19 июня 2013, 15:09 1786 просмотров

Онлайн «Глобус гурмэ» пришлет счет за телефон

Об онлайн-магазине «Глобус гурмэ» узнают из счетов за телефон

Спустя три с половиной года после запуска интернет-магазина «Азбуки вкуса» глава его основного конкурента – «Глобуса гурмэ» – Андрей Яковлев также решил попробовать свои силы в онлайн-ритейле. Для раскрутки нового проекта он решил прибегнуть к помощи МГТС. «Глобус гурмэ» заключил договор с телефонной сетью, которая будет размещать рекламу интернет-магазина в конвертах с междугородными и международными счетами абонентов. Другие участники рынка сомневаются, что такой канал продвижения будет эффективным.

Интернет-магазин «Глобуса гурмэ» работает в тестовом режиме с конца апреля 2013 года. Для его разработки и поддержки сайта компания привлекла стороннего партнера. Общие инвестиции в проект составили порядка 500 тыс. долл., рассказывает генеральный директор сети Андрей Яковлев. И хотя компания рассматривает онлайн-магазин как небольшой дополнительный канал продаж и сервис для клиентов сети, у которых нет времени на покупки или гастрономы слишком удалены от них, «Глобус гурмэ» начал продвигать свой сервис. Рекламу интернет-магазина можно встретить в традиционных местах, например в социальных сетях или при выдаче результатов в поисковиках, но г-н Яковлев решил воспользоваться еще одним необычным каналом.

«Мы заключили рекламный контракт с МГТС, и сейчас в тестовом режиме в двух округах вместе с квитанциями об оплате счетов оператора абоненты получают рекламу нашего интернет-магазина. Выбрали два округа – Юго-Западный и Северный», – делится г-н Яковлев. Сотрудничество с МГТС не кросс-промопроект, а чисто коммерческий. Стоимость такого рекламного контракта ни одна из сторон не раскрывает.

Руководитель направления по взаимодействию со СМИ группы МТС Дмитрий Солодовников рассказывает, что МГТС начала проект по размещению таргетированных рекламных модулей на абонентских счетах компании по оплате услуг связи в начале 2011 года. Как считают в МТС, основным преимуществом такой рекламы помимо прямого контакта с клиентами является территориальное сегментирование. То есть разместить рекламу можно на счетах с точной привязкой к районам, улицам и домам.

«Проект с «Глобусом гурмэ» рассчитан на порядка 300 тыс. абонентов, которые проживают в Северном и Юго-Западном административных округах, – объясняет г-н Солодовников. – У компании есть возможность размещать рекламу для всех абонентов массового рынка, то есть для более чем 3,5 млн абонентов в Москве».

Пока интернет-магазин находится в стадии эксперимента. Четких планов, сколько он должен приносить своим владельцам и в какие сроки, нет. Впрочем, г-н Яковлев ожидает, что выручка интернет-подразделения будет сравнима с доходом одного магазина сети.

У прямого конкурента «Глобуса гурмэ» – «Азбуки вкуса» интернет-магазин работает с 2009 года. Как говорит пресс-секретарь «Азбуки» Андрей Голубков, компания предпочитает кросс-промопроекты. «Аудитория партнера потенциально может стать твоей аудиторией. Договариваясь с другой компанией, мы оцениваем бренд, насколько он коррелирует с нашим, оцениваем аудиторию, ее платежеспособность, и после этого мы подписываем бартерный договор. Основная идея ведь увеличить траффик, но у телекоммуникационной компании слишком размытая аудитория, в этом может быть подвох», – объясняет г-н Голубков.

Андрей Яковлев говорит, что в широкой аудитории для бренда нет никакой проблемы. «Когда я еду по МКАД и вижу рекламу Mercedes, рядом со мной едут совершенно разные люди. Мы попробуем этот канал продвижения, если не пойдет, найдем другой», – объясняет гендиректор «Глобуса гурмэ».

Анна Левинская, Евгения Сергиенко, РБК Daily

Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Онлайн «Глобус гурмэ» пришлет счет за телефонГлобус Гурмэ, МГТС, онлайн-магазин