Крупные мировые ритейлеры
Маркетинг и экономика торговли
25 апреля 2011, 00:00 4227 просмотров

Metro вынуждает поставщиков

Торговые сети продолжают придумывать новые варианты сборов со своих контрагентов в обход закона «О торговле». Инновацию в отношения с поставщиками ввела немецкая Metro Cash & Carry. Перезаключая договоры, ритейлер просит у партнеров средства на ремонт своих магазинов — до 2 тыс. евро за каждую точку, а продукцию отказников грозится выкинуть с полок. Сам ритейлер называет это добровольной платой за рекламные услуги в магазинах. Как рассказал один из по­ставщиков Metro Cash & Carry (C&C), полтора месяца назад компания сменила менеджмент, который занимался вопросом поставок товаров в магазины сети. Новые представители немецкого ритейлера решили подкорректировать правила игры. По словам контрагентов Metro C&C, новые договоры с компанией включают пункт, который на рынке еще не видели: теперь поставщики должны принимать активное участие в жизни магазинов не только поставкой продуктов, но и денежной помощью на реконструкцию торговых точек. Финансирование перепланировки и ремонта существующих торговых центров в Metro C&C называют обязательным, отмечает поставщик. «Один центр стоит от 500 до 2 тыс. евро, а их, между прочим, 58 штук», — добавляет собеседник. Официально в документах эта статья расходов проходит как изучение спроса покупателей в реконструируемых магазинах и включается в соглашение на оказание дополнительных услуг, продолжает контрагент торгового ги­ганта. «Далее в переписке с менеджерами Metro мы просим уточнить, что имеет в виду сеть под этими словами. На это получаем ответ: «Деньги пойдут на реконструкцию магазинов», — поясняет поставщик. Информацию о ремонтных поборах в Metro подтверждает и другой контрагент сети. «Расшифровки документации проходят на личных встречах с представителями ритейлера, — рассказывает он. — Нам предлагают взять ручки и записать, сколько средств мы должны потратить на открытие их новых точек и реконструкцию старых», — говорит поставщик. В документах эти цифры не проходят, их озвучивают только устно, подчеркивает источник. Обе компании, работающие с Metro C&C, утверждают, что позиция сети жесткая. Так, при отказе следовать озвученным условиям работы продукция поставщика может легко покинуть полки магазинов. Помимо ремонтных сборов немецкий ритейлер вернул в договоры пункт о доплатах за попадание поставщиков в новые магазины сети, отмечают собеседники. Они напоминают, что с 2008 года ввод продукции в открывающийся Metro C&C стоил поставщику примерно 5—10 тыс. евро. «Фактически мы инвестировали в открытие новых магазинов», — замечает один из поставщиков. Такая практика финансирования развития ритейлера, по словам контрагентов Metro C&C, просуществовала недолго: «Эквивалент этой суммы через некоторое время трансформировался в скидку или премию, которую мы предоставляли сети». Однако новые менеджеры Metro на переговорах сообщают, что вскоре компания планирует открывать магазины небольшого формата. «Поставщику придется выплатить от 5 тыс. до 10 тыс. евро за участие в подобных магазинах. То есть вернулось в жизнь то, от чего ранее отказались», — замечает поставщик, добавляя, что обычных магазинов компании это условие не коснулось. То, что поставщики презентуют в качестве «ремонтных сборов», руководитель по корпоративным коммуникациям Metro C&C Оксана Токарева называет платой за рекламные акции, которые должны проходить в «ремодулированных торговых центрах». Причем, по ее словам, участие в таких акциях является добровольным. RBC daily
Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
200
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
490
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
314
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
527
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Metro вынуждает поставщиковТорговые сети продолжают придумывать новые варианты сборов со своих контрагентов в обход закона «О торговле». Инновацию в отношения с поставщиками ввела немецкая Metro Cash & Carry. Перезаключая договоры, ритейлер просит у партнеров средства на ремонт своих магазинов — до 2 тыс. евро за каждую точку, а продукцию отказников грозится выкинуть с полок. Сам ритейлер называет это добровольной платой за рекламные услуги в магазинах. Как рассказал один из по­ставщиков Metro Cash & Carry (C&C), полтора месяца назад компания сменила менеджмент, который занимался вопросом поставок товаров в магазины сети. Новые представители немецкого ритейлера решили подкорректировать правила игры. По словам контрагентов Metro C&C, новые договоры с компанией включают пункт, который на рынке еще не видели: теперь поставщики должны принимать активное участие в жизни магазинов не только поставкой продуктов, но и денежной помощью на реконструкцию торговых точек. Финансирование перепланировки и ремонта существующих торговых центров в Metro C&C называют обязательным, отмечает поставщик. «Один центр стоит от 500 до 2 тыс. евро, а их, между прочим, 58 штук», — добавляет собеседник. Официально в документах эта статья расходов проходит как изучение спроса покупателей в реконструируемых магазинах и включается в соглашение на оказание дополнительных услуг, продолжает контрагент торгового ги­ганта. «Далее в переписке с менеджерами Metro мы просим уточнить, что имеет в виду сеть под этими словами. На это получаем ответ: «Деньги пойдут на реконструкцию магазинов», — поясняет поставщик. Информацию о ремонтных поборах в Metro подтверждает и другой контрагент сети. «Расшифровки документации проходят на личных встречах с представителями ритейлера, — рассказывает он. — Нам предлагают взять ручки и записать, сколько средств мы должны потратить на открытие их новых точек и реконструкцию старых», — говорит поставщик. В документах эти цифры не проходят, их озвучивают только устно, подчеркивает источник. Обе компании, работающие с Metro C&C, утверждают, что позиция сети жесткая. Так, при отказе следовать озвученным условиям работы продукция поставщика может легко покинуть полки магазинов. Помимо ремонтных сборов немецкий ритейлер вернул в договоры пункт о доплатах за попадание поставщиков в новые магазины сети, отмечают собеседники. Они напоминают, что с 2008 года ввод продукции в открывающийся Metro C&C стоил поставщику примерно 5—10 тыс. евро. «Фактически мы инвестировали в открытие новых магазинов», — замечает один из поставщиков. Такая практика финансирования развития ритейлера, по словам контрагентов Metro C&C, просуществовала недолго: «Эквивалент этой суммы через некоторое время трансформировался в скидку или премию, которую мы предоставляли сети». Однако новые менеджеры Metro на переговорах сообщают, что вскоре компания планирует открывать магазины небольшого формата. «Поставщику придется выплатить от 5 тыс. до 10 тыс. евро за участие в подобных магазинах. То есть вернулось в жизнь то, от чего ранее отказались», — замечает поставщик, добавляя, что обычных магазинов компании это условие не коснулось. То, что поставщики презентуют в качестве «ремонтных сборов», руководитель по корпоративным коммуникациям Metro C&C Оксана Токарева называет платой за рекламные акции, которые должны проходить в «ремодулированных торговых центрах». Причем, по ее словам, участие в таких акциях является добровольным. RBC dailymetro, поставщикиMetro вынуждает поставщиков
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/metro-vynuzhdaet-postavshchikov/2011-04-25


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052