Крупные мировые ритейлеры
Бизнес мнения
Зарубежный опыт торговли
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Маркетинг и экономика торговли
Открытия и закрытия магазинов
17 января 2013, 00:02 3869 просмотров

Крупнейшие сети мира заработали $4 трлн в 2012 году

Основными драйверами роста стали развивающиеся рынки

Выручка крупнейших ритейлеров мира составила в 2011-2012 фискальном году 4 трлн долларов. Такие данные приводит компания Deloitte в своем исследовании 2013 Global Powers of Retailing. Самой крупной торговой сетью в мире остается Wal-Mart. Выручка ритейлера составила 446,9 млрд долларов. В список вошла также X5 Retail Group с выручкой в 15,4 млрд долларов и чистой прибылью в 302 млн долларов. В списке компания занимает 61 место после британской Marks&Spencer.

В исследовании отмечается, что мировая розничная торговля показывает средний рост выручки на уровне 5% в год, и это несмотря на экономическую нестабильность в мире. Основными драйверами роста ритейла стали развивающиеся рынки. Здесь высокие показатели не только у локальных, но и у крупных мировых сетей.

«Возможности роста для многих глобальных розничных компаний находятся на развивающихся рынках, именно эти страны являются приоритетными для компаний, поскольку рост на домашних рынках очень небольшой, – отмечает Ира Калиш, директор направления Глобальная экономика при Deloitte Services LP. – Несмотря на все трудностиб с которыми сталкивается мировая экономика, потребители продолжили активно тратить в 2011 году, что помогло ритейлерам выйти на данные показатели. Количество компаний, осваивающих зарубежные рынки, активно занимающихся франчайзингом, лицензированием заметно растет. И это видно из представленного рейтинга».

По-прежнему лидеров мирового ритейла остается американская компания Wal-Mart, на которую приходится 10% общей выручки всех участников Топ-250. В 2011 году компания провела, пожалуй, самую крупную за последнее десятилетие сделку, выкупив 51% южноафриканской сети Massmart.

Крупнейший по выручке ритейлер России, компания X5 Retail Group, заняла 61 строчку рейтинга с выручкой в 15,4 млрд долларов, увеличив данный показатель на 40% за последние пять лет. Прибыль X5 составила 302 млн долларов. Главный конкурент компании – краснодарская сеть «Магнит», которой прочат выход в лидеры российского ритейла в ближайшие пару лет, занимает 87 место. Выручка компании составила 11,4 млрд долларов в 2011 фискальном году, а прибыль превзошла аналогичный показатель X5, составив 419 млн долларов. Рост выручки сети за последние пять лет – 35,9%. Таким образом, обе компании вошли в еще один рейтинг Deloitte – самых быстрорастущих торговых сетей наряду с сетями Африки и Латинской Америки.

Крупнейшая российская сеть бытовой техники и электроники «М.видео», занимающая лидирующие позиции в рейтинге Топ-100 Retail Russia, занимает 240 место в списке. Ее выручка оценивается в 3,8 млрд долларов, чистая прибыль составляет 115 млн долларов, а рост выручки за пять лет – 28,9%. Ритейлер стал одним из новичков рейтинга и наряду с «Магнитом» и X5 вошел в число самых быстрорастущих. «М.видео» удалось превысить минимальный показатель выручки, позволяющий сети быть включенной в рейтинг – 3,7 млрд долларов.

«Появление компании «М.Видео» в рейтинге Deloitte в ряду крупнейших мировых ритейлеров свидетельствует о том, что компания с каждым годом укрепляет свои позиции на рынке. Мы реализуем стратегию интегрированных продаж – OMNI – которая объединяет преимущества офлайн и онлайн торговли и в полной мере отвечает тенденциям в мировом ритейле», – прокомментировал, вице-президент и директор по развитию «М.Видео» Павел Бреев.

Говоря о трендах и перспективах развития мирового ритейла, эксперты Deloitte отмечают, что важную роль по-прежнему будет играть способность компаний подстраиваться под изменяющиеся требования потребителей. Физических магазинов уже не достаточно для того, чтобы привлечь и удержать покупателей: все большую роль для потребителей играет разнообразие опыта и впечатлений, которые ритейлеры готовы им предоставить.

Сегодняшний потребитель, отмечают исследователи, одинаково сильно привязан как к физическому миру, так и диджитал-среде, поэтому ритейлеры должны следовать интегрированной стратегии, а также внедрять уже имеющиеся технологические новинки или создавать собственные инновации. Кроме того, не стоит игнорировать мобильную торговлю, которая набирает все большую популярность: «мобильные» продажи составляют 5,1% от общих продаж ритейлеров и по прогнозам экспертов к 2016 году вырастет до 17-21% (628-752 млрд. долларов).

Все эти изменения, как следствие, приведут к смене структур самих компаний, ключевым моментом станет способность быть «гибкими» в самых разных направлениях – от логистики до IT-оснащения.

Состав.ру

Логотип Магнит

Магнит

Публичное акционерное общество «Магнит» (MOEX: MGNT) является холдинговой компанией группы общес...

