Крупные мировые ритейлеры
Факторинг
28 июля 2011, 00:00 4247 просмотров

Факторинговые компании исключат из расчетов за алкоголь

Производители и продавцы алкоголя обнаружили, что одна из норм обновленного закона «О регулировании алкогольного рынка» запрещает им использовать факторинг для оплаты поставок. Между тем этот инструмент помогает примерно четверти поставщиков решать проблему нехватки оборотных средств.
Подписанный 20 июля Дмитрием Медведевым закон «О внесении изменений в 171-ФЗ »О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции«» преподнес сюрприз участникам рынка. В п. 22 ст. 1 говорится, что следует считать ничтожными «договоры купли-продажи с условием исполнения обязательств по сделке в пользу третьего лица, договоры мены, договоры об уступке требования и о переводе долга, если указанные сделки совершаются в отношении этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Норма вступает в силу с момента опубликования закона, то есть с 22 июля.
«Мы неоднократно сталкивались с ситуацией, когда производитель, не платя акциз, выпускал и отгружал продукцию аффилированному дистрибутору, который поставлял ее в регионы своим контрагентам и с каждым из них впоследствии заключал соглашение по переуступке права требования какому-либо третьему лицу. То есть деньги за поставку попадали на расчетные счета совсем другой организации, формально не имеющей отношения ни к производителю, ни к дистрибутору»,— поясняет сотрудник Росалкогольрегулирования, принимавший участие в разработке закона.
Но оказалось, что поправка препятствует не только «серым» схемам, но и заключению договоров факторинга легальными поставщиками. «Почти наверняка такое определение закона подразумевает и факторинговые операции»,— говорит начальник юридического департамента СДМ-банка Александр Голубев. Директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз оценивает оптовый оборот алкогольной продукции в России приблизительно в $30 млрд в год. Из них, считает он, через факторинг проходит около 7-10%. Совладелец компании «Русские традиции» (коньяк и водка «Командирские», «Парижская жизнь») Александр Квак подчеркивает, что оборотных средств не хватает любому предприятию, которое активно развивается. По его словам, таким инструментом пользуется большинство дистрибуторов, так как товарные кредиты могут растягиваться до трех месяцев.
Некоторые ритейлеры уже начали уведомлять поставщиков об отказе от работы по факторингу. По словам одного из производителей, Metro на днях разослала письма партнерам, извещая, что больше не будет платить за алкоголь по факторинговым договорам. Руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям Metro Cash & Carry в России Оксана Токарева подтвердила это. По ее словам, сейчас сеть рассчитывает получить от поставщиков их собственные реквизиты для оплаты. «Мы писем не рассылали, но работать с поставщиками алкоголя по факторингу также перестали»,— признал управляющий партнер Management Development Group (сеть «Гастрономчикъ» и др.) Дмитрий Потапенко.
Олег Трутнев, КоммерсантЪ
Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры, Факторинг
Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
100
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
449
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
293
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
447
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Факторинговые компании исключат из расчетов за алкоголь
Производители и продавцы алкоголя обнаружили, что одна из норм обновленного закона «О регулировании алкогольного рынка» запрещает им использовать факторинг для оплаты поставок. Между тем этот инструмент помогает примерно четверти поставщиков решать проблему нехватки оборотных средств.
Подписанный 20 июля Дмитрием Медведевым закон «О внесении изменений в 171-ФЗ »О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции«» преподнес сюрприз участникам рынка. В п. 22 ст. 1 говорится, что следует считать ничтожными «договоры купли-продажи с условием исполнения обязательств по сделке в пользу третьего лица, договоры мены, договоры об уступке требования и о переводе долга, если указанные сделки совершаются в отношении этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Норма вступает в силу с момента опубликования закона, то есть с 22 июля.
«Мы неоднократно сталкивались с ситуацией, когда производитель, не платя акциз, выпускал и отгружал продукцию аффилированному дистрибутору, который поставлял ее в регионы своим контрагентам и с каждым из них впоследствии заключал соглашение по переуступке права требования какому-либо третьему лицу. То есть деньги за поставку попадали на расчетные счета совсем другой организации, формально не имеющей отношения ни к производителю, ни к дистрибутору»,— поясняет сотрудник Росалкогольрегулирования, принимавший участие в разработке закона.
Но оказалось, что поправка препятствует не только «серым» схемам, но и заключению договоров факторинга легальными поставщиками. «Почти наверняка такое определение закона подразумевает и факторинговые операции»,— говорит начальник юридического департамента СДМ-банка Александр Голубев. Директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз оценивает оптовый оборот алкогольной продукции в России приблизительно в $30 млрд в год. Из них, считает он, через факторинг проходит около 7-10%. Совладелец компании «Русские традиции» (коньяк и водка «Командирские», «Парижская жизнь») Александр Квак подчеркивает, что оборотных средств не хватает любому предприятию, которое активно развивается. По его словам, таким инструментом пользуется большинство дистрибуторов, так как товарные кредиты могут растягиваться до трех месяцев.
Некоторые ритейлеры уже начали уведомлять поставщиков об отказе от работы по факторингу. По словам одного из производителей, Metro на днях разослала письма партнерам, извещая, что больше не будет платить за алкоголь по факторинговым договорам. Руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям Metro Cash & Carry в России Оксана Токарева подтвердила это. По ее словам, сейчас сеть рассчитывает получить от поставщиков их собственные реквизиты для оплаты. «Мы писем не рассылали, но работать с поставщиками алкоголя по факторингу также перестали»,— признал управляющий партнер Management Development Group (сеть «Гастрономчикъ» и др.) Дмитрий Потапенко.
Олег Трутнев, КоммерсантЪ
факторинг, факторинговые компании, алкоголь, дмитрий потапенко, metro, retail, retailer, ритейлеры, торговые сетиФакторинговые компании исключат из расчетов за алкоголь
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/faktoringovye-kompanii-isklyuchat-iz-raschetov-za-alkogol/2011-07-28


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052