17 июня 2013, 07:53 1661 просмотр

"Евросеть" затянет анонимных пользователей

Ритейлер будет идентифицировать клиентов «Яндекс.Деньги»

Анонимные владельцы электронных кошельков «Яндекс.Деньги» теперь смогут идентифицировать свои счета в салонах «Евросети». Это позволит пользователям увеличить размер платежа в 6,6 раза, до 100 тыс. руб., а ритейлеру заработать 49 руб. на каждом клиенте платежной системы.

Система «Яндекс.Деньги» договорилась с «Евросетью» об идентификации пользователями своих электронных кошельков в салонах ритейлера. Теперь, как рассказывают в «Яндекс.Деньги» и подтверждают в «Евросети», пользователь, ранее осуществлявший анонимные транзакции, теперь может перейти в разряд идентифицированных, предъявив в любом из салонов удостоверение личности и уплатив 50 руб.

Сейчас по российскому законодательству размер анонимной транзакции при электронных платежах ограничен 15 тыс. руб., с идентифицированного кошелька за один раз можно перевести уже до 100 тыс. руб. Таким образом, услуга идентификации выгодна пользователям и будет ими востребована, рассчитывают в «Яндекс.Деньги». Сейчас в системе зарегистрировано более 13 млн счетов, каждый день проводится свыше 100 тыс. операций. Соотношение анонимных и идентифицированных пользователей представитель «Яндекс.Деньги» Ася Мелкумова раскрыть отказалась, сообщив лишь, что у большинства клиентов системы открыты анонимные счета.

Самой же системе выгоднее работать с идентифицированными владельцами кошельков: по числу транзакций они обгоняют анонимных примерно в 2,5 раза, а средний чек идентифицированного плательщика в 3,5 раза выше, чем у анонима,— 2 тыс. против 600 руб. Но идентификация выгодна и пользователям, настаивают в «Яндекс.Деньги». В компании напоминают, что с 1 июля вступают в силу новые правила электронных расчетов, по которым анонимным пользователям будет затруднительно вернуть средства в случае отказа от покупок (см. “Ъ” от 28 мая).

До сих пор желающие идентифицировать свои счета должны были прийти с паспортом в офис «Яндекса», где эта услуга бесплатная. Либо пользователь мог обратиться в местное отделение системы денежных переводов Contact — регионального партнера «Яндекс.Деньги». В этом случае плата за идентификацию составляет 250 руб., из которых 150 руб. берет себе Contact, а 100 руб. зачисляются на счет пользователя. Комиссия «Евросети» составит 49 руб., а на счет будет перечисляться 1 руб., уточняет госпожа Мелкумова. С ритейлерами «Яндекс.Деньги» начинают сотрудничать только сейчас, поскольку до вступления осенью 2012 года норм закона «О национальной платежной системе», оговаривающих требования к электронным денежным системам, они могли привлекать в качестве агентов по идентификации только кредитные организации.

В «Евросети» не дают прогнозов, сколько человек воспользуются сервисом, оговариваясь, что услуга сначала должна быть донесена до потребителя. «А провести саму процедуру для всех существующих пользователей “Яндекс.Деньги” мы теоретически можем за две недели — более 13 млн жителей страны имеют свой кошелек в “Яндексе”, а через “Евросеть” ежемесячно проходит более 50 млн человек»,— говорит вице-президент по коммерции «Евросети» Виктор Луканин.

Оборот отечественного рынка электронных денег в 2012 году, по оценке J`son & Partners, вырос на 72%, до 281 млрд руб. По данным TNS Russia на март 2013 года, системой «Яндекс.Деньги» пользуются 17% россиян в возрасте 18–45 лет, проживающих в городах с населением 800 тыс. человек, Qiwi.Wallet — 14%, WebMoney — 13%, PayPal — 9%, «Деньги@Mail.Ru» — 6%

Подобное сотрудничество ведут и другие электронные платежные системы. Например, у Qiwi уже действует аналогичная услуга с сетью салонов связи «Интерком», насчитывающей 64 точки в Москве и Подмосковье. Гендиректор Qiwi Wallet Андрей Попков уверяет, что «в ближайшее время» начнется сотрудничество с «СПСР-Экспрессом» и Contact, которые в своих офисах будут идентифицировать пользователей Visa Qiwi Wallet. Партнерство с «Интеркомом» и свое соотношение анонимных и идентифицированных кошельков в компании не комментируют. При этом в Qiwi сомневаются, что в ближайшие годы доля идентифицированных пользователей превысит долю анонимных, отмечая, что изначально кошельки создавались как раз для микроплатежей.

Роман Рожков, КоммерсантЪ

Статья относится к тематикам: Лояльность, Мерчандайзинг
Поделиться публикацией:
Космическим ценам – космические ценники!

Электронные ценники: есть ли перспективы у технологии?

Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

"Евросеть" затянет анонимных пользователейЕвросеть, ритейлер, торговля, покупатель, ритейл, сотовый ритейл