Авторитейл
Категорийный менеджмент
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
22 сентября 2011, 03:48 2425 просмотров

«Флагман» возвращается на полки магазинов

Столичному производителю алкоголя ТД МВЗ (торговые марки «Флагман», «Арбатское», «Исповедь грешницы» и др.), похоже, удалось урегулировать проблемы, возникшие после поглощения Банка Москвы структурами ВТБ. Компания договорилась о реструктуризации задолженности в размере 12 млрд руб. и предоставлении банков­ских гарантий, необходимых для получения акцизных марок. Уже в ближайшее время продукция МВЗ вернется в федеральные сети, где отсут­ствовала с апреля. А вот с «Формулой-1» компания решила расстаться, признав неэффективным такой маркетинговый ход.

Скандальная история с Банком Москвы чуть было не похоронила алкогольный холдинг ТД МВЗ, в который входят винно-водочный завод ММВЗ, завод шампанских вин «Корнет», а также винзаводы в Болгарии, Молдавии и Краснодарском крае. После совершения сделки с участием ВТБ и Банка Москвы внезапно выяснилось, что алкогольные активы последнего принадлежали вовсе не столичному правительству, а непосредственно бывшему главе банка Андрею Бородину, скрывшемуся в Лондоне и объявленному в розыск.

Неопределенность ситуации вокруг компании вкупе с наличием крупного долга перед Банком Москвы заставила руководство компании свернуть амбициозные программы развития, анонсированные осенью 2010 года. ТД МВЗ планировал совершить прорыв благодаря развитию водочного бренда «Флагман», приобретенного еще в 2007 году у СПИ-РВВК. Столичный алкогольный холдинг заявлял о готовности вложить в продвижение «Флагмана» не менее 10 млн долл. и выйти на объем производства в 1 млн дал к концу 2011 года. В октябре 2010 года было объявлено о подписании контракта с командой гоночной серии «Формула-1» Lotus Renault, после чего логотип российской водки появился на болидах и костюмах гонщиков этой элитной конюшни.

Финдиректор ТД МВЗ Евгений Калабин в беседе с РБК daily признал, что нынешний год стал для компании крайне сложным: ей пришлось прекратить отгрузки федеральным сетям до решения проблем с новыми владельцами Банка Москвы. «Мы столкнулись с определенными проблемами при прохождении процедуры перелицензирования ММВЗ — завод продлевал лицензию в течение месяца, — говорит г-н Калабин. — Кроме того, мы испытали проблемы с кредитованием и финансированием, вследствие чего были отозваны банковские гарантии под получение акцизов. Сейчас мы добились урегулирования ситуации и начинаем вновь работать в полную силу».

По словам г-на Калабина, предприятия холдинга уже имеют финансовые гарантии под получение акцизных марок от Банка Москвы. «Мы нашли понимание у руковод­ства ВТБ, — заявил РБК daily г-н Калабин. — Банкротить они нас не собираются, им интересно, чтобы мы вернули долги и нормально работали. В ближайшее время будут подписаны мировые соглашения, предусматривающие реструктуризацию нашего долга».

В крупнейших сетях РБК daily подтвердили, что не торгуют продукцией ММВЗ с весны нынешнего года. «В апреле у ТД МВЗ начались проблемы, о чем они известили нас письмом, в котором сообщили, что не смогут поставлять продукцию в соответствии с ранее заключенным договором, — рассказала руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям Metro Cash & Carry Оксана Токарева. — Однако на прошлой неделе они заверили нас, что готовы к возобновлению поставок водки «Флагман». Мы планируем, что возобновим продажи этой водки в течение 10—14 дней».

Руководитель отдела по связям с общественностью X5 Retail Group Светлана Витковская отметила, что если поставщик заранее и своевременно сообщает о недопоставке, то он не подвергается штрафным санкциям. «В настоящий момент водка «Флагман» нам не поставляется, некоторые виды вин от МВЗ также не заказываются, — рассказала г-жа Витковская. — Как только контрагент решит все свои проблемные вопросы, мы продолжим работать в обычном режиме».

Вместе с тем с будущего года контракт между ТД МВЗ и Lotus Renault не будет продлен. «Я попросил департамент маркетинга подготовить доклад, в котором была проанализирована отдача от нашего контракта с командой Lotus Renault гоночной серии «Формула-1», и оказалось, что результат нашего сотрудничества для нас нулевой, — пояснил Евгений Калабин. — Более того, анализ показал, что узнаваемость бренда «Флагман» за время реализации этого проекта даже упала».

