14.05.2012 00:10:00 14 мая 2012, 00:10 1619 просмотров

Украина: Дискаунтер - привлекательное имя

Ретейлеры будут заманивать украинцев псевдодискаунтерами

В условиях ограниченных финансовых ресурсов крупнейшие ретейлеры решили развивать магазины «у дома». Но улучшения сервиса покупатели не почувствуют

Как пишет газета «Комментарии», весной этого года свою заинтересованность форматом магазинов «у дома» обозначил целый ряд крупнейших украинских ретейлеров. Так, ПАО «Ритейл Групп» (сети «Велика Кишеня», «Велмарт» и др.) сообщило об открытии первого из 25 планируемых магазинов сети шаговой доступности «ВК Экспресс». Регионы тоже не отстают: компания «Омега» (cеть VARUS) анонсировала до конца весны открытие в Днепропетровской и Кировоградской областях десятка новых магазинов «у дома» – «VARUS-маркет». Пробует себя в мини-формате и «Метро Кэш энд Кэрри Украина». Правда, совместно с украинскими партнерами и на условиях франчайзинга. В Донецкой области компания начала реализовывать пилотный проект сети «Мой магазин». Это тоже торговые точки «у дома», 30% ассортимента для которых закупается в материнской Metro Cash&Carry.

Эксперты считают, что развивать формата «мини» сетевиков заставляет два обстоятельства – относительная дешевизна открытия таких магазинов и отсутствие конкуренции со стороны иностранных операторов. Так, по мнению управляющего директора ИК Concorde Capital Виталия Струкова, «для магазинов «у дома» требуется меньше средств – инвестиции в его открытие составляют $300–400/км2 (без учета аренды), а в супермаркет – $700–800 за квадрат». При этом, как отмечает стратегический директор компании IDNT Николай Чумак, в торговых точках шаговой доступности наценка на основную группу товаров на 5–15% выше, чем в супермаркетах, – 25–30 против 15–20%. Такая разница официально объясняется более высокими арендными ставками, которые платят данные торговые точки в отличие от своих более крупных конкурентов. А неофициально – желанием заработать, так как многие украинцы готовы переплатить за «повседневные» продукты, чтобы избежать поездки в супермаркет и траты намного большей суммы.

Вторая причина столь ярко выраженного стремления сетевиков к открытию собственных торговых точек малого формата, по мнению экспертов, – в отсутствии реального интереса со стороны иностранных операторов к отечественной продовольственной рознице. Выхода европейских сетей дискаунтеров, которого всю последнюю пятилетку так ждали в Украине, так и не случилось. А благодаря местным игрокам сам формат дискаунтера в конечном счете оказался слишком размытым с точки зрения ассортимента, ценовой политики и непосредственно торговых площадей. Так, классический продуктовый дискаунтер – это небольшой по площади магазин с минималистской отделкой, ужатым до предела штатом сотрудников и скромным ассортиментом наиболее часто приобретаемых товаров. Именно благодаря этим факторам и достигаются низкие цены. Но под такие критерии в украинских реалиях вполне подходят и существующие сети магазинов шаговой доступности. С той лишь разницей, что цены в них далеки от минимальных. Тогда как в идеале формат классического магазина «у дома» подразумевает довольно широкий ассортимент (до 6 тыс. наименований, большую долю «домашних» продуктов – салатов, полуфабрикатов) и высокий уровень сервиса. Но как ныне существующие, так и новые украинские магазины «у дома» с огромной натяжкой вписываются в этот формат. Ассортимент в них составляют 500–1500 товарных позиций, а об адекватном сервисе речь, как правило, вообще не идет.

Основное место покупок жителей Центральной и Восточной Европы в 2011 году

Болгария

Чехия

Польша

Румыния*

Словакия

Украина*

Гипермаркет (более 15 касс)

18

44

31

54

28

8

Супермаркет (4–14 касс)

34

18

7

11

27

45

Дискаунтер (ограниченный выбор товара, низкие цены)

7

21

36

21

13

Небольшой магазин с самообслуживанием (до 4 касс)

12

16

26

2

25

25

Продуктовый магазин с обслуживанием через прилавок

26

2

4

3

Магазин оптовой торговли (C&C)

3

1

2

3

3

Рынок, уличная торговля, киоск

8

16

* Только городское население

Comments

Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
920
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
824
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
697
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1737
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
567
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
598

