Маркетинг и экономика торговли
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Товар на полку
6 декабря 2011, 11:02 6165 просмотров

Торговые сети Екатеринбурга объединяются против поставщиков

Пять екатеринбургских торговых сетей объявили о создании ЗАО «Союз Ритейл». Союз объединит почти 70 магазинов: сети «Елисей» (12 точек); «Звездный» (14 точек в Екатеринбурге, по одной - в Березовском и Горном Щите); «А-Продукт» (продуктовый сегмент ТС «Атлант», 13 точек); «Бест Маркет» (12 точек в Екатеринбурге, две - в Верхней Пышме, одна - в Асбесте) и «Электа» (пять точек в Екатеринбурге, четыре - в Среднеуральске, две - в Верхней Пышме). Судя по официальной информации, компании, создавая союз, преследуют несколько целей. Во-первых, консолидировать закупки, добиться от поставщиков условий, аналогичных для крупных сетей, в итоге снизить затраты. Во-вторых, в перспективе «Союз Ритейл» будет заказывать товары под собственной торговой маркой, что опять же дешевле (нет расходов на рекламу). В-третьих, по неподтвержденной информации, возможен переход участников объединения на единый бренд. Не исключено также вхождение в него других компаний. Необходимость создания союза объясняется возрастающей конкуренцией федеральных игроков. В Свердловской области присутствуют почти все крупнейшие: «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» (входят в X5 Retail Group), «Монетка», «Магнит», «Мегамарт» (входит в Дикси), «Ашан» и др. При этом некоторые из них значительно опережают местные компании по количеству помещений. Так, у X5 Retail Group в Екатеринбурге 31 магазин, у «Монетки» - 48. Новый союз будет сопоставим с ними по размерам. Между тем аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин считает, что уровень конкуренции в продуктовом ритейле пока комфортен для всех: - На долю десяти крупнейших операторов приходится только 17% оборота. В Европе первая пятерка-десятка игроков, как правило, контролирует до 70 - 80% рынка. Невелико и проникновение сетевой розницы в целом: в общем обороте розничной торговли продажи через сети не превышают 16% (оценка по 2009 году). Так что насыщение и консолидация бизнеса - процессы, скорее, долгосрочные. Хотя в ближайшем будущем они ускорятся. www.expert-ural.com
Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
316
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
558
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
371
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
680
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Торговые сети Екатеринбурга объединяются против поставщиковПять екатеринбургских торговых сетей объявили о создании ЗАО «Союз Ритейл». Союз объединит почти 70 магазинов: сети «Елисей» (12 точек); «Звездный» (14 точек в Екатеринбурге, по одной - в Березовском и Горном Щите); «А-Продукт» (продуктовый сегмент ТС «Атлант», 13 точек); «Бест Маркет» (12 точек в Екатеринбурге, две - в Верхней Пышме, одна - в Асбесте) и «Электа» (пять точек в Екатеринбурге, четыре - в Среднеуральске, две - в Верхней Пышме). Судя по официальной информации, компании, создавая союз, преследуют несколько целей. Во-первых, консолидировать закупки, добиться от поставщиков условий, аналогичных для крупных сетей, в итоге снизить затраты. Во-вторых, в перспективе «Союз Ритейл» будет заказывать товары под собственной торговой маркой, что опять же дешевле (нет расходов на рекламу). В-третьих, по неподтвержденной информации, возможен переход участников объединения на единый бренд. Не исключено также вхождение в него других компаний. Необходимость создания союза объясняется возрастающей конкуренцией федеральных игроков. В Свердловской области присутствуют почти все крупнейшие: «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» (входят в X5 Retail Group), «Монетка», «Магнит», «Мегамарт» (входит в Дикси), «Ашан» и др. При этом некоторые из них значительно опережают местные компании по количеству помещений. Так, у X5 Retail Group в Екатеринбурге 31 магазин, у «Монетки» - 48. Новый союз будет сопоставим с ними по размерам. Между тем аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин считает, что уровень конкуренции в продуктовом ритейле пока комфортен для всех: - На долю десяти крупнейших операторов приходится только 17% оборота. В Европе первая пятерка-десятка игроков, как правило, контролирует до 70 - 80% рынка. Невелико и проникновение сетевой розницы в целом: в общем обороте розничной торговли продажи через сети не превышают 16% (оценка по 2009 году). Так что насыщение и консолидация бизнеса - процессы, скорее, долгосрочные. Хотя в ближайшем будущем они ускорятся. www.expert-ural.com торговые сети, сеть магазинов, ритейл, торговля, поставщики, ритейлерыТорговые сети Екатеринбурга объединяются против поставщиков
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/torgovye-seti-ekaterinburga-obedinyayutsya-protiv-postavshchikov/2011-12-06


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052