Баннер ФЗ-54
16 декабря 2010, 00:00 2104 просмотра

Продажа "Мосмарта" затягивается

Владелец торговой сети «Мосмарт» компания «Сбербанк-Капитал» никак не может выбрать покупателя на свой проблемный актив. К уже известным претендентам — «Ашану», «Вестеру» и Х5 Retail Group — присоединился «Седьмой континент». Именно он, по мнению участников рынка, может стать новым хозяином «Мосмарта». Несмотря на то что «Ашан» предлагает самую привлекательную цену, российский покупатель обеспечит оперативность при расплате и закрытии сделки, объясняют источники. Это соответствует задаче Сбербанка как можно скорее выйти из неудачного бизнеса. Как рассказал источник, знакомый с ходом переговоров между «Сбербанк-Капиталом» и потенциальными покупателями «Мосмарта», с начала декабря они перестали развиваться гармонично. Банк получил ряд предложений еще в начале ноября и до сих пор не может сделать выбор, хотя достижение соглашения было намечено на начало декабря. «Основная цель продавца — максимально быстро продать свой проблемный актив, пока он не признан банкротом, поэтому главный акцент сделан не на сумме сделки», — утверждает собеседник. В этом случае оперативность могут обеспечить лишь отечественные ритейлеры. Среди претендентов на «Мос­март» из российских компаний — Х5 Retail Group и «Вестер». Последний хочет получить лишь три магазина, расположенных в регионах. Всего на продажу выставлено четыре торговых центра площадью 130 тыс. кв. м в Москве, а также 12 магазинов в регионах. «Х5 первоначально хотела купить все площади «Мосмарта», но буквально вчера ритейлер закрыл сделку по «Копейке», и теперь у него вряд ли есть свободные средства еще на одну покупку», — отмечает источник. По его данным, к переговорам по «Мосмарту» присоединился также «Седьмой континент». Эту информацию подтвердили два топ-менеджера крупных продуктовых сетей. Сам «Седьмой континент» отрицает свой интерес к сделке. Однако, по мнению участников рынка, именно эта сеть — наиболее вероятный претендент на «Мосмарт». Между тем наилучшее предложение по цене остается за «Ашаном», знают источники. Правда, эта сеть не заинтересована быстро проводить сделку, добавляют они. Французы не комментируют информацию. В Сбербанке и «Мосмарте» также предпочитают не говорить о переговорах с потенциальными покупателями. Стоимость «Мосмарта» без учета долга аналитик Deutsche Bank Наталья Смирнова оценивает на уровне 5 млрд руб. По ее мнению, дисконт при продаже может достигнуть 20%, тогда сумма сделки снизится до 4 млрд руб. Директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила оценивает стоимость всех активов «Мосмарта» приблизительно в 250 млн долл. «С точки зрения инвестиционной привлекательности московские объекты стоят на первом месте, так как находятся в собственности, — отмечает он. — Подмосковные объекты — гипермаркеты либо супермаркеты, расположенные в торговых центрах, будут интересны любой компании, которая работает в этих форматах. Единственная проблема в том, что они находятся в долгосрочной аренде, что может существенно повлиять на сумму сделки».RBC daily
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
944
Концепции настоящего и будущего
3403
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
1833
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1155
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3258
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
7014
Владелец торговой сети «Мосмарт» компания «Сбербанк-Капитал» никак не может выбрать покупателя на свой проблемный актив. К уже известным претендентам — «Ашану», «Вестеру» и Х5 Retail Group — присоединился «Седьмой континент». Именно он, по мнению участников рынка, может стать новым хозяином «Мосмарта». Несмотря на то что «Ашан» предлагает самую привлекательную цену, российский покупатель обеспечит оперативность при расплате и закрытии сделки, объясняют источники. Это соответствует задаче Сбербанка как можно скорее выйти из неудачного бизнеса. Как рассказал источник, знакомый с ходом переговоров между «Сбербанк-Капиталом» и потенциальными покупателями «Мосмарта», с начала декабря они перестали развиваться гармонично. Банк получил ряд предложений еще в начале ноября и до сих пор не может сделать выбор, хотя достижение соглашения было намечено на начало декабря. «Основная цель продавца — максимально быстро продать свой проблемный актив, пока он не признан банкротом, поэтому главный акцент сделан не на сумме сделки», — утверждает собеседник. В этом случае оперативность могут обеспечить лишь отечественные ритейлеры. Среди претендентов на «Мос­март» из российских компаний — Х5 Retail Group и «Вестер». Последний хочет получить лишь три магазина, расположенных в регионах. Всего на продажу выставлено четыре торговых центра площадью 130 тыс. кв. м в Москве, а также 12 магазинов в регионах. «Х5 первоначально хотела купить все площади «Мосмарта», но буквально вчера ритейлер закрыл сделку по «Копейке», и теперь у него вряд ли есть свободные средства еще на одну покупку», — отмечает источник. По его данным, к переговорам по «Мосмарту» присоединился также «Седьмой континент». Эту информацию подтвердили два топ-менеджера крупных продуктовых сетей. Сам «Седьмой континент» отрицает свой интерес к сделке. Однако, по мнению участников рынка, именно эта сеть — наиболее вероятный претендент на «Мосмарт». Между тем наилучшее предложение по цене остается за «Ашаном», знают источники. Правда, эта сеть не заинтересована быстро проводить сделку, добавляют они. Французы не комментируют информацию. В Сбербанке и «Мосмарте» также предпочитают не говорить о переговорах с потенциальными покупателями. Стоимость «Мосмарта» без учета долга аналитик Deutsche Bank Наталья Смирнова оценивает на уровне 5 млрд руб. По ее мнению, дисконт при продаже может достигнуть 20%, тогда сумма сделки снизится до 4 млрд руб. Директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила оценивает стоимость всех активов «Мосмарта» приблизительно в 250 млн долл. «С точки зрения инвестиционной привлекательности московские объекты стоят на первом месте, так как находятся в собственности, — отмечает он. — Подмосковные объекты — гипермаркеты либо супермаркеты, расположенные в торговых центрах, будут интересны любой компании, которая работает в этих форматах. Единственная проблема в том, что они находятся в долгосрочной аренде, что может существенно повлиять на сумму сделки».RBC dailyПродажа "Мосмарта" затягиваетсямосмарт, продажа
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Продажа "Мосмарта" затягивается
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/46997/2017-10-20