10 ноября 2011, 03:53 1158 просмотров

Аптечные сети: трудное выживание

Эксперты утверждают: Аптеки не зарабатывают на лекарствах

Около трети сетевых аптек в городах-миллионниках России делают свой оборот за счет продажи не лекарств, а сопутствующих товаров. Такое мнение высказал, выступая в эфире РБК-ТВ в качестве гостя программы «Диалог с Виктором Геращенко», генеральный директор Ассоциации российских фармацевтических производителей Виктор Дмитриев.

По его словам, сейчас российские аптеки помимо лекарственных средств делают оборот на сопутствующих товарах, таких как минеральная вода, зубные щетки и предметы гигиены.

В.Дмитриев отметил, что на данный момент в России аптеки, с одной стороны, выполняют социальные функции, относятся к системе здравоохранения, а с другой – «все налогообложения, все коммунальные платежи идут как на предприятие торговли». «То есть все едино – что ты будешь торговать водкой, что ты будешь торговать лекарством, ты платишь те же арендные платежи, платишь те же самые коммунальные платежи», – отмечает эксперт. Он подчеркнул, что рентабельность аптек в России сегодня крайне низкая.

Говоря о конкуренции среди аптек, В.Дмитриев заявил, что из-за выросшей налоговой нагрузки аптеки закрываются. В основном разоряются аптеки в сельской местности, где платежеспособность населения крайне низкая, соответственно пропускная способность на нуле. «Более-менее выживают аптеки в городах. Но даже здесь есть перенасыщение, когда аптеки напротив друг друга находятся. То есть такой классической конкурентной борьбы здесь не происходит», – добавил он.

При этом он подчеркнул, что фармацевтический рынок в России достаточно структурированный. Существует список препаратов, так называемых жизненно важных и необходимых, цены на которые не только регулируются, но и единожды в год регистрируются, и соответственно компании не имеют право повышать их.

Эксперт также затронул тему стоимости лекарственных препаратов, отметив, что компании вынуждены закладывать в цену рост коммунальных платежей, зарплат сотрудников, а также портфель жизненно важных препаратов, на которые цены не повышаются.

РБК 

Поделиться публикацией:
Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

EuroShop-2017: ритейлеры на чемоданах

 До крупнейшей отраслевой выставки осталось меньше месяца

Аптечные сети: трудное выживаниеАптечный ритейл, сопутствующий товар, продажи, приьыль ритейлера