Баннер ФЗ-54
5 марта 2012, 00:57 3656 просмотров

Duty free: Возвышенный миф о низких ценах

Российским duty free стало тесно в аэропортах. Магазины беспошлинной торговли вскоре могут появиться и на железнодорожных пропускных пунктах. С такой инициативой выступили сами игроки рынка. Более подробно предприниматели свою идею пока не комментируют, однако в Росгранице инициативу уже поддержали. Там считают, что бизнес сам должен разработать необходимую схему работы «железнодорожных» duty free.

Однако новым игрокам вряд ли удастся попасть на этот крайне закрытый рынок, считают эксперты. В аэропортах, например, пространство очень ограничено, присутствующий бизнес там давно устоялся, если и заключают договора на аренду, то на очень короткий срок, комментирует ситуацию Алексей Могила, директор департамента торговой региональной недвижимости Penny Lane Realty. «Вновь пришедшим долго работать не дадут. Мы сталкивались с тем, что больше чем на полгода договора не подписывают. Еще там невозможно арендовать большие площади – предлагают только 10-30 метров», – рассказал эксперт.

Вся аренда находится в управлении двух-трех крупнейших операторов, которые сдают помещения в субаренду под различные торговые марки, говорит Денис Кашуба, эксперт московского отделения «ОПОРы России», генеральный директор компании «TSA GROUP»: «В аэропортах проходят свои тендеры по распределению площадей, заинтересованные лица выигрывают их всеми правдами и неправдами. Особенно выгодно участие в них «сетевикам». На цену арендной ставки напрямую влияет пассажиропоток – некий коэффициент определяется в конце месяца. В аэропорту все, как и в городе, – многое зависит от месторасположения и проходимости, самая дорогая площадь – это зона вылета».

Арендные ставки очень высокие – минимум $2 тыс. за кв. метр в год, жалуются предприниматели. Однако все затраты с лихвой покрываются за счет хорошей прибыли, высокая проходимость делает присутствие бизнеса в аэропортах очень выгодным, полагает Михаил Бурмистров, гендиректор компании «Infoline-Аналитика». Например, различные кафе, расположенные в зоне вылета, по словам одного из арендаторов, зарабатывают очень хорошо, – оборот у них в 3-4 раза выше, чем в любой такой же точке в центре Москвы. Однако трудностей, связанных в частности с безопасностью и логистикой, у «аэропортного» бизнеса тоже много.

Сложен даже не сам порог входа на этот рынок, отмечает г-н Кашуба. Арендатору нельзя предложить уже существующий товар, главные архитекторы аэропорта сами принимают все проекты на рассмотрение, и до всего «докопаются», предстоит очень сложное согласование со всеми службами аэропорта. «Представьте, если предпринимателю сложно арендовать площадь даже в обычном торговом центре Москвы, то здесь затраты и сложность можно смело увеличивать в десять раз», – уверяет эксперт.

При этом duty free в российских аэропортах явно проигрывают своим европейским конкурентам. Довольно скудный ассортимент и цены, почти неотличимые от среднерыночных, давно развеяли миф, что покупки там качественнее и дешевле. В то время как в других странах количество хороших магазинов в зонах беспошлинной торговли зашкаливает, отмечает Алексей Могила. «Крайне ограниченный набор товаров, – говорит эксперт Penny Lane Realty. – А учитывая, что русские перед отпуском готовы покупать много и дорого, могли бы как-то расширить ассортимент». У России, как известно, свои особенности, добавляет Денис Кашуба. «Например, в Австрии один duty free на весь городок, и там есть практически все. У нас же основной товар – это алкоголь, в этом русская ментальность. И если наш человек летит за рубеж, то часы он купит, скорее всего, в другой стране, и даже дешевле».

При этом, как говорят сами сотрудники российских duty free, алкоголь и парфюмерию зонах беспошлинной торговли можно приобретать совершенно смело – подделок не бывает. Все остальное, по слухам, «штампуется», в одном месте. И претензий, в случае чего, предъявлять будет некуда. «Основная проблема в том, что таможенная территория не затрагивает закон о защите прав потребителей, – отмечает адвокат Дмитрий Лесняк. – И по этой причине продавец не обязан предоставлять вам информация в том объеме, как в обычных магазинах». Правда, и случаи жалоб со стороны потребителей в отношении duty free адвокат тоже не вспомнил.

«Ситуация с duty free неоднозначна, во всех аэропортах различная среда. Гарантировать, что вы точно купите именно эту вещь дешевле, чем в городе, невозможно. Магазины duty free тоже живут по законам рынка, и ценообразование происходит исходя из рыночной конъюнктуры», – отметил Роман Гусаров, главный редактор портала Avia.ru, в ходе он-лайн конференции на сайте Finam.ru Пассажирские авиаперевозки: передел рынка продолжается.

Интересно, что почти половина туристов думает, что в duty free стоимость товаров снижена как минимум на 20% по сравнению с обычными магазинами. На самом же деле цены в зонах беспошлинной торговли ниже всего на 6%. Такие данные следуют из отчета британских экспертов, опубликованном на портале Cheap Flights. Там отмечается, что самые выгодные покупки совершаются лишь в десяти зонах беспошлинной торговли, четыре из которых расположены в аэропортах Европы. Лидером оказался лондонский аэропорт Хитроу с dute free площадью около 48 000 кв. м. Также лучшие dute free расположены в амстердамском аэропорту Схипхол, в Цюрихе и во Франкфурте. Неплохие цены в dute free аэропортов Дубая, Майми, Йоханнесбурга, Сеула, Ванкувера и Гонконга. Российские duty free в этот рейтинг не вошли.

