Бизнес мнения
Категорийный менеджмент
Качество, безопасность, госрегулирование
Маркетинг и экономика торговли
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны
13 февраля 2013, 00:07 3300 просмотров

Продовольственные компании: прибыль превыше здоровья

Согласно опубликованному докладу международной группы исследователей транснациональные корпорации продовольственного сегмента представляют такую же угрозу для здоровья людей, как и табачные компании.
Авторитетный медицинский журнал Lancet опубликовал доклад группы международных экспертов под названием Profits and pandemics: prevention of harmful effects of tobacco, alcohol and ultra-processed food and drink industries.
Согласно мнению профессоров и кандидатов медицинских наук из Австралии, Великобритании, Бразилии и ряда других стран методы продвижения продукции со стороны продовольственных корпораций и тот вред, который они наносят здоровью людей, вполне сравнимы с тем, чем занимаются табачные компании.
Погоня за прибылями со стороны таких компаний, как SAB Miller, Tesco, Pepsico, Nestlé, Kraft, Mars, Unilever и других, стала причиной растущей эпидемии целой серии хронических заболеваний среди населения планеты. В исследовании речь идет о таких болезнях, как рак, диабет, сердечные заболевания.
Три четверти от общего объема продаж продовольствия в мире приходится на так называемые processed foods – это упакованные пищевые продукты и напитки, полуфабрикаты, продукты быстрого приготовления. 10 крупнейших компаний сегодня контролируют более 15% от общего объема продаж на мировом рынке продовольствия.
Исследователи отмечают, что продовольственные корпорации ведут очень агрессивную стратегию по продвижению своей продукции. По их оценкам, в случае когда спонсорами публикаций или статей в научных и медицинских журналах являются продовольственные компании, вероятность того, что данные материалы будут содержать благосклонные оценки продукции этих компаний в среднем в 4 – 8 раз выше, чем в обычных исследованиях.
Эксперты отмечают, что корпорации часто прибегают к намеренному искажению фактов в подобных «спонсорских» исследованиях и дезинформируют потребителей. Кроме того, на лоббирование интересов компаний в политических кругах выделяются миллионы долларов. В результате корпорации стремятся напрямую влиять на законодательство тех или иных стран.
Роб Муди, профессор  Унивесрситета Мельбурна
“Ужесточение внешнего контроля над продовольственным рынком – это единственный фактор, который может хоть как-то повлиять на методы работы транснациональных корпораций. Конечно, вы можете верить в такие вещи, как “самоконтроль” и “ответственность перед потребителями” с их стороны. Но мне кажется, более подходящая аналогия здесь все же другая. Вы же не станете доверять ворам ключи от своего дома. Вы думаете, корпорации заботятся о вас и вы в полной безопасности, но это не так”.
Также довольно широко распространена практика уклонения от контроля над рынком продовольствия путем создания партнерских отношений с различными медицинскими организациями. Так, в докладе отмечается трехгодичный договор о партнерстве между Международной федерацией диабета (International Diabetes Federation – IDF) и одним из крупнейших кондитерских гигантов мира, корпорацией Nestle.
В исследовании говорится о том, что “создание партнерских отношений между частными компаниями и государственными организациями редко приносит реальные плоды в плане улучшения здоровья среди населения. Многие эксперты, наоборот, отмечают, что в своем большинстве это лишь попытки со стороны частных компаний оттянуть решение проблем».
Исследователи пришли к выводу, что действия корпораций в сегменте продовольствия, напитков и алкоголя во многом сходны с тактикой табачных компаний и “направлены на срыв попыток вмешательства со стороны различных государств с целью добиться улучшения здоровья своих граждан”.
“Табачные, алкогольные и продовольственные корпорации зачастую придерживаются одной и той же тактики. Если вспомнить, то совсем недавно, в 1994 г., они полностью отрицали возможность какой-либо зависимости от курения. Затем отчаянно сопротивлялись нанесению маркеров с обозначением продукции с ГМО, таких примеров очень много. Мы и сейчас наблюдаем намеренные попытки заблокировать попадание объективной информации по влиянию их продукции на здоровье людей. Заинтересованные компании стремятся манипулировать всеми возможными каналами распространения информации”, – утверждают они.
Эксперты считают, что один из немногих способов добиться снижения смертности среди потребителей от болезней, вызванных курением, алкоголем и неправильным питанием, – это более жесткий внешний контроль над деятельностью корпораций.
Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
301
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
546
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
367
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
662
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Продовольственные компании: прибыль превыше здоровья
Согласно опубликованному докладу международной группы исследователей транснациональные корпорации продовольственного сегмента представляют такую же угрозу для здоровья людей, как и табачные компании.
Авторитетный медицинский журнал Lancet опубликовал доклад группы международных экспертов под названием Profits and pandemics: prevention of harmful effects of tobacco, alcohol and ultra-processed food and drink industries.
Согласно мнению профессоров и кандидатов медицинских наук из Австралии, Великобритании, Бразилии и ряда других стран методы продвижения продукции со стороны продовольственных корпораций и тот вред, который они наносят здоровью людей, вполне сравнимы с тем, чем занимаются табачные компании.
Погоня за прибылями со стороны таких компаний, как SAB Miller, Tesco, Pepsico, Nestlé, Kraft, Mars, Unilever и других, стала причиной растущей эпидемии целой серии хронических заболеваний среди населения планеты. В исследовании речь идет о таких болезнях, как рак, диабет, сердечные заболевания.
Три четверти от общего объема продаж продовольствия в мире приходится на так называемые processed foods – это упакованные пищевые продукты и напитки, полуфабрикаты, продукты быстрого приготовления. 10 крупнейших компаний сегодня контролируют более 15% от общего объема продаж на мировом рынке продовольствия.
Исследователи отмечают, что продовольственные корпорации ведут очень агрессивную стратегию по продвижению своей продукции. По их оценкам, в случае когда спонсорами публикаций или статей в научных и медицинских журналах являются продовольственные компании, вероятность того, что данные материалы будут содержать благосклонные оценки продукции этих компаний в среднем в 4 – 8 раз выше, чем в обычных исследованиях.
Эксперты отмечают, что корпорации часто прибегают к намеренному искажению фактов в подобных «спонсорских» исследованиях и дезинформируют потребителей. Кроме того, на лоббирование интересов компаний в политических кругах выделяются миллионы долларов. В результате корпорации стремятся напрямую влиять на законодательство тех или иных стран.
Роб Муди, профессор  Унивесрситета Мельбурна
“Ужесточение внешнего контроля над продовольственным рынком – это единственный фактор, который может хоть как-то повлиять на методы работы транснациональных корпораций. Конечно, вы можете верить в такие вещи, как “самоконтроль” и “ответственность перед потребителями” с их стороны. Но мне кажется, более подходящая аналогия здесь все же другая. Вы же не станете доверять ворам ключи от своего дома. Вы думаете, корпорации заботятся о вас и вы в полной безопасности, но это не так”.
Также довольно широко распространена практика уклонения от контроля над рынком продовольствия путем создания партнерских отношений с различными медицинскими организациями. Так, в докладе отмечается трехгодичный договор о партнерстве между Международной федерацией диабета (International Diabetes Federation – IDF) и одним из крупнейших кондитерских гигантов мира, корпорацией Nestle.
В исследовании говорится о том, что “создание партнерских отношений между частными компаниями и государственными организациями редко приносит реальные плоды в плане улучшения здоровья среди населения. Многие эксперты, наоборот, отмечают, что в своем большинстве это лишь попытки со стороны частных компаний оттянуть решение проблем».
Исследователи пришли к выводу, что действия корпораций в сегменте продовольствия, напитков и алкоголя во многом сходны с тактикой табачных компаний и “направлены на срыв попыток вмешательства со стороны различных государств с целью добиться улучшения здоровья своих граждан”.
“Табачные, алкогольные и продовольственные корпорации зачастую придерживаются одной и той же тактики. Если вспомнить, то совсем недавно, в 1994 г., они полностью отрицали возможность какой-либо зависимости от курения. Затем отчаянно сопротивлялись нанесению маркеров с обозначением продукции с ГМО, таких примеров очень много. Мы и сейчас наблюдаем намеренные попытки заблокировать попадание объективной информации по влиянию их продукции на здоровье людей. Заинтересованные компании стремятся манипулировать всеми возможными каналами распространения информации”, – утверждают они.
Эксперты считают, что один из немногих способов добиться снижения смертности среди потребителей от болезней, вызванных курением, алкоголем и неправильным питанием, – это более жесткий внешний контроль над деятельностью корпораций.
товары, здравоохранение, алкоголь, корпорации, продовольствие, табакПродовольственные компании: прибыль превыше здоровья
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/prodovolstvennye-kompanii-pribyl-prevyshe-zdorovya/2013-02-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052