Крупные мировые ритейлеры
Маркетинг и экономика торговли
2 марта 2011, 00:00 1956 просмотров

Боярышник в цене

Цены на настойку боярышника будут контролировать так же, как на водку: на лекарственные спиртовые препараты могут быть рекомендованы минимальные цены. Причем сделать это решили сами производители спиртсодержащих лекарств, чтобы избавить рынок от контрафакта и серых схем. В отличие от алкогольной продукции производство спиртовых настоек не подлежит госрегулированию и контролируется только Минздра­вом. Впрочем, минимальные цены не отучат россиян пить дешевые суррогаты вместо водки, считают эксперты. В прошлом году Росалкогольрегулирование активно пыталось взять производителей лекарств на основе спирта под свой контроль. В октябре ведомство даже внесло в Госдуму соответствующие по­правки к закону о госрегулировании алкогольного рынка. Однако пока производители настоек подчиняются только Минздравсоцразвития, которое контролирует качество выпускаемой продукции и цены на некоторые спиртсодержащие препараты, включенные в список жизненно важных (например, корвалол или медицинский спирт). Чтобы не допустить Росалкоголь на свой рынок, производители настоек решили своими силами следить за его прозрачностью, рассчитывая минимальные цены на спиртсодержащие лекарства на основе самой низкой отпускной цены на медицинский спирт, зарегистрированной в Минздраве, рассказал президент Союза производителей галеновых лекарственных препаратов Дмитрий Островский. Если на рынке появятся препараты с ценой ниже минимальной, то их производители будут автоматически подозреваться в использовании серых схем или контрафактного спирта. Союз будет писать заявления в исполнительные органы власти с просьбой проследить препарат от конечной точки продажи до производителя, обещает г-н Островский. До 90% настоек употребляются в виде суррогата алкоголя, по­скольку это очень дешевый заменитель водки, отмечает председатель правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров. «Введение минимальной цены является ширмой для продолжения выпуска суррогатов, — полагает он. — Производители выпускают, по сути, алкогольную продукцию, с которой не платят акциз». Руководитель отдела аналитических проектов «Фармэксперта» Николай Беспалов напоминает, что минимальные цены уже дей­ствуют на рынке крепких спиртных напитков, но количество нелегальной продукции там остается довольно существенным. Для решения проблемы немедицинского применения спиртсодержащих настоек необходимо использовать комплекс мер, в частности ужесточать контроль за отпуском подобной продукции, уверен эксперт. Между тем спрос на спиртовые настойки заметно падает начиная с 2008 года, отмечает Николай Беспалов. По данным «Фармэксперта», пик продаж этой продукции пришелся на 2007 год, достигнув 90,4 млн долл., а по итогам прошлого года объем рынка упал до 50,2 млн долл., вернувшись к показателям 2004 года. Настойка боярышника, которую россияне пили вместо водки, еще пять лет назад была одним из первых препаратов по объемам продаж, но сейчас находится за пределами первой сотни. В 2010 году среди спиртовых настоек по объемам продаж лидировала настойка пустырника, а боярышник занимал лишь третье место. От настоек любители выпить перешли к парфюмерно-косметической продукции и контрафактной водке, утверждает Дмитрий Островский, ссылаясь на данные мониторинга союза. Минимальная цена выгодна для крупных производителей спиртсодержащих препаратов, а мелкие компании, лишившись возможности конкурировать с ними по цене, пострадают, уверен г-н Беспалов. Всего подобную продукцию реализуют порядка 80 производителей, но основной объем рынка приходится на первую десятку, добавляет он. Крупнейшим производителем настоек является предприятие «Гиппократ» с объемом продаж 15,9 млн долл. Второй игрок на рынке — Московская фармфабрика продала в 2010 году настоек на 5,1 млн долл. RBC daily
Теги: настойка
Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
221
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
494
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
321
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
550
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Боярышник в ценеЦены на настойку боярышника будут контролировать так же, как на водку: на лекарственные спиртовые препараты могут быть рекомендованы минимальные цены. Причем сделать это решили сами производители спиртсодержащих лекарств, чтобы избавить рынок от контрафакта и серых схем. В отличие от алкогольной продукции производство спиртовых настоек не подлежит госрегулированию и контролируется только Минздра­вом. Впрочем, минимальные цены не отучат россиян пить дешевые суррогаты вместо водки, считают эксперты. В прошлом году Росалкогольрегулирование активно пыталось взять производителей лекарств на основе спирта под свой контроль. В октябре ведомство даже внесло в Госдуму соответствующие по­правки к закону о госрегулировании алкогольного рынка. Однако пока производители настоек подчиняются только Минздравсоцразвития, которое контролирует качество выпускаемой продукции и цены на некоторые спиртсодержащие препараты, включенные в список жизненно важных (например, корвалол или медицинский спирт). Чтобы не допустить Росалкоголь на свой рынок, производители настоек решили своими силами следить за его прозрачностью, рассчитывая минимальные цены на спиртсодержащие лекарства на основе самой низкой отпускной цены на медицинский спирт, зарегистрированной в Минздраве, рассказал президент Союза производителей галеновых лекарственных препаратов Дмитрий Островский. Если на рынке появятся препараты с ценой ниже минимальной, то их производители будут автоматически подозреваться в использовании серых схем или контрафактного спирта. Союз будет писать заявления в исполнительные органы власти с просьбой проследить препарат от конечной точки продажи до производителя, обещает г-н Островский. До 90% настоек употребляются в виде суррогата алкоголя, по­скольку это очень дешевый заменитель водки, отмечает председатель правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров. «Введение минимальной цены является ширмой для продолжения выпуска суррогатов, — полагает он. — Производители выпускают, по сути, алкогольную продукцию, с которой не платят акциз». Руководитель отдела аналитических проектов «Фармэксперта» Николай Беспалов напоминает, что минимальные цены уже дей­ствуют на рынке крепких спиртных напитков, но количество нелегальной продукции там остается довольно существенным. Для решения проблемы немедицинского применения спиртсодержащих настоек необходимо использовать комплекс мер, в частности ужесточать контроль за отпуском подобной продукции, уверен эксперт. Между тем спрос на спиртовые настойки заметно падает начиная с 2008 года, отмечает Николай Беспалов. По данным «Фармэксперта», пик продаж этой продукции пришелся на 2007 год, достигнув 90,4 млн долл., а по итогам прошлого года объем рынка упал до 50,2 млн долл., вернувшись к показателям 2004 года. Настойка боярышника, которую россияне пили вместо водки, еще пять лет назад была одним из первых препаратов по объемам продаж, но сейчас находится за пределами первой сотни. В 2010 году среди спиртовых настоек по объемам продаж лидировала настойка пустырника, а боярышник занимал лишь третье место. От настоек любители выпить перешли к парфюмерно-косметической продукции и контрафактной водке, утверждает Дмитрий Островский, ссылаясь на данные мониторинга союза. Минимальная цена выгодна для крупных производителей спиртсодержащих препаратов, а мелкие компании, лишившись возможности конкурировать с ними по цене, пострадают, уверен г-н Беспалов. Всего подобную продукцию реализуют порядка 80 производителей, но основной объем рынка приходится на первую десятку, добавляет он. Крупнейшим производителем настоек является предприятие «Гиппократ» с объемом продаж 15,9 млн долл. Второй игрок на рынке — Московская фармфабрика продала в 2010 году настоек на 5,1 млн долл. RBC dailyнастойкаБоярышник в цене
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/boyaryshnik-v-tsene/2011-03-02


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052