21 марта 2013, 00:08 1926 просмотров

Москва: Расплата за плотность

Департамент городского имущества г. Москвы (ДГИГМ) установил новый критерий расчета платежа, взимаемого с инвесторов за право реализовать девелоперский проект в Москве. Стоимость «входного билета на площадку», который в мэрии решили называть теперь «инфрастуктурным сбором», а не «бонусом», будет зависеть от плотности планируемой застройки: чем она выше, тем больший процент от кадастровой стоимости земельного участка придется внести в бюджет. Впрочем, под это правило не попадут девелоперы жилых комплексов: с них всегда будут брать по максимуму — 60% от кадастра.

По словам главы ДГИГМ Владимира Ефимова, услуга по изменению цели предоставления земельного участка с «эксплуатации» на «проектирование и строительство» очень востребованна. В прошлом году такую схему реализации девелоперских проектов выбрали две сотни собственников недвижимости, желающих заняться ее реконструкцией.

В начале этого года столичные власти решили вернуться к методике расчетов времен Юрия Лужкова и вычислять сумму взноса в процентах от кадастровой, а не рыночной стоимости участков. Правда, определяющим критерием теперь является плотность застройки, а сам платеж решено называть «инфраструктурным сбором».

«Чем выше плотность застройки, тем больше нагрузка на инфраструктуру и, соответственно, больше платеж», — поясняет логику мэрии г-н Ефимов. По словам главы департамента экономической политики и развития (ДЭПР) Максима Решетникова, инфраструктурный сбор будет покрывать до 50% расходов, которые городской бюджет несет на создание инженерии, социальных объектов и транспортных сооружений. Сейчас, по его оценкам, на каждый квадратный метр строящейся недвижимости приходится 24 тыс. руб. инвестиций в инфраструктуру. «Пока Государственная дума думает над проектом федерального закона (законопроект об установлении инфраструктурного сбора с застройщиков разработан Минрегионом. — РБК daily), Москва посчитала возможным установить платежи для девелоперов через земельное законодательство», — отмечает г-н Решетников.

При планируемой плотности застройки до 10 тыс. кв. м на 1 га «входной билет» обойдется в 20% кадастровой стоимости участка, свыше 35 тыс. кв. м на 1 га — 60% (см. таблицу). При этом для инвесторов жилых комплексов инфраструктурный сбор всегда будет составлять 60%. «Это высокорентабельные объекты, для обеспечения жизнедеятельности которых нужны значительные инфраструктурные вложения», — отмечает Владимир Ефимов. По его словам, подсчитать свои затраты застройщики смогут, воспользовавшись калькулятором на сайте ДГИГМ.

Платежи от 500 млн руб. впервые после кризиса можно будет вносить в рассрочку. Максимальный срок — два года, при этом ежеквартальный платеж составит не меньше 250 млн руб. Девелоперы, которые не планируют полностью сносить уже имеющиеся на площадках объекты, смогут претендовать на льготу, рассказал г-н Ефимов. Если в процессе реконструкции общая площадь объекта увеличится не более чем на 20%, с них возьмут только 10% от кадастровой стоимости участка.

Для собственников земли расчеты с городом зависят от сроков приватизации. Если площадка под недвижимостью была выкуплена по льготной схеме (за 20% ее кадастровой стоимости), то за право поменять вид разрешенного использования придется заплатить оставшиеся 80%. «Льготная схема выкупа действовала до июля 2012 года, — напоминает Ефимов. — Все, кто приватизировал земельные участки после этого срока, согласно действующему законодательству не вносят никаких доплат». Все, что им требуется, это разработать ГПЗУ с технико-экономическими показателями (ТЭП) нового строительства и утвердить их на Градостроительно-земельной комиссии.

Александра Голубева, РБК Daily

Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Москва: Расплата за плотностьМосква, недвижимость в Москве, девелопер, застройка, разрешение на строительство, недвижимость для ритейла