Баннер ФЗ-54
25 января 2013, 00:01 1895 просмотров

Россия: Жизнь «в шоколаде»

Жизнь в удовольствие: россияне рекордно много тратят на кофе и шоколад
В декабре 2012г. количество купленных россиянами шоколадок и банок с кофе оказалось на 15% больше, чем в ноябре того же года, отмечается в отчете исследовательского холдинга «Ромир».
В итоге рассчитываемый экспертами «Ромира» индекс «Кофе с молоком» вырос сразу на 7,6%, достигнув наибольшей за пять лет наблюдений отметки 786 пунктов. При этом в Москве индекс «Кофе с молоком» вырос в декабре сразу на 9%, а в других крупных городах – на 6,3%.
Базой для расчета индекса является динамика цен и объемов покупки россиянами кофе, молока, бутилированной воды и шоколада. Эти продукты в «Ромире» считают своего рода роскошью для бедных. Например, бутилированная вода начинает потребляться «от хорошей жизни», когда дела идут неважно – можно выпить «бесплатной» воды, а то и просто из-под крана. Шоколад – вообще не еда, а лакомство, просто подсластить горечь жизни можно куда более дешевым сахаром.
«Ингредиенты индекса «Кофе с молоком» являются, по сути, элементарным набором «простых удовольствий». Примечательно, что ценовой показатель «Кофе с молоком» в разных доходных группах отличается незначительно. Также не было выявлено заметных различий в показателе индекса для жителей разных типов городов. То есть индекс «Кофе с молоком» является объединяющим показателем для разных групп потребителей и фактически демонстрирует экономическую уверенность россиян», – отмечается в обзоре «Ромира».
Декабрьский рост индекса «Кофе с молоком» отчасти объясняется увеличением розничных цен на бутилированную воду. Однако цены на остальные продукты в конце 2012г. изменились мало, а потому главной причиной рекорда называют именно то, что россияне стали покупать гораздо больше шоколадок и кофе.
Особенно любопытно, что наименее обеспеченные россияне в конце прошлого года покупали более дорогой (+8%), нежели обычно кофе. А вот средняя цена кофе, приобретенного группой наиболее обеспеченных респондентов, напротив, снизилась сразу на 20%. В то же время шоколад обеспеченные россияне брали подороже (+8%), тогда как у среднего класса и малообеспеченных вкусы практически не изменились.
Проведенное в ноябре 2012г. исследование «Ромира» показало, что рост потребительских цен уже не заставляет россиян затягивать пояса так туго, как они делали это несколько лет назад. По сравнению с 2005г. число тех, кто не готов отказываться от привычного образа жизни, несмотря на инфляцию, выросло в России втрое – с 5% до 15%.
«За последние 5-10 лет доля экономически благополучных семей увеличилась в 2-3 раза, что подтверждается оценками других исследовательских групп, полученными на основании других методик. И это не может не радовать», – отмечалось в сообщении «Ромира».
Возможность не обращать никакого внимания на инфляцию зависит от дохода. Из тех, кто считает свой доход низким, о том, что не стали делать меньше покупок, заявили экспертам только 2% опрошенных. Среди семей со средним уровнем дохода такой ответ дали уже 11%, а среди тех, чей доход был определен как высокий – 24%.
Поделиться публикацией:
Мнение экспертов: возможно ли такое в России?
493
Новое на рынке: первые проекты запущены и успешно ...
709
Ярослав Шиллер, исполнительный директор иркутской ...
466
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
2058
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2593
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
6000
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
806
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
960
Жизнь в удовольствие: россияне рекордно много тратят на кофе и шоколад
В декабре 2012г. количество купленных россиянами шоколадок и банок с кофе оказалось на 15% больше, чем в ноябре того же года, отмечается в отчете исследовательского холдинга «Ромир».
В итоге рассчитываемый экспертами «Ромира» индекс «Кофе с молоком» вырос сразу на 7,6%, достигнув наибольшей за пять лет наблюдений отметки 786 пунктов. При этом в Москве индекс «Кофе с молоком» вырос в декабре сразу на 9%, а в других крупных городах – на 6,3%.
Базой для расчета индекса является динамика цен и объемов покупки россиянами кофе, молока, бутилированной воды и шоколада. Эти продукты в «Ромире» считают своего рода роскошью для бедных. Например, бутилированная вода начинает потребляться «от хорошей жизни», когда дела идут неважно – можно выпить «бесплатной» воды, а то и просто из-под крана. Шоколад – вообще не еда, а лакомство, просто подсластить горечь жизни можно куда более дешевым сахаром.
«Ингредиенты индекса «Кофе с молоком» являются, по сути, элементарным набором «простых удовольствий». Примечательно, что ценовой показатель «Кофе с молоком» в разных доходных группах отличается незначительно. Также не было выявлено заметных различий в показателе индекса для жителей разных типов городов. То есть индекс «Кофе с молоком» является объединяющим показателем для разных групп потребителей и фактически демонстрирует экономическую уверенность россиян», – отмечается в обзоре «Ромира».
Декабрьский рост индекса «Кофе с молоком» отчасти объясняется увеличением розничных цен на бутилированную воду. Однако цены на остальные продукты в конце 2012г. изменились мало, а потому главной причиной рекорда называют именно то, что россияне стали покупать гораздо больше шоколадок и кофе.
Особенно любопытно, что наименее обеспеченные россияне в конце прошлого года покупали более дорогой (+8%), нежели обычно кофе. А вот средняя цена кофе, приобретенного группой наиболее обеспеченных респондентов, напротив, снизилась сразу на 20%. В то же время шоколад обеспеченные россияне брали подороже (+8%), тогда как у среднего класса и малообеспеченных вкусы практически не изменились.
Проведенное в ноябре 2012г. исследование «Ромира» показало, что рост потребительских цен уже не заставляет россиян затягивать пояса так туго, как они делали это несколько лет назад. По сравнению с 2005г. число тех, кто не готов отказываться от привычного образа жизни, несмотря на инфляцию, выросло в России втрое – с 5% до 15%.
«За последние 5-10 лет доля экономически благополучных семей увеличилась в 2-3 раза, что подтверждается оценками других исследовательских групп, полученными на основании других методик. И это не может не радовать», – отмечалось в сообщении «Ромира».
Возможность не обращать никакого внимания на инфляцию зависит от дохода. Из тех, кто считает свой доход низким, о том, что не стали делать меньше покупок, заявили экспертам только 2% опрошенных. Среди семей со средним уровнем дохода такой ответ дали уже 11%, а среди тех, чей доход был определен как высокий – 24%.
Россия: Жизнь «в шоколаде»Россия, уровень бедности, предпочтение покупателей, структура потребления
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Россия: Жизнь «в шоколаде»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/69565/2017-09-28