Денис Пузырев, Евгения Перцева

РБК Daily

Поделиться публикацией:
Актуально
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
1002
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Продукты из амаранта: новый суперфуд
394
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
1927
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
1518
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Флагман» возвращается на полки магазинов

Столичному производителю алкоголя ТД МВЗ (торговые марки «Флагман», «Арбатское», «Исповедь грешницы» и др.), похоже, удалось урегулировать проблемы, возникшие после поглощения Банка Москвы структурами ВТБ. Компания договорилась о реструктуризации задолженности в размере 12 млрд руб. и предоставлении банков­ских гарантий, необходимых для получения акцизных марок. Уже в ближайшее время продукция МВЗ вернется в федеральные сети, где отсут­ствовала с апреля. А вот с «Формулой-1» компания решила расстаться, признав неэффективным такой маркетинговый ход.

Скандальная история с Банком Москвы чуть было не похоронила алкогольный холдинг ТД МВЗ, в который входят винно-водочный завод ММВЗ, завод шампанских вин «Корнет», а также винзаводы в Болгарии, Молдавии и Краснодарском крае. После совершения сделки с участием ВТБ и Банка Москвы внезапно выяснилось, что алкогольные активы последнего принадлежали вовсе не столичному правительству, а непосредственно бывшему главе банка Андрею Бородину, скрывшемуся в Лондоне и объявленному в розыск.

Неопределенность ситуации вокруг компании вкупе с наличием крупного долга перед Банком Москвы заставила руководство компании свернуть амбициозные программы развития, анонсированные осенью 2010 года. ТД МВЗ планировал совершить прорыв благодаря развитию водочного бренда «Флагман», приобретенного еще в 2007 году у СПИ-РВВК. Столичный алкогольный холдинг заявлял о готовности вложить в продвижение «Флагмана» не менее 10 млн долл. и выйти на объем производства в 1 млн дал к концу 2011 года. В октябре 2010 года было объявлено о подписании контракта с командой гоночной серии «Формула-1» Lotus Renault, после чего логотип российской водки появился на болидах и костюмах гонщиков этой элитной конюшни.

Финдиректор ТД МВЗ Евгений Калабин в беседе с РБК daily признал, что нынешний год стал для компании крайне сложным: ей пришлось прекратить отгрузки федеральным сетям до решения проблем с новыми владельцами Банка Москвы. «Мы столкнулись с определенными проблемами при прохождении процедуры перелицензирования ММВЗ — завод продлевал лицензию в течение месяца, — говорит г-н Калабин. — Кроме того, мы испытали проблемы с кредитованием и финансированием, вследствие чего были отозваны банковские гарантии под получение акцизов. Сейчас мы добились урегулирования ситуации и начинаем вновь работать в полную силу».

По словам г-на Калабина, предприятия холдинга уже имеют финансовые гарантии под получение акцизных марок от Банка Москвы. «Мы нашли понимание у руковод­ства ВТБ, — заявил РБК daily г-н Калабин. — Банкротить они нас не собираются, им интересно, чтобы мы вернули долги и нормально работали. В ближайшее время будут подписаны мировые соглашения, предусматривающие реструктуризацию нашего долга».

В крупнейших сетях РБК daily подтвердили, что не торгуют продукцией ММВЗ с весны нынешнего года. «В апреле у ТД МВЗ начались проблемы, о чем они известили нас письмом, в котором сообщили, что не смогут поставлять продукцию в соответствии с ранее заключенным договором, — рассказала руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям Metro Cash & Carry Оксана Токарева. — Однако на прошлой неделе они заверили нас, что готовы к возобновлению поставок водки «Флагман». Мы планируем, что возобновим продажи этой водки в течение 10—14 дней».

Руководитель отдела по связям с общественностью X5 Retail Group Светлана Витковская отметила, что если поставщик заранее и своевременно сообщает о недопоставке, то он не подвергается штрафным санкциям. «В настоящий момент водка «Флагман» нам не поставляется, некоторые виды вин от МВЗ также не заказываются, — рассказала г-жа Витковская. — Как только контрагент решит все свои проблемные вопросы, мы продолжим работать в обычном режиме».

Вместе с тем с будущего года контракт между ТД МВЗ и Lotus Renault не будет продлен. «Я попросил департамент маркетинга подготовить доклад, в котором была проанализирована отдача от нашего контракта с командой Lotus Renault гоночной серии «Формула-1», и оказалось, что результат нашего сотрудничества для нас нулевой, — пояснил Евгений Калабин. — Более того, анализ показал, что узнаваемость бренда «Флагман» за время реализации этого проекта даже упала».

Денис Пузырев, Евгения Перцева

РБК Daily

алкогольный рынок, водка, спонсорство, спорт, авто«Флагман» возвращается на полки магазинов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/flagman-vozvrashchaetsya-na-polki-magazinov/2011-09-22


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052