Баннер ФЗ-54
25 января 2011, 00:00 2154 просмотра

Энергетики к пиву

Энергетические напитки могут фактически приравнять к пиву, запретив их продажу несовершеннолетним. С подобной инициативой выступил депутат Виктор Звагельский, подготовивший соответствующий законопроект. По его мнению, содержащийся в энергетиках кофеин в больших количествах вреден для здоровья. Производители напитков в свою очередь заверяют, что их продукция абсолютно безвредна. При этом они подчеркивают, что подобных запретов нет ни в одной стране Европы, кроме Дании. Законопроект «Об ограничениях розничной продажи и потребления тонизирующих и энергетиче­ских безалкогольных напитков» может быть внесен на рассмотрение Госдумы, если получит положительное заключение правового управления. Документ предусматривает запрет реализации и распития энергетиков в детских, образовательных и медицинских организациях. Запрещается их продажа лицам моложе 18 лет. По сути, автор закона депутат Виктор Звагельский предлагает применять к энергетическим напиткам ограничительные меры, действующие сегодня в отношении пива. Более того, он считает нужным запретить производство энергетиков в таре более 0,5 л. «Тонизирующие и энергетические напитки пользуются большой популярностью у подростков, яркая упаковка и вкусовые добавки создают ложное впечатление о безвредности данной продукции, — заявил г-н Звагельский. — В то же время основным компонентом большинства энергетиков является синтетический кофеин, допустимое потребление которого, по данным Рос­потребнадзора, составляет 150 мг в сутки». По мнению депутата, злоупотребление энергетиками может негативно повлиять на здоровье детей, беременных и кормящих женщин, а также людей, страдающих заболеваниями сердечно-сосудистой, нервной систем и другими недугами. Инициатива депутата вызвала недоумение у производителей энергетических напитков, которые настаивают на безвредности своей продукции. «Мы выступаем резко против, — заявил руководитель юридической службы Союза производителей безалкогольных напитков Александр Киселев. — Подобными мерами невозможно добиться улучшения здоровья российских граждан. Более того, подростки, употребляющие сегодня безвредные энергетические напитки, могут найти им замену в виде пива и другого алкоголя». По словам г-на Киселева, вред от употребления безалкогольных энергетиков не доказан и ни в одной стране, кроме Дании, нет ограничений и запретов на их продажу, в том числе и подросткам. Александр Киселев считает, что введение запрета на продажу энергетических напитков подросткам создаст определенные проблемы компаниям-производителям. По данным экспертов, российский рынок энергетиков довольно небольшой. «Бизнес-Аналитика» оценивала его в 2009 году в 7,1 млн дал и прогнозировала сохранение объемов по результатам 2010 года. Крупнейшими игроками на российском рынке в этом сегменте являются PepsiCo (бренд Adrenalin Rush, 38% по итогам первой половины 2010 года), Red Bull (31%), Coca Cola (Burn и Powerade, 18%). Летом 2010 года пивоваренная компания «Балтика» заявила о выводе на федеральный рынок своего собственного энергетика Flash Up. RBC daily
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Ярослав Шиллер, исполнительный директор иркутской ...
102
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1967
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2489
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5929
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
703
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
888
Энергетические напитки могут фактически приравнять к пиву, запретив их продажу несовершеннолетним. С подобной инициативой выступил депутат Виктор Звагельский, подготовивший соответствующий законопроект. По его мнению, содержащийся в энергетиках кофеин в больших количествах вреден для здоровья. Производители напитков в свою очередь заверяют, что их продукция абсолютно безвредна. При этом они подчеркивают, что подобных запретов нет ни в одной стране Европы, кроме Дании. Законопроект «Об ограничениях розничной продажи и потребления тонизирующих и энергетиче­ских безалкогольных напитков» может быть внесен на рассмотрение Госдумы, если получит положительное заключение правового управления. Документ предусматривает запрет реализации и распития энергетиков в детских, образовательных и медицинских организациях. Запрещается их продажа лицам моложе 18 лет. По сути, автор закона депутат Виктор Звагельский предлагает применять к энергетическим напиткам ограничительные меры, действующие сегодня в отношении пива. Более того, он считает нужным запретить производство энергетиков в таре более 0,5 л. «Тонизирующие и энергетические напитки пользуются большой популярностью у подростков, яркая упаковка и вкусовые добавки создают ложное впечатление о безвредности данной продукции, — заявил г-н Звагельский. — В то же время основным компонентом большинства энергетиков является синтетический кофеин, допустимое потребление которого, по данным Рос­потребнадзора, составляет 150 мг в сутки». По мнению депутата, злоупотребление энергетиками может негативно повлиять на здоровье детей, беременных и кормящих женщин, а также людей, страдающих заболеваниями сердечно-сосудистой, нервной систем и другими недугами. Инициатива депутата вызвала недоумение у производителей энергетических напитков, которые настаивают на безвредности своей продукции. «Мы выступаем резко против, — заявил руководитель юридической службы Союза производителей безалкогольных напитков Александр Киселев. — Подобными мерами невозможно добиться улучшения здоровья российских граждан. Более того, подростки, употребляющие сегодня безвредные энергетические напитки, могут найти им замену в виде пива и другого алкоголя». По словам г-на Киселева, вред от употребления безалкогольных энергетиков не доказан и ни в одной стране, кроме Дании, нет ограничений и запретов на их продажу, в том числе и подросткам. Александр Киселев считает, что введение запрета на продажу энергетических напитков подросткам создаст определенные проблемы компаниям-производителям. По данным экспертов, российский рынок энергетиков довольно небольшой. «Бизнес-Аналитика» оценивала его в 2009 году в 7,1 млн дал и прогнозировала сохранение объемов по результатам 2010 года. Крупнейшими игроками на российском рынке в этом сегменте являются PepsiCo (бренд Adrenalin Rush, 38% по итогам первой половины 2010 года), Red Bull (31%), Coca Cola (Burn и Powerade, 18%). Летом 2010 года пивоваренная компания «Балтика» заявила о выводе на федеральный рынок своего собственного энергетика Flash Up. RBC dailyЭнергетики к пивуэнергетики, законопроект
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Энергетики к пиву
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/47566/2017-09-26