Баннер ФЗ-54
27 января 2011, 00:00 2122 просмотра

Потребительский сектор и розничная торговля: лучшие перспективы на 2011 год

Михаил Красноперов, ИК «Тройка Диалог»: "В прошлом году акции торговых сетей и компаний потребительского сектора подорожали в среднем соответственно на 71% и 41%: темпы роста в розничной торговле вернулись на докризисные уровни, а увеличение расходов потребителей помогло производителям восстановить свои показатели по сравнению с аномально низкими уровнями 2009 года. Мы по-прежнему позитивно оцениваем перспективы розничного сектора, где наиболее привлекательными инструментами для игры на постепенное восстановление экономики являются акции «Магнита» и X5 Retail Group. Тем не менее, если цены на нефть останутся на нынешних уровнях, мы бы считали более выгодной ставку на акции «М.Видео» и «Росинтера», которые могут показать ускоренный рост на фоне улучшения макроэкономических показателей. Среди производителей «Фармстандарт» и группа «Черкизово» должны опередить аналоги с развивающихся рынков по темпам роста EBITDA, что заслуживает дальнейшего повышения их рыночной оценки.

Мы повышаем целевые цены компаний сектора в среднем на 15%, что отражает высокие операционные результаты за 2010 год, новые макроэкономические допущения и сдвиг на год вперед в прогнозной модели ДПДС.

Мы ожидаем хорошего начала года: результаты за 4К10 и 1К11 должны отражать высокие праздничные продажи, повышение цен на продукты питания и дальнейшее увеличение потребительских расходов. Особенно выраженным этот эффект должен быть у группы ДИКСИ и «М.Видео», которые оказались в отстающих по итогам 4К09.

В розничной торговле, как мы полагаем, рекордные капитальные инвестиции 2010 года должны материализоваться в рост выручки на 37% в этом году. В дальнейшем ускоренные темпы расширения торговой сети и продолжающееся удорожание продуктов питания предполагают оценочный среднегодовой рост продаж на 26% и EBITDA - на 29% в 2011-2013 годах. Это намного превышает потенциал роста тех же показателей у аналогов с развивающихся рынков, так что более высокие оценки могут сохраниться.

Умеренные перспективы рынка потребительских товаров означают, что компании-производители будут расти в целом такими же темпами, что и международные игроки. Тем не менее мы выделяем «Фармстандарт» и группу «Черкизово», которые должны опередить аналоги с развивающихся рынков. Более того, производители, располагающие большими денежными средствами, могут активизироваться на рынке слияний и поглощений и начать распределять прибыль (путем выкупа акций, как это сделали «Фармстандарт» и «Калина»)". www.rbcdaily.ru

Статья относится к тематикам: Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
824
Концепции настоящего и будущего
3206
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
1582
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1145
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3250
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
6989

Михаил Красноперов, ИК «Тройка Диалог»: "В прошлом году акции торговых сетей и компаний потребительского сектора подорожали в среднем соответственно на 71% и 41%: темпы роста в розничной торговле вернулись на докризисные уровни, а увеличение расходов потребителей помогло производителям восстановить свои показатели по сравнению с аномально низкими уровнями 2009 года. Мы по-прежнему позитивно оцениваем перспективы розничного сектора, где наиболее привлекательными инструментами для игры на постепенное восстановление экономики являются акции «Магнита» и X5 Retail Group. Тем не менее, если цены на нефть останутся на нынешних уровнях, мы бы считали более выгодной ставку на акции «М.Видео» и «Росинтера», которые могут показать ускоренный рост на фоне улучшения макроэкономических показателей. Среди производителей «Фармстандарт» и группа «Черкизово» должны опередить аналоги с развивающихся рынков по темпам роста EBITDA, что заслуживает дальнейшего повышения их рыночной оценки.

Мы повышаем целевые цены компаний сектора в среднем на 15%, что отражает высокие операционные результаты за 2010 год, новые макроэкономические допущения и сдвиг на год вперед в прогнозной модели ДПДС.

Мы ожидаем хорошего начала года: результаты за 4К10 и 1К11 должны отражать высокие праздничные продажи, повышение цен на продукты питания и дальнейшее увеличение потребительских расходов. Особенно выраженным этот эффект должен быть у группы ДИКСИ и «М.Видео», которые оказались в отстающих по итогам 4К09.

В розничной торговле, как мы полагаем, рекордные капитальные инвестиции 2010 года должны материализоваться в рост выручки на 37% в этом году. В дальнейшем ускоренные темпы расширения торговой сети и продолжающееся удорожание продуктов питания предполагают оценочный среднегодовой рост продаж на 26% и EBITDA - на 29% в 2011-2013 годах. Это намного превышает потенциал роста тех же показателей у аналогов с развивающихся рынков, так что более высокие оценки могут сохраниться.

Умеренные перспективы рынка потребительских товаров означают, что компании-производители будут расти в целом такими же темпами, что и международные игроки. Тем не менее мы выделяем «Фармстандарт» и группу «Черкизово», которые должны опередить аналоги с развивающихся рынков. Более того, производители, располагающие большими денежными средствами, могут активизироваться на рынке слияний и поглощений и начать распределять прибыль (путем выкупа акций, как это сделали «Фармстандарт» и «Калина»)". www.rbcdaily.ru

Потребительский сектор и розничная торговля: лучшие перспективы на 2011 годрозничная торговля, потребители, ритейл, ритейлеры, торговля, торговые сети
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Потребительский сектор и розничная торговля: лучшие перспективы на 2011 год
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/47619/2017-10-21