Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
Открытия и закрытия магазинов
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
25 марта 2013, 00:04 2577 просмотров

Дорогая водка снижает доходы

Водка стала дорогой для народа

Производители водки жалуются на серьезное снижение продаж своей продукции из-за увеличения минимальной розничной цены до 170 руб. По их данным, снижение составило не менее 20% по сравнению с показателями продаж в начале 2012 года. Торговцам невыгодно держать на полках продукцию, которая стала куда хуже продаваться, и они планируют отказываться от части наименований. В региональных розничных сетях подтверждают эти данные.

Сотрудник отдела продаж одной из компаний – производителей крепких алкогольных напитков рассказал РБК daily, что по результатам первых двух месяцев нового года падение розничных продаж водки составило 20%. По его словам, ритейлеры уже сообщили своим поставщикам, что планируют пересмотреть ассортимент, оставив на полках только бестселлеры.

И торговцы, и производители алкоголя склонны объяснять низкие продажи увеличением минимальных цен на водку, которую установил Росалкоголь на 2013 год (170 руб. за бутылку емкостью 0,5 л), более чем на 30% выше прошлогоднего показателя — 125 руб.

Снижение продаж алкоголя в первые месяцы 2013 года подтверждают многие участники Союза независимых сетей России. В среднем оно составило 20–25%, говорит представитель союза Александр Ставцев. В отдельных регионах, например в Рязани, падение затронуло и категорию винодельческой продукции.

Председатель координационного совета Союза независимых сетей России Олег Пономарев рассказал, что по сети «Семья» (Калининград) падение в январе составило 38% продаж like for like, по февралю – порядка 20%.

«Определенная категория потребителей уходит из цивилизованной розницы в нелегальную, переходит на спиртосодержащие жидкости и контрабандный алкоголь, – говорит г-н Пономарев. Последняя проблема особенно актуальна в приграничных регионах. «Столичная» и «Московская» в Польше и Литве сейчас стоят дешевле, чем в Калининграде. Такая же ситуация с водкой из Казахстана, которую в южных регионах предлагают по 70 руб.

В то же время руководитель управления по связям с общественностью X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель) Владимир Русанов отметил, что в сетях компании не заметили резкого сокращения продаж крепкого алкоголя.

Бывший вице-президент по маркетингу водочной компании «Винэксим» и независимый маркетолог Станислав Кауфман уверен, что данные розничных продаж алкоголя в таких крупных сетях, как X5, не отражают реальной ситуации на рынке. «X5 обеспечивает производителям огромный оборот, и ее статус на рынке позволяет, по сути, принуждать поставщиков к участию в ценовых акциях, – объясняет г-н Кауфман. – Поставщики идут на условия ритейлера, соглашаясь продавать в течение какого-то времени водку на грани рентабельности или даже за гранью. Для них лучше какое-то время торговать в минус, чем вылететь с полки, дающей такой оборот».

Анна Левинская, Денис Пузырев, РБК Daily

Поделиться публикацией:
Актуально
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
761
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Продукты из амаранта: новый суперфуд
327
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
897
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
1216
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Дорогая водка снижает доходы

Водка стала дорогой для народа

Производители водки жалуются на серьезное снижение продаж своей продукции из-за увеличения минимальной розничной цены до 170 руб. По их данным, снижение составило не менее 20% по сравнению с показателями продаж в начале 2012 года. Торговцам невыгодно держать на полках продукцию, которая стала куда хуже продаваться, и они планируют отказываться от части наименований. В региональных розничных сетях подтверждают эти данные.

Сотрудник отдела продаж одной из компаний – производителей крепких алкогольных напитков рассказал РБК daily, что по результатам первых двух месяцев нового года падение розничных продаж водки составило 20%. По его словам, ритейлеры уже сообщили своим поставщикам, что планируют пересмотреть ассортимент, оставив на полках только бестселлеры.

И торговцы, и производители алкоголя склонны объяснять низкие продажи увеличением минимальных цен на водку, которую установил Росалкоголь на 2013 год (170 руб. за бутылку емкостью 0,5 л), более чем на 30% выше прошлогоднего показателя — 125 руб.

Снижение продаж алкоголя в первые месяцы 2013 года подтверждают многие участники Союза независимых сетей России. В среднем оно составило 20–25%, говорит представитель союза Александр Ставцев. В отдельных регионах, например в Рязани, падение затронуло и категорию винодельческой продукции.

Председатель координационного совета Союза независимых сетей России Олег Пономарев рассказал, что по сети «Семья» (Калининград) падение в январе составило 38% продаж like for like, по февралю – порядка 20%.

«Определенная категория потребителей уходит из цивилизованной розницы в нелегальную, переходит на спиртосодержащие жидкости и контрабандный алкоголь, – говорит г-н Пономарев. Последняя проблема особенно актуальна в приграничных регионах. «Столичная» и «Московская» в Польше и Литве сейчас стоят дешевле, чем в Калининграде. Такая же ситуация с водкой из Казахстана, которую в южных регионах предлагают по 70 руб.

В то же время руководитель управления по связям с общественностью X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель) Владимир Русанов отметил, что в сетях компании не заметили резкого сокращения продаж крепкого алкоголя.

Бывший вице-президент по маркетингу водочной компании «Винэксим» и независимый маркетолог Станислав Кауфман уверен, что данные розничных продаж алкоголя в таких крупных сетях, как X5, не отражают реальной ситуации на рынке. «X5 обеспечивает производителям огромный оборот, и ее статус на рынке позволяет, по сути, принуждать поставщиков к участию в ценовых акциях, – объясняет г-н Кауфман. – Поставщики идут на условия ритейлера, соглашаясь продавать в течение какого-то времени водку на грани рентабельности или даже за гранью. Для них лучше какое-то время торговать в минус, чем вылететь с полки, дающей такой оборот».

Анна Левинская, Денис Пузырев, РБК Daily

водка, ритейл, союз независимых сетейДорогая водка снижает доходы
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/dorogaya-vodka-snizhaet-dokhody/2013-03-24


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052