7 августа 2013, 00:13 2417 просмотров

Выручка: Дискаунтеры уходят на второй план

Супермаркеты и магазины «у дома» обеспечили более 30% выручки продуктовых сетей

Для сетевой продовольственной розницы в прошлом году было характерным снижение доли дискаунтеров и крупноформатной розницы на фоне укрепления позиций магазинов шаговой доступности и супермаркетов. По данным исследования РБК.research «Розничные торговые сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) в России 2013», супермаркеты и магазины «у дома» сформировали более 30% выручки сетевой продовольственной розницы.

На российском рынке продолжают появляться новые торговые форматы, например, фрешмаркетов, магазинов-кафе, супермаркетов эко-продуктов, небольших мелкорозничных магазинов и другие форматы. Растет и доля сетей специализированных продуктовых магазинов и фирменных точек, предлагающих товары одного производителя. Ассортимент в большинстве форматов вырос за счет продолжающегося расширения количества продуктов категории fresh, готовых блюд и товаров под СТМ. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров осталось без существенных изменений, хотя в отдельных форматах наблюдается рост доли непродовольственных товаров.

В 2013 г. можно ожидать дальнейшего развития магазинов шаговой доступности, супермаркетов и крупноформатных магазинов, заметно нарастивших количество торговых точек в течение 2012 – первой половины 2013 года. Доля дискаунтеров, скорее всего, продолжит снижаться. Несмотря на ухудшение экономической конъюнктуры, ожидаемое в 2013 году, потребительское поведение россиян не будет таким, как во время 2008-2009 гг., когда резко сократились расходы на покупку товаров. Это позволяет говорить об укреплении позиций супермаркетов и магазинов шаговой доступности на российском рынке.

«РБК. Исследования рынков»

Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Выручка: Дискаунтеры уходят на второй плану дома, супермаркет, продуктовый ритейл, дискаунтер, выручка