E-commerce, интернет-магазины
Исследования и рейтинги
FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
Доставка товаров. Курьерская доставка
19 ноября 2021, 11:54 2171 просмотр

74% россиян готовы отказаться от походов в магазины продуктов

«Ситимобил» и «Самокат» провели исследование и изучили, как изменились потребительские привычки россиян в условиях пандемии.

Источник: «Самокат»

Источник: «Самокат»

Большинство (74%) россиян признались, что готовы отказаться от походов в магазин за продуктами в пользу онлайн-доставок, показал совместный опрос сервиса городской мобильности «Ситимобил», онлайн-ритейлера «Самокат» и исследовательской компании ResearchMe. В опросе приняли участие 1006 респондентов ResearchMe из крупных городов России.

С началом первой волны пандемии весной 2020 года спрос на доставку в Москве и Петербурге вырос почти в 10 раз, а общее число заказов в «Самокате» — в 17 раз. Даже после отмены ограничительных мер, в городах присутствия сервиса спрос от месяца к месяцу растет в среднем на четверть. Увеличился и средний чек заказа. Например, в Москве и Петербурге в октябре этого года он в 1,7 раза выше, чем в начале 2020 года.

По мнению 72% респондентов, главное преимущество заказа товаров на дом — это экономия времени и собственных сил. Более трети опрошенных проводят в продуктовых магазинах 20–30 минут, каждый четвертый находится в магазине от 30 до 45 минут — при этом больше всего времени уходит на выбор и сравнение товарных позиций друг с другом. Ещё 7% респондентов сказали, что обычно проводят в продуктовом магазине минимум 1 час.

По данным исследования, самые лояльные пользователи онлайн-доставок продуктов питания — москвичи. 23% опрошенных жителей Москвы регулярно заказывают продукты с момента появления сервисов быстрой доставки в столице.

Чаще всего (49%) россияне заказывают на дом быструю доставку продуктов и напитков. Реже — бытовые товары (12%), технику (11%), косметику и средства личной гигиены (10%), детские товары (8%), а также товары для животных (8%) и другое.

39% рассказали, что совершали бы онлайн-покупки чаще, если услуга доставки продуктов будет бесплатной. 37% респондентов подчеркнули, что откажутся от покупки продуктов в обычных магазинах, если продукты в доставках будут дешевле. А каждый второй респондент признался, что для того, чтобы чаще пользоваться доставкой, он бы хотел видеть в сервисах скидки постоянным покупателям.

Ранее в «Самокате» появились продукты от Kraft Heinz, PepsiCo и Unilever, недоступные у других ритейлеров.

Кроме того, Ozon составит конкуренцию «Самокату» и «Яндекс. Лавке».

Retail.ru

Логотип Самокат

Самокат

«Самокат» — это сервис доставки продуктов. «Самокат» был первым сервисом экспресс-дост...

Подробнее о компании
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Загрузка

«Ситимобил» и «Самокат» провели исследование и изучили, как изменились потребительские привычки россиян в условиях пандемии.

Источник: «Самокат»

Источник: «Самокат»

Большинство (74%) россиян признались, что готовы отказаться от походов в магазин за продуктами в пользу онлайн-доставок, показал совместный опрос сервиса городской мобильности «Ситимобил», онлайн-ритейлера «Самокат» и исследовательской компании ResearchMe. В опросе приняли участие 1006 респондентов ResearchMe из крупных городов России.

С началом первой волны пандемии весной 2020 года спрос на доставку в Москве и Петербурге вырос почти в 10 раз, а общее число заказов в «Самокате» — в 17 раз. Даже после отмены ограничительных мер, в городах присутствия сервиса спрос от месяца к месяцу растет в среднем на четверть. Увеличился и средний чек заказа. Например, в Москве и Петербурге в октябре этого года он в 1,7 раза выше, чем в начале 2020 года.

По мнению 72% респондентов, главное преимущество заказа товаров на дом — это экономия времени и собственных сил. Более трети опрошенных проводят в продуктовых магазинах 20–30 минут, каждый четвертый находится в магазине от 30 до 45 минут — при этом больше всего времени уходит на выбор и сравнение товарных позиций друг с другом. Ещё 7% респондентов сказали, что обычно проводят в продуктовом магазине минимум 1 час.

По данным исследования, самые лояльные пользователи онлайн-доставок продуктов питания — москвичи. 23% опрошенных жителей Москвы регулярно заказывают продукты с момента появления сервисов быстрой доставки в столице.

Чаще всего (49%) россияне заказывают на дом быструю доставку продуктов и напитков. Реже — бытовые товары (12%), технику (11%), косметику и средства личной гигиены (10%), детские товары (8%), а также товары для животных (8%) и другое.

39% рассказали, что совершали бы онлайн-покупки чаще, если услуга доставки продуктов будет бесплатной. 37% респондентов подчеркнули, что откажутся от покупки продуктов в обычных магазинах, если продукты в доставках будут дешевле. А каждый второй респондент признался, что для того, чтобы чаще пользоваться доставкой, он бы хотел видеть в сервисах скидки постоянным покупателям.

Ранее в «Самокате» появились продукты от Kraft Heinz, PepsiCo и Unilever, недоступные у других ритейлеров.

Кроме того, Ozon составит конкуренцию «Самокату» и «Яндекс. Лавке».

Retail.ru

74% россиян готовы отказаться от походов в магазины продуктов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
74% россиян готовы отказаться от походов в магазины продуктов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/74-rossiyan-gotovy-otkazatsya-ot-pokhodov-v-magaziny-produktov-19-noyabrya-2021-211193/2021-12-03


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052