Аптечный ритейл. Оптика
Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Категорийный менеджмент
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
15 марта 2013, 13:12 3304 просмотра

Медведев готовит запрет на рекламу лекарств

Минздраву и ФАС поручили проработать вопрос о подобном запрете

Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил главе Минздрава Веронике Скворцовой и руководителю ФАС Игорю Артемьеву проработать вопрос о запрете рекламы лекарственных препаратов в СМИ, в том числе в электронных. Целесообразность запрета должны оценить и заинтересованные федеральные органы исполнительной власти. Предложения будут представлены до 20 мая 2013 года, говорится на сайте правительства.

Медведев также одобрил поправки к закону «О рекламе» и к Кодексу об административных правонарушениях. Законопроект внесут в Госдуму в установленном порядке.

Согласно документу, компании будут обязаны указывать в рекламе БАД, что они не являются лекарственными средствами. Кроме того, ответственность за нарушение требований к такой рекламе возлагается не только на рекламодателя, но и на рекламораспространителя. Аналогичная ответственность возлагается при нарушении требований к наружной рекламе и к рекламе деятельности медиаторов.

Согласно данным компании TNS Russia, на категорию «Лекарственные препараты/БАДы» в 2012 году приходилось 11% от общего объема средств, размещенных рекламодателями в ATL-сегменте. Исходя из оценки АКАР всего рынка в 297,8 млрд рублей, долю рекламных бюджетов фармкомпаний можно определить на уровне 32-33 млрд рублей.

Нарушение требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также БАД предлагается выделить в качестве самостоятельного состава правонарушения. Законопроект устанавливает повышенную ответственность рекламодателей и рекламораспространителей.

О готовящихся поправках стало известно в июле прошлого года, их инициатором стала Федеральная антимонопольная служба. В частности, она выступала за повышение штрафов.

По данным ведомства, из всего количества нарушений закона о рекламе с лекарствами и БАДами связано почти 13% случаев.

Ирина Милош, Sostav.ru

Поделиться публикацией:
Актуально
Сельская пекарня сети «Доверие»
114
Собственное производство позволяет сети поселковых магазинов конкурировать с федеральными игроками.
Как селлеру получить скидку от китайских продавцов и не попасться на их уловки
176
Особенности работы с китайскими поставщиками и нюансы в стратегии закупок.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
2800
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Евгений Шевченко, владелец мастер-франшизы «Пятёрочки»: «Запуск магазинов сети в Якутске – пилотный проект для меня в ритейле, но не первый в бизнесе»
2379
«Пятёрочка» впервые вышла в новый регион через мастер-франшизу. Как сеть будет развиваться в Якутии?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Медведев готовит запрет на рекламу лекарств

Минздраву и ФАС поручили проработать вопрос о подобном запрете

Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил главе Минздрава Веронике Скворцовой и руководителю ФАС Игорю Артемьеву проработать вопрос о запрете рекламы лекарственных препаратов в СМИ, в том числе в электронных. Целесообразность запрета должны оценить и заинтересованные федеральные органы исполнительной власти. Предложения будут представлены до 20 мая 2013 года, говорится на сайте правительства.

Медведев также одобрил поправки к закону «О рекламе» и к Кодексу об административных правонарушениях. Законопроект внесут в Госдуму в установленном порядке.

Согласно документу, компании будут обязаны указывать в рекламе БАД, что они не являются лекарственными средствами. Кроме того, ответственность за нарушение требований к такой рекламе возлагается не только на рекламодателя, но и на рекламораспространителя. Аналогичная ответственность возлагается при нарушении требований к наружной рекламе и к рекламе деятельности медиаторов.

Согласно данным компании TNS Russia, на категорию «Лекарственные препараты/БАДы» в 2012 году приходилось 11% от общего объема средств, размещенных рекламодателями в ATL-сегменте. Исходя из оценки АКАР всего рынка в 297,8 млрд рублей, долю рекламных бюджетов фармкомпаний можно определить на уровне 32-33 млрд рублей.

Нарушение требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также БАД предлагается выделить в качестве самостоятельного состава правонарушения. Законопроект устанавливает повышенную ответственность рекламодателей и рекламораспространителей.

О готовящихся поправках стало известно в июле прошлого года, их инициатором стала Федеральная антимонопольная служба. В частности, она выступала за повышение штрафов.

По данным ведомства, из всего количества нарушений закона о рекламе с лекарствами и БАДами связано почти 13% случаев.

Ирина Милош, Sostav.ru

фас, госдума, дмитрий медведев, правительство рф, игорь артемьевМедведев готовит запрет на рекламу лекарств
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/medvedev-gotovit-zapret-na-reklamu-lekarstv/2013-03-15


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052