E-commerce. Маркетплейсы
Крупные мировые ритейлеры
14 ноября 2011, 12:33 2392 просмотра

Интернет-магазины объединяются в отраслевую ассоциацию

Участники рынка электронной торговли договариваются о создании Ассоциации розничной электронной торговли для легализации рынка. С такой инициативой выступил исполнительный директор ресурса Oborot.ru, посвященного продвижению электронной торговли, Иван Кургузов. Одна из главных целей организации — сокращение «серого» рынка в интернет-ритейле. Свое участие в переговорах подтвердили сотовый ритейлер «Евросеть» и интернет-магазин «Ютинет».

В распоряжении РБК daily оказалась документация проекта по созданию ассоциации. Организация ставит себе четыре основные задачи: взаимодействие с государственными регулирующими органами, выработка общих правил для участников рынка, сокращение недобросовестных игроков и популяризация электронной торговли. Требования к вступлению в организацию планируется выработать совместно, но главным критерием будет соблюдение законодательства.

Согласно проекту, в краткосрочной перспективе ассоциация намерена договориться с инфраструктурными организациями, такими как «Почта России» и «Яндекс. Маркет», о предоставлении эксклюзивных условий работы с ее участниками. Также она планирует наладить сотрудничество с Союзом прав потребителей, чтобы сделать работу магазинов-участников максимально прозрачной для клиентов.

Главная выгода для участников — получение сертификата, который подтверждает благонадежность участника. Как сообщают участники переговоров, предлагается сделать специальный «знак качества» на главной странице сайта и полный список участников ассоциации на ее сайте. В качестве обратной связи инициаторы проекта предлагают внутреннюю арбитражную группу для рассмотрения претензий покупателей во внесудебном порядке. «Oborot.ru активно сотрудничает с рабочей группой по внемагазинной торговле в Торгово-промышленной палате РФ. Как только будет проведено учредительное собрание ассоциации, планируется сразу подать запрос на включение в рабочую группу», — рассказывает инициатор проекта Иван Кургузов. В настоящее время ведутся активные консультации с участниками рынка, пояснил он.

Одной из первых приглашение получила «Евросеть», рассказал ритейлер. «Первые подготовительные встречи уже прошли», — комментирует пресс-секретарь «Евросети» Ульяна Смольская. «Серый» рынок очень мешает развитию цивилизованной интернет-торговли в регионах, и чем ближе к границам, тем выше его доля, которая может достигать 80%, рассказывает представитель ритейлера. «Создание подобной ассоциации один из важных шагов в начале обеления рынка, но нужен целый ряд законодательных мер и инициатив, проводимых одновременно и в комплексе, чтобы как-то изменить ситуацию», — считают в компании.

В интернет-магазине бытовой техники и электроники «Ютинет» подтвердили, что получили приглашение от Oborot.ru и обсуждали условия вступления в ассоциацию с г-ном Кургузовым во вторник. Интернет-магазин готов помогать ассоциации организационно и финансово. «Ассоциация должна заниматься разработкой стандартов прозрачности интернет-магазинов для клиентов и повышением лояльности к интернет-покупкам в целом», — считает гендиректор интернет-магазина Михаил Уколов. «Сама по себе идея сокращения «серого» рынка интернет-торговли очень правильная: у пользователей, получивших негативный опыт покупки в Интернете из-за проблем с «серым» магазином, может сложиться неверное представление о рынке в целом», — комментирует проект представитель Ozon.ru Михаил Осин. www.rbcdaily.ru

Статья относится к тематикам: E-commerce. Маркетплейсы, Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
253
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
508
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
334
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
576
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Интернет-магазины объединяются в отраслевую ассоциацию

Участники рынка электронной торговли договариваются о создании Ассоциации розничной электронной торговли для легализации рынка. С такой инициативой выступил исполнительный директор ресурса Oborot.ru, посвященного продвижению электронной торговли, Иван Кургузов. Одна из главных целей организации — сокращение «серого» рынка в интернет-ритейле. Свое участие в переговорах подтвердили сотовый ритейлер «Евросеть» и интернет-магазин «Ютинет».

В распоряжении РБК daily оказалась документация проекта по созданию ассоциации. Организация ставит себе четыре основные задачи: взаимодействие с государственными регулирующими органами, выработка общих правил для участников рынка, сокращение недобросовестных игроков и популяризация электронной торговли. Требования к вступлению в организацию планируется выработать совместно, но главным критерием будет соблюдение законодательства.

Согласно проекту, в краткосрочной перспективе ассоциация намерена договориться с инфраструктурными организациями, такими как «Почта России» и «Яндекс. Маркет», о предоставлении эксклюзивных условий работы с ее участниками. Также она планирует наладить сотрудничество с Союзом прав потребителей, чтобы сделать работу магазинов-участников максимально прозрачной для клиентов.

Главная выгода для участников — получение сертификата, который подтверждает благонадежность участника. Как сообщают участники переговоров, предлагается сделать специальный «знак качества» на главной странице сайта и полный список участников ассоциации на ее сайте. В качестве обратной связи инициаторы проекта предлагают внутреннюю арбитражную группу для рассмотрения претензий покупателей во внесудебном порядке. «Oborot.ru активно сотрудничает с рабочей группой по внемагазинной торговле в Торгово-промышленной палате РФ. Как только будет проведено учредительное собрание ассоциации, планируется сразу подать запрос на включение в рабочую группу», — рассказывает инициатор проекта Иван Кургузов. В настоящее время ведутся активные консультации с участниками рынка, пояснил он.

Одной из первых приглашение получила «Евросеть», рассказал ритейлер. «Первые подготовительные встречи уже прошли», — комментирует пресс-секретарь «Евросети» Ульяна Смольская. «Серый» рынок очень мешает развитию цивилизованной интернет-торговли в регионах, и чем ближе к границам, тем выше его доля, которая может достигать 80%, рассказывает представитель ритейлера. «Создание подобной ассоциации один из важных шагов в начале обеления рынка, но нужен целый ряд законодательных мер и инициатив, проводимых одновременно и в комплексе, чтобы как-то изменить ситуацию», — считают в компании.

В интернет-магазине бытовой техники и электроники «Ютинет» подтвердили, что получили приглашение от Oborot.ru и обсуждали условия вступления в ассоциацию с г-ном Кургузовым во вторник. Интернет-магазин готов помогать ассоциации организационно и финансово. «Ассоциация должна заниматься разработкой стандартов прозрачности интернет-магазинов для клиентов и повышением лояльности к интернет-покупкам в целом», — считает гендиректор интернет-магазина Михаил Уколов. «Сама по себе идея сокращения «серого» рынка интернет-торговли очень правильная: у пользователей, получивших негативный опыт покупки в Интернете из-за проблем с «серым» магазином, может сложиться неверное представление о рынке в целом», — комментирует проект представитель Ozon.ru Михаил Осин. www.rbcdaily.ru

интернет-магазин, онлайн-ритейл, торговля, евросеть, oborot.ru, серый импорт, покупатель, ютинет, ритейлер, розничная торговляИнтернет-магазины объединяются в отраслевую ассоциацию
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/internet-magaziny-obedinyayutsya-v-otraslevuyu-assotsiatsiyu/2011-11-14


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052