками, которые сейчас готовятся к закону «О торговле». До конца октября представители бизнеса, Минпромторга, ФАС, Госдумы и Совета Федераций должны на совещании обсудить эти поправки, уточнила г-жа Школкина.

Алексей Кузьменко, РБК Daily

Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
519
Концепции настоящего и будущего
2862
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
779
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1106
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3207
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
6928

Потомственный хлебопек Валерий Чешинский хотел бы внести поправки в закон «О торговле», чтобы ограничить пятью процентами возврат нереализованного ритейлерами хлеба. Сейчас магазины возвращают хлебопекам порой до 30% скоропортящегося товара. В результате такого нерачительного использования в стране ежегодно пропадает 2–3 млн т зерна.

Весной этого года глава НП «Союз производителей хлеба Московской области» Алена Сабатарова направила жалобу в ФАС и потребовала возбудить дела против X5 Retail Group и «Дикси», которые заставляют поставщиков забирать назад непроданный хлеб (см. РБК daily от 03.06.13). В конце июня эта тема обсуждалась на парламентских слушаниях в Госдуме. А три недели назад, по информации РБК daily, в Минпромторге состоялось заседание рабочей группы, которая должна регламентировать отношения торговых сетей и хлебопеков.

На совещании было решено скорректировать перечень социально значимых продуктов питания, уточнив номенклатуру сортов хлеба в соответствии с ГОСТами и ТУ. Также участники встречи договорились внести изменение в закон «О торговле», установив предельный объем возврата ритейлерами хлеба, который не был продан, в размере не более 5%.

Инициатором этой поправки стал Валерий Чешинский, руководитель Координационного совета союзов предприятий хлебопродуктового и зерноперерабатывающего комплексов (орган создан Российским союзом пекарей, Союзом мукомолов и Союзом комбикормщиков России для лоббирования интересов отраслей). Дед г-на Чешинского занимался переработкой зерна, а отец в конце 1980-х годов был министром хлебопродуктов РСФСР.

Для предприятий промышленного хлебопечения, которые обеспечивают порядка 80% производства хлеба массового спроса (от 20 до 30 руб. за 1 кг. – РБК daily), выкуп нереализованного ритейлерами хлеба – очень злободневный вопрос и имеет большое государственное значение, пояснил РБК daily г-н Чешинский: «Это не только дополнительная финансовая нагрузка для хлебозавода, который должен выкупать и утилизировать за свой счет нереализованную продукцию. Если рассматривать эту проблему в комплексе, то на фоне того, что страна этой осенью бьется за каждую тонну зерна, эти возвраты сказываются на балансе продовольственного зерна в стране».

Исходя из среднего объема возврата в 10%, из оборота по сути выбрасывается 2–3 млн т продовольственной пшеницы и ржи. К примеру, на продовольственные нужды в России используется 22–23 млн т пшеницы и ржи. Хлебозаводы, конечно, стремятся минимизировать эти потери, но не всегда это получается, добавил г-н Чешинский. Но порой магазины возвращают хлебопекам до 30% закупленного хлеба.

Эта проблема возникла из-за того, что магазины с запасом заказывают хлебобулочные изделия в ожидании наплыва посетителей в пиковые часы и опасений определенного дефицита продукта на полках, пояснил эксперт: «Пусть они аккуратнее подходят к формированию заказа. Сейчас готов напомнить ритейлерам лозунг, который висел во всех школах времен СССР: «Хлеба к обеду в меру бери. Хлеб – драгоценность, его береги».

По информации РБК daily, на совещании даже прозвучала идея полностью запретить возврат хлеба, но хлебопеки сами предложить установить норму – не более 5%. «Наше предложение об установлении этой планки дает возможность маневра в рамках рыночной экономики не только хлебозаводам, но и торговым сетям, – считает г-н Чешинский. – Мы допускаем, что предприятие может поставлять некачественную продукцию, иногда случаются форс-мажоры и при реализации продукции».

Процент возврата и сам его факт – результат договоренностей поставщика и ритейлера, утверждает глава департамент по работе с органами государственной власти и средствами массовой информации «Дикси» Екатерина Куманина. «Минимальные возвраты, зачастую ниже предлагаемых 5%, достигаются участием обоих партнеров в точечной настройке автозаказа и гибким квантом поставки, – рассказала она. – У «Дикси» с рядом производителей созданы рабочие группы, которые эффективно решают задачу поддержания минимального уровня возвратов».

По информации РБК daily, поправки к закону «О торговле», о которых просят хлебопеки, должна подготовить депутат Госдумы Надежда Школкина. По ее словам, уже идет подготовительная работа, и это предложение предлагается объединить в пакет с другими поправками, которые сейчас готовятся к закону «О торговле». До конца октября представители бизнеса, Минпромторга, ФАС, Госдумы и Совета Федераций должны на совещании обсудить эти поправки, уточнила г-жа Школкина.

Алексей Кузьменко, РБК Daily

Производители хлеба поправят закон «О торговле»хлеб, Закон о торговле, ритейл, поправки
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Производители хлеба поправят закон «О торговле»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/75832/2017-10-19