Декоративное изображение
282

5 млн покупателей «Пятёрочки» отказались от бумажных чеков

Торговая сеть «Пятёрочка» объявила о старте новой экологической программы «Спаси лес». В целях сохранения природных ресурсов и защиты окружающей среды ритейлер призвал покупателей полностью отказаться от бумажных чеков. На сегодняшний день уже около 5 млн гостей перешли на электронную версию платежного документа.

ViDI Studio/ Shutterstock /Fotofom

ViDI Studio/Shutterstock/Fotodom 

Каждый год ради этого во всем мире вырубаются десятки миллионов деревьев, что приводит к деградации лесов и уничтожению мест обитания многих видов животных. Российские экологи давно предлагают полностью отказаться от использования кассовых лент в розничных магазинах.

Возможность вместо бумажного чека на кассе получить его цифровую версию на электронную почту появилась у гостей «Пятёрочки» еще в 2016 году. Чтобы ею воспользоваться, нужно было предупредить об этом непосредственно кассира. На данный момент для реализации этой цели в магазинах сети покупателям доступны 49 тысяч терминалов самообслуживания и 22 тысячи стационарных касс.

Но проще всего это сделать в собственном смартфоне. Пять лет назад такая опция стала доступна в приложении для участников программы лояльности, но недавно ее улучшили: необходимо зайти в свой профиль и нажать зеленую кнопку внизу экрана с надписью «Программа „Спаси лес“, отказ от бумажных чеков». Если впоследствии возникнет необходимость вернуть купленный товар, достаточно показать электронный чек, который пришел на почту. После добавления нового функционала только за август—сентябрь 2025 года было запрошено через мобильное приложение и отправлено пользователям 6,4 млн электронных чеков.

«О вопросах экологии сегодня много пишут и говорят. Изменение климата, загрязнение рек, выбросы парниковых газов — нам кажется, что это какие-то глобальные проблемы, которые должны решаться на уровне правительств и международных соглашений. Хотя на самом деле любой из нас может внести свой пусть маленький, но вклад — в сохранение лесов, в сбережение природных ресурсов, в защиту окружающей среды, воды, земли, воздуха. Отказ от использования бумажных чеков — это как раз и есть тот небольшой, не требующий особых усилий шаг, на который способен каждый. И если такой шаг сделает не один человек, а миллионы покупателей нашей торговой сети — представляете, сколько деревьев мы вместе с вами сможем сохранить!» — отметила Алина Юхневич, руководитель направления устойчивого развития торговой сети «Пятёрочка».

Экология — одно из ключевых направлений программы устойчивого развития «Пятёрочка с заботой». Оно включает в себя не только снижение экологического следа от собственной операционной деятельности компании, но и работу с людьми по формированию ответственного потребления и экологической осознанности.

«Пятёрочка» планирует открыть более 2 000 магазинов по итогам 2025 года

SuperJob и «Пятёрочка»: ритейл остается спасением для соискателей 50+

Роль «1С» в ИТ-экосистеме российского ритейла

Интервью
Декоративное изображение

Михаил Ситеев, «Гулливер»: «Мы готовы вставать с «Магнитом» дверь в дверь и понимаем, что выиграем»

Ульяновская сеть делает ставку на развитие супермаркетов и готовой еды, не боясь конкуренции с федералами.

Декоративное изображение
Декоративное изображение