14 декабря 2011, 01:51 1114 просмотров

Столичные перспективы строительства для ритейла

Столичные департаменты торговли и строительства не могут согласовать действия

Минувшим летом столичный департамент торговли и услуг разработал Концепцию развития торговли. Предполагалось, что первые этажи жилых новостроек, созданных по городскому заказу, будут отдавать под торговые помещения. Такой подход не оценили в департаменте строительства Москвы. Несмотря на то что концепцию приняли, в ведомстве не собираются вводить новые нормативы.

Для того чтобы решить проблему нехватки торговых площадей в Москве, достаточно лишь ввести новые нормативы в проектировании и строительстве, считают в общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России». Если все новостройки будут возводиться с помещениями торгового назначения, то это бы значительно снизило арендные ставки. Это предложение организация донесла до департамента торговли, и оно стало одним из пунктов Концепции развития оптовой и розничной торговли. На заседании городского правительства, на котором обсуждалась концепция, присутствовал мэр Москвы Сергей Собянин. Тогда столичный градоначальник согласился с предлагаемыми мерами. В октябре документ лег в основу Подпрограммы развития торговли на 2012–2016 годах, а та, в свою очередь, стала частью городской программы «Стимулирование экономической активности на 2012–2016 годы».

«Со стороны чиновников, которые курируют торговлю, ввести такие нормы – это искреннее большое желание, – рассказал «Маркеру» пресс-секретарь департамента торговли и услуг Леонид Ивакин. – Чем больше площадей цивилизованных и приспособленных для торговли, тем выше конкуренция и справедливее цены. Мы не можем решать эти вопросы за строителей, но свои предложения мы высказали».

В «Опоре России» говорят о том, что новые нормативы в строительстве и проектировании были бы действенной мерой в борьбе за комфортную деятельность предпринимателей. Пока сложно говорить о том, насколько это повлияет на стоимость аренды помещений. По подсчетам организации, она упадет примерно в 1,5 раза.

«Эту идею поддержал Собянин на встрече в конце июля, когда концепция обсуждалась. Пока никаких подвижек по этому вопросу не наблюдается, хотя прошло уже полгода, – говорит руководитель комиссии «Опора России» по мелкорозничной и ярмарочной торговле Владлен Максимов. – Здесь не надо ничего менять законодательно, корректировки требует только техническое задание. Ставки, которые установились сейчас, не лезут ни в какие ворота, это во многом из-за того, что фактически нет рыночной ситуации. Предложение очень ограниченно».

Сейчас в Москве приходится 700 кв. м торговых площадей на тысячу жителей. Столичные власти планируют за следующие пять лет увеличить этот показатель до 1,2 тыс. кв. м. Во многих европейских странах нормой считается 1,5 тыс. кв. м на тысячу жителей. «Опора России» планирует в начале 2012 года повторно обратиться с инициативой в Москомархитектуру. А пока в пресс-службе ведомства сообщают, что подобных инициатив там не рассматривают. В Мосгордуме также вопрос не поднимают. В приемной депутата, председателя комиссии по перспективному развитию и градостроительству Михаила Москвина-Тарханова «Маркеру» сказали, что вопрос не изучается. А заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин и вовсе не счел его актуальным. «Мы не ставим вопрос введения новых нормативов, – заявил чиновник «Маркеру». – Сейчас острее стоит проблема грамотного использования уже имеющихся торговых площадей».

Полина Потапова, Маркер

Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Столичные перспективы строительства для ритейлаМосква, мэрия, департамент, строительство для ритейла