28 декабря 2011, 00:20 1719 просмотров

Немцы регистрируются в России

Немецкий ритейлер Peek&Cloppenburg, который управляет магазинами в Германии, Бельгии, Болгарии, Нидерландах и других странах, собирается вернуться на российский рынок. Компания, зарегистрированная в Дюссельдорфе, подала в России заявку на регистрацию товарного знака Fashion Family.

Fashion Family – это один из брендов, под которым ритейлер развивает сеть магазинов одежды. Патентным поверенным Peek&Cloppenburg выступило бюро «Союзпатент», пишет газета «Известия». В бюро заметили, что «просто так никто ничего не регистрирует», но более подробно о планах немецкого ритейлера рассказывать не стали. То, что ритейлер зарегистрировал на себя в России торговую марку, ещё ни о чём не говорит, говорит Илья Красильников, ведущий специалист по работе с брендами NAI Becar. «Возможно, действительно ведутся какие-то предварительные и подготовительные работы, но они не являются гарантией того, что компания вернётся на российский рынок», – говорит эксперт.

Первую попытку выйти на отечественный рынок Peek&Cloppenburg предпринял еще в 2008 году. Тогда было заключено партнерское соглашение с Михаилом Кокоричем и Михаилом Бакировым, предпринимателями из Новосибирска. Они создали компанию «Ван Грааф» (Van Graaf – один из брендов немецкой сети) и собирались к концу 2009 года открыть первый магазин по договору франшизы. Торговая точка площадью 3,5 тыс. кв. м должна была появиться в Москве, остальные магазины открывались бы в городах-миллионниках. Инвестиции в открытие одного магазина, по словам Бакирова, должны были составить $7 млн. Однако планам партнеров не суждено было сбыться – их нарушил кризис.

Конечно, Peek&Cloppenburg потеряли свою самую перспективную возможность выхода на российский рынок, считает Алексей Могила, директор департамента торговли и региональной недвижимости компании Penny Lane Realty. «Если бы они это сделали 5-6 лет назад, бренд ждал бы больший успех, чем сейчас. С учетом того, что в кризис строилось мало торговых центров, сейчас довольно трудно найти подходящее для бренда место именно в ТЦ. Хотя вполне перспективным сегментом для универмага может стать и стрит-ритейл, причем не только по Москве, но и по регионом. В конечном счете, все будет зависеть от команды, которая будет развивать бренд», – говорит господин Могила.

Как показывает практика, большинство иностранных компаний, при всём желании выхода на отечественный рынок, не всегда готовы вкладывать собственные деньги, и для них наиболее оптимальный способ выхода – это поиск франчайзинговых партнёров, говорит Илья Красильников. «С их помощью они исследуют рынок, смотрят, востребован их бренд или нет. По итогам определенной работы они могут выкупить эти магазины и развиваться уже самостоятельно, если изначально такая опция была прописана в договоре», – объясняет он.

По словам Алексея Могилы, в принципе, любой новый ритейлер, особенно немецкий, будет востребован на российском рынке. А у немецких и английских брендов, кроме того, наиболее подходящие лекала и размерный ряд под российского потребителя.

Если бренд правильно будет себя позиционировать, представит интересную коллекцию, то покупателю будет неважно, давно ли он существует на рынке или только появился, говорит господин Красильников. «Если ритейлер сможет за адекватные деньги предложить качественные товары, соответствующие последним модным трендам, то имеет все шансы составить конкуренцию другим успешно развивающимся на российском рынке сетям», – считает эксперт.

Артем Высоченко, Арендатор.ру

Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Немцы регистрируются в Россиирегистрация сети, одежда, Peek&Cloppenburg, франчайзинг, бренд, Fashion Family