Ретейлеры будут заманивать украинцев псевдодискаунтерами

В условиях ограниченных финансовых ресурсов крупнейшие ретейлеры решили развивать магазины «у дома». Но улучшения сервиса покупатели не почувствуют

Как пишет газета «Комментарии», весной этого года свою заинтересованность форматом магазинов «у дома» обозначил целый ряд крупнейших украинских ретейлеров. Так, ПАО «Ритейл Групп» (сети «Велика Кишеня», «Велмарт» и др.) сообщило об открытии первого из 25 планируемых магазинов сети шаговой доступности «ВК Экспресс». Регионы тоже не отстают: компания «Омега» (cеть VARUS) анонсировала до конца весны открытие в Днепропетровской и Кировоградской областях десятка новых магазинов «у дома» – «VARUS-маркет». Пробует себя в мини-формате и «Метро Кэш энд Кэрри Украина». Правда, совместно с украинскими партнерами и на условиях франчайзинга. В Донецкой области компания начала реализовывать пилотный проект сети «Мой магазин». Это тоже торговые точки «у дома», 30% ассортимента для которых закупается в материнской Metro Cash&Carry.

Эксперты считают, что развивать формата «мини» сетевиков заставляет два обстоятельства – относительная дешевизна открытия таких магазинов и отсутствие конкуренции со стороны иностранных операторов. Так, по мнению управляющего директора ИК Concorde Capital Виталия Струкова, «для магазинов «у дома» требуется меньше средств – инвестиции в его открытие составляют $300–400/км2 (без учета аренды), а в супермаркет – $700–800 за квадрат». При этом, как отмечает стратегический директор компании IDNT Николай Чумак, в торговых точках шаговой доступности наценка на основную группу товаров на 5–15% выше, чем в супермаркетах, – 25–30 против 15–20%. Такая разница официально объясняется более высокими арендными ставками, которые платят данные торговые точки в отличие от своих более крупных конкурентов. А неофициально – желанием заработать, так как многие украинцы готовы переплатить за «повседневные» продукты, чтобы избежать поездки в супермаркет и траты намного большей суммы.

Вторая причина столь ярко выраженного стремления сетевиков к открытию собственных торговых точек малого формата, по мнению экспертов, – в отсутствии реального интереса со стороны иностранных операторов к отечественной продовольственной рознице. Выхода европейских сетей дискаунтеров, которого всю последнюю пятилетку так ждали в Украине, так и не случилось. А благодаря местным игрокам сам формат дискаунтера в конечном счете оказался слишком размытым с точки зрения ассортимента, ценовой политики и непосредственно торговых площадей. Так, классический продуктовый дискаунтер – это небольшой по площади магазин с минималистской отделкой, ужатым до предела штатом сотрудников и скромным ассортиментом наиболее часто приобретаемых товаров. Именно благодаря этим факторам и достигаются низкие цены. Но под такие критерии в украинских реалиях вполне подходят и существующие сети магазинов шаговой доступности. С той лишь разницей, что цены в них далеки от минимальных. Тогда как в идеале формат классического магазина «у дома» подразумевает довольно широкий ассортимент (до 6 тыс. наименований, большую долю «домашних» продуктов – салатов, полуфабрикатов) и высокий уровень сервиса. Но как ныне существующие, так и новые украинские магазины «у дома» с огромной натяжкой вписываются в этот формат. Ассортимент в них составляют 500–1500 товарных позиций, а об адекватном сервисе речь, как правило, вообще не идет.

Основное место покупок жителей Центральной и Восточной Европы в 2011 году

Болгария

Чехия

Польша

Румыния*

Словакия

Украина*

Гипермаркет (более 15 касс)

18

44

31

54

28

8

Супермаркет (4–14 касс)

34

18

7

11

27

45

Дискаунтер (ограниченный выбор товара, низкие цены)

7

21

36

21

13

Небольшой магазин с самообслуживанием (до 4 касс)

12

16

26

2

25

25

Продуктовый магазин с обслуживанием через прилавок

26

2

4

3

Магазин оптовой торговли (C&C)

3

1

2

3

3

Рынок, уличная торговля, киоск

8

16

* Только городское население

Comments

Украина: Дискаунтер - привлекательное имяУкраина, дискаунтер, предпочтения потребителей, активность покупателей, обман
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Украина: Дискаунтер - привлекательное имя
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/64048/2017-05-25