Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
25 января 2011, 00:00 2481 просмотр

IKEA обвинили в давлении

Профессор Университетского колледжа Лондона и эксперт по дизайну торговых помещений Алан Пенн объясняет успех IKEA тем, что схема магазинов шведской компании сознательно разработана таким образом, чтобы максимально долго задержать покупателей и заставить их потратить как можно больше денег. Профессор Пенн представил результаты своего исследования 18 января на лекции в Лондоне, сообщила в минувшее воскресенье газета The Scotsman. Изучив один из магазинов IKEA в Лондоне, он пришел к выводу, что зигзагообразные проходы с указателями между стендами с товарами быстро сбивают с толку клиента и вынуждают его приобрести пару-тройку незапланированных вещей. «Вам приходится следовать строго установленному маршруту, который, по сути, представляет собой их каталог в живом виде: мебель размещена таким образом, чтобы показать, насколько она вписывается. К тому времени, когда вы доберетесь до склада, где можно приобрести табуретку… вы уже настолько впечатлены дешевыми ценами, что в конце концов покупаете ее»,— описывает Алан Пенн. Более того, покупатели вынуждены пройти весь магазин, прежде чем они доберутся до выхода. В соответствии с правилами противопожарной безопасности любые магазины (в том числе и магазины IKEA) оснащены кратчайшими путями к выходу, но в IKEA они практически всегда находятся вне поля зрения покупателя. Руководство IKEA все обвинения опровергает. Заместитель управляющего директора IKEA по Великобритании и Ирландии Кэрол Реддиш утверждает, что выставочные залы спроектированы так, чтобы поделиться с покупателями идеями. «Наша цель заключается в том, чтобы все остались довольны своим визитом вне зависимости от того, хотят они что-нибудь купить или просто получить вдохновение»,— прокомментировала представитель IKEA в Швеции Ивана Флюгaре. Алан Пенн напоминает, что подобная стратегия применяется и загородными торговыми центрами, которые стремятся привлечь покупателей, а затем задержать их в магазинах на несколько часов. Так, исследование в торговом центре Bluewater в Кенте показало, что в среднем покупатели проводят там более трех часов, а в некоторых случаях даже восемь. По словам профессора Пенна, к тактике психологического давления прибегают и супермаркеты. «Они не могут заставить покупателей идти в одном направлении, как IKEA, поэтому наиболее популярные товары, например молоко или хлеб, размещают в дальнем конце магазина, чтобы вам пришлось пройти полки с другими товарами»,— отмечает профессор. IKEA — крупнейший по объему продаж ритейлер мебели и товаров для дома. Основан Ингваром Кампрадом в 1943 году. Компания владеет 283 магазинами в 26 странах мира. В прошлом году выручка компании составила €23,1 млрд, а чистая прибыль — €2,7 млрд. Ъ
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Сельская пекарня сети «Доверие»
114
Собственное производство позволяет сети поселковых магазинов конкурировать с федеральными игроками.
Как селлеру получить скидку от китайских продавцов и не попасться на их уловки
176
Особенности работы с китайскими поставщиками и нюансы в стратегии закупок.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
2800
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Евгений Шевченко, владелец мастер-франшизы «Пятёрочки»: «Запуск магазинов сети в Якутске – пилотный проект для меня в ритейле, но не первый в бизнесе»
2379
«Пятёрочка» впервые вышла в новый регион через мастер-франшизу. Как сеть будет развиваться в Якутии?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
IKEA обвинили в давленииПрофессор Университетского колледжа Лондона и эксперт по дизайну торговых помещений Алан Пенн объясняет успех IKEA тем, что схема магазинов шведской компании сознательно разработана таким образом, чтобы максимально долго задержать покупателей и заставить их потратить как можно больше денег. Профессор Пенн представил результаты своего исследования 18 января на лекции в Лондоне, сообщила в минувшее воскресенье газета The Scotsman. Изучив один из магазинов IKEA в Лондоне, он пришел к выводу, что зигзагообразные проходы с указателями между стендами с товарами быстро сбивают с толку клиента и вынуждают его приобрести пару-тройку незапланированных вещей. «Вам приходится следовать строго установленному маршруту, который, по сути, представляет собой их каталог в живом виде: мебель размещена таким образом, чтобы показать, насколько она вписывается. К тому времени, когда вы доберетесь до склада, где можно приобрести табуретку… вы уже настолько впечатлены дешевыми ценами, что в конце концов покупаете ее»,— описывает Алан Пенн. Более того, покупатели вынуждены пройти весь магазин, прежде чем они доберутся до выхода. В соответствии с правилами противопожарной безопасности любые магазины (в том числе и магазины IKEA) оснащены кратчайшими путями к выходу, но в IKEA они практически всегда находятся вне поля зрения покупателя. Руководство IKEA все обвинения опровергает. Заместитель управляющего директора IKEA по Великобритании и Ирландии Кэрол Реддиш утверждает, что выставочные залы спроектированы так, чтобы поделиться с покупателями идеями. «Наша цель заключается в том, чтобы все остались довольны своим визитом вне зависимости от того, хотят они что-нибудь купить или просто получить вдохновение»,— прокомментировала представитель IKEA в Швеции Ивана Флюгaре. Алан Пенн напоминает, что подобная стратегия применяется и загородными торговыми центрами, которые стремятся привлечь покупателей, а затем задержать их в магазинах на несколько часов. Так, исследование в торговом центре Bluewater в Кенте показало, что в среднем покупатели проводят там более трех часов, а в некоторых случаях даже восемь. По словам профессора Пенна, к тактике психологического давления прибегают и супермаркеты. «Они не могут заставить покупателей идти в одном направлении, как IKEA, поэтому наиболее популярные товары, например молоко или хлеб, размещают в дальнем конце магазина, чтобы вам пришлось пройти полки с другими товарами»,— отмечает профессор. IKEA — крупнейший по объему продаж ритейлер мебели и товаров для дома. Основан Ингваром Кампрадом в 1943 году. Компания владеет 283 магазинами в 26 странах мира. В прошлом году выручка компании составила €23,1 млрд, а чистая прибыль — €2,7 млрд. Ъikea, технологииIKEA обвинили в давлении
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/ikea-obvinili-v-davlenii/2011-01-25


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052