07.10.2010 7 октября 2010, 00:00 1318 просмотров

Телевизоры три года ждут

Тайваньская Acer откладывает создание сборочного производства телевизоров в России. Компания разорвала соглашение со сборщиком TPV: он предложил ей построить собственный завод, но Acer намерена отдать сборку на аутсорсинг, поскольку не хочет ждать выхода на российский рынок два-три года, которые займет создание нового производства. О планах Acer по созданию сборки в России стало известно осенью прошлого года. Запустить производство планировалось уже в 2010 году. При этом планировалось не строить завод, а разместить производство тайваньского партнера TPV (глобально собирает телевизоры для Acer) на одном из российских заводов. В качестве партнеров в России рассматривались Rolsen Electronics (в России владеет заводами в подмосковном Фрязино и Воронеже, выпускает телевизоры под собственной маркой, а также LG, Toshiba, Thomson, Funai и другие), калининградский "Телебалт" (основные бренды, выпускаемые по контракту, Hitachi, Hyundai, JVC) и BMS (ранее — "Балтмикс"; марки Sony и Panasonic). Собственные заводы по производству телевизоров в России есть только у LG и Samsung. Последнему строительство завода обошлось в 3,5 млрд рублей. Acer прекратила переговоры с TPV о создании сборочного производства в России, рассказал глава Acer в СНГ Глеб Мишин. "TPV предложила построить собственный завод, который бы они полностью контролировали. Но это заняло бы два-три года, что для нас много",— прокомментировал господин Мишин. По его словам, новым партнером компании может стать китайская TCL. Гендиректор BMS Виталий Дахненко, ранее подтверждавший факт переговоров с Acer, сообщил, что больше стороны не обсуждают создание производства. В TPV и TCL вчера не ответили на запрос. Acer малозаметна на рынке телевизоров в России, но после запуска местного производства компания рассчитывает продавать в год не менее 100 тыс. телевизоров российской сборки. "Это немного с учетом того, что только с января по август этого года было продано около 2,6 млн ЖК- и плазменных телевизоров. Но в перспективе хотим удерживать до 30% рынка",— отметил господин Мишин. По словам Глеба Мишина, рынок телевизоров высококонкурентный, поэтому экономия на импортных пошлинах оказывает заметное влияние на продажи. Сейчас пошлины на разные комплектующие для телевизоров составляют 10-15% за исключением ЖК-панелей, которые ввозятся беспошлинно, хотя именно на них приходится 70-80% стоимости готового телевизора. Пошлина на импорт готовых