Подробнее о компании
Логотип М.Видео

М.Видео

«М.Видео» (после объединения с компанией «Эльдорадо» также упоминается как группа «М.Видео&...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
428
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
621
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
415
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
780
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Крупнейшие сети мира заработали $4 трлн в 2012 году

Основными драйверами роста стали развивающиеся рынки

Выручка крупнейших ритейлеров мира составила в 2011-2012 фискальном году 4 трлн долларов. Такие данные приводит компания Deloitte в своем исследовании 2013 Global Powers of Retailing. Самой крупной торговой сетью в мире остается Wal-Mart. Выручка ритейлера составила 446,9 млрд долларов. В список вошла также X5 Retail Group с выручкой в 15,4 млрд долларов и чистой прибылью в 302 млн долларов. В списке компания занимает 61 место после британской Marks&Spencer.

В исследовании отмечается, что мировая розничная торговля показывает средний рост выручки на уровне 5% в год, и это несмотря на экономическую нестабильность в мире. Основными драйверами роста ритейла стали развивающиеся рынки. Здесь высокие показатели не только у локальных, но и у крупных мировых сетей.

«Возможности роста для многих глобальных розничных компаний находятся на развивающихся рынках, именно эти страны являются приоритетными для компаний, поскольку рост на домашних рынках очень небольшой, – отмечает Ира Калиш, директор направления Глобальная экономика при Deloitte Services LP. – Несмотря на все трудностиб с которыми сталкивается мировая экономика, потребители продолжили активно тратить в 2011 году, что помогло ритейлерам выйти на данные показатели. Количество компаний, осваивающих зарубежные рынки, активно занимающихся франчайзингом, лицензированием заметно растет. И это видно из представленного рейтинга».

По-прежнему лидеров мирового ритейла остается американская компания Wal-Mart, на которую приходится 10% общей выручки всех участников Топ-250. В 2011 году компания провела, пожалуй, самую крупную за последнее десятилетие сделку, выкупив 51% южноафриканской сети Massmart.

Крупнейший по выручке ритейлер России, компания X5 Retail Group, заняла 61 строчку рейтинга с выручкой в 15,4 млрд долларов, увеличив данный показатель на 40% за последние пять лет. Прибыль X5 составила 302 млн долларов. Главный конкурент компании – краснодарская сеть «Магнит», которой прочат выход в лидеры российского ритейла в ближайшие пару лет, занимает 87 место. Выручка компании составила 11,4 млрд долларов в 2011 фискальном году, а прибыль превзошла аналогичный показатель X5, составив 419 млн долларов. Рост выручки сети за последние пять лет – 35,9%. Таким образом, обе компании вошли в еще один рейтинг Deloitte – самых быстрорастущих торговых сетей наряду с сетями Африки и Латинской Америки.

Крупнейшая российская сеть бытовой техники и электроники «М.видео», занимающая лидирующие позиции в рейтинге Топ-100 Retail Russia, занимает 240 место в списке. Ее выручка оценивается в 3,8 млрд долларов, чистая прибыль составляет 115 млн долларов, а рост выручки за пять лет – 28,9%. Ритейлер стал одним из новичков рейтинга и наряду с «Магнитом» и X5 вошел в число самых быстрорастущих. «М.видео» удалось превысить минимальный показатель выручки, позволяющий сети быть включенной в рейтинг – 3,7 млрд долларов.

«Появление компании «М.Видео» в рейтинге Deloitte в ряду крупнейших мировых ритейлеров свидетельствует о том, что компания с каждым годом укрепляет свои позиции на рынке. Мы реализуем стратегию интегрированных продаж – OMNI – которая объединяет преимущества офлайн и онлайн торговли и в полной мере отвечает тенденциям в мировом ритейле», – прокомментировал, вице-президент и директор по развитию «М.Видео» Павел Бреев.

Говоря о трендах и перспективах развития мирового ритейла, эксперты Deloitte отмечают, что важную роль по-прежнему будет играть способность компаний подстраиваться под изменяющиеся требования потребителей. Физических магазинов уже не достаточно для того, чтобы привлечь и удержать покупателей: все большую роль для потребителей играет разнообразие опыта и впечатлений, которые ритейлеры готовы им предоставить.

Сегодняшний потребитель, отмечают исследователи, одинаково сильно привязан как к физическому миру, так и диджитал-среде, поэтому ритейлеры должны следовать интегрированной стратегии, а также внедрять уже имеющиеся технологические новинки или создавать собственные инновации. Кроме того, не стоит игнорировать мобильную торговлю, которая набирает все большую популярность: «мобильные» продажи составляют 5,1% от общих продаж ритейлеров и по прогнозам экспертов к 2016 году вырастет до 17-21% (628-752 млрд. долларов).

Все эти изменения, как следствие, приведут к смене структур самих компаний, ключевым моментом станет способность быть «гибкими» в самых разных направлениях – от логистики до IT-оснащения.

Состав.ру

рейтинг, топ-100, прибыль, итоги 2012Крупнейшие сети мира заработали $4 трлн в 2012 году
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/krupneyshie-seti-mira-zarabotali-4-trln-v-2012-godu/2013-01-16


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052