Костенкова Ольга, Финам

Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
1015
Концепции настоящего и будущего
3518
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
1965
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1186
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3279
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
7039

Российским duty free стало тесно в аэропортах. Магазины беспошлинной торговли вскоре могут появиться и на железнодорожных пропускных пунктах. С такой инициативой выступили сами игроки рынка. Более подробно предприниматели свою идею пока не комментируют, однако в Росгранице инициативу уже поддержали. Там считают, что бизнес сам должен разработать необходимую схему работы «железнодорожных» duty free.

Однако новым игрокам вряд ли удастся попасть на этот крайне закрытый рынок, считают эксперты. В аэропортах, например, пространство очень ограничено, присутствующий бизнес там давно устоялся, если и заключают договора на аренду, то на очень короткий срок, комментирует ситуацию Алексей Могила, директор департамента торговой региональной недвижимости Penny Lane Realty. «Вновь пришедшим долго работать не дадут. Мы сталкивались с тем, что больше чем на полгода договора не подписывают. Еще там невозможно арендовать большие площади – предлагают только 10-30 метров», – рассказал эксперт.

Вся аренда находится в управлении двух-трех крупнейших операторов, которые сдают помещения в субаренду под различные торговые марки, говорит Денис Кашуба, эксперт московского отделения «ОПОРы России», генеральный директор компании «TSA GROUP»: «В аэропортах проходят свои тендеры по распределению площадей, заинтересованные лица выигрывают их всеми правдами и неправдами. Особенно выгодно участие в них «сетевикам». На цену арендной ставки напрямую влияет пассажиропоток – некий коэффициент определяется в конце месяца. В аэропорту все, как и в городе, – многое зависит от месторасположения и проходимости, самая дорогая площадь – это зона вылета».

Арендные ставки очень высокие – минимум $2 тыс. за кв. метр в год, жалуются предприниматели. Однако все затраты с лихвой покрываются за счет хорошей прибыли, высокая проходимость делает присутствие бизнеса в аэропортах очень выгодным, полагает Михаил Бурмистров, гендиректор компании «Infoline-Аналитика». Например, различные кафе, расположенные в зоне вылета, по словам одного из арендаторов, зарабатывают очень хорошо, – оборот у них в 3-4 раза выше, чем в любой такой же точке в центре Москвы. Однако трудностей, связанных в частности с безопасностью и логистикой, у «аэропортного» бизнеса тоже много.

Сложен даже не сам порог входа на этот рынок, отмечает г-н Кашуба. Арендатору нельзя предложить уже существующий товар, главные архитекторы аэропорта сами принимают все проекты на рассмотрение, и до всего «докопаются», предстоит очень сложное согласование со всеми службами аэропорта. «Представьте, если предпринимателю сложно арендовать площадь даже в обычном торговом центре Москвы, то здесь затраты и сложность можно смело увеличивать в десять раз», – уверяет эксперт.

При этом duty free в российских аэропортах явно проигрывают своим европейским конкурентам. Довольно скудный ассортимент и цены, почти неотличимые от среднерыночных, давно развеяли миф, что покупки там качественнее и дешевле. В то время как в других странах количество хороших магазинов в зонах беспошлинной торговли зашкаливает, отмечает Алексей Могила. «Крайне ограниченный набор товаров, – говорит эксперт Penny Lane Realty. – А учитывая, что русские перед отпуском готовы покупать много и дорого, могли бы как-то расширить ассортимент». У России, как известно, свои особенности, добавляет Денис Кашуба. «Например, в Австрии один duty free на весь городок, и там есть практически все. У нас же основной товар – это алкоголь, в этом русская ментальность. И если наш человек летит за рубеж, то часы он купит, скорее всего, в другой стране, и даже дешевле».

При этом, как говорят сами сотрудники российских duty free, алкоголь и парфюмерию зонах беспошлинной торговли можно приобретать совершенно смело – подделок не бывает. Все остальное, по слухам, «штампуется», в одном месте. И претензий, в случае чего, предъявлять будет некуда. «Основная проблема в том, что таможенная территория не затрагивает закон о защите прав потребителей, – отмечает адвокат Дмитрий Лесняк. – И по этой причине продавец не обязан предоставлять вам информация в том объеме, как в обычных магазинах». Правда, и случаи жалоб со стороны потребителей в отношении duty free адвокат тоже не вспомнил.

«Ситуация с duty free неоднозначна, во всех аэропортах различная среда. Гарантировать, что вы точно купите именно эту вещь дешевле, чем в городе, невозможно. Магазины duty free тоже живут по законам рынка, и ценообразование происходит исходя из рыночной конъюнктуры», – отметил Роман Гусаров, главный редактор портала Avia.ru, в ходе он-лайн конференции на сайте Finam.ru Пассажирские авиаперевозки: передел рынка продолжается.

Интересно, что почти половина туристов думает, что в duty free стоимость товаров снижена как минимум на 20% по сравнению с обычными магазинами. На самом же деле цены в зонах беспошлинной торговли ниже всего на 6%. Такие данные следуют из отчета британских экспертов, опубликованном на портале Cheap Flights. Там отмечается, что самые выгодные покупки совершаются лишь в десяти зонах беспошлинной торговли, четыре из которых расположены в аэропортах Европы. Лидером оказался лондонский аэропорт Хитроу с dute free площадью около 48 000 кв. м. Также лучшие dute free расположены в амстердамском аэропорту Схипхол, в Цюрихе и во Франкфурте. Неплохие цены в dute free аэропортов Дубая, Майми, Йоханнесбурга, Сеула, Ванкувера и Гонконга. Российские duty free в этот рейтинг не вошли.

Костенкова Ольга, Финам

Duty free: Возвышенный миф о низких ценахDuty free, цены, беспошлинная торговля
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Duty free: Возвышенный миф о низких ценах
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/61635/2017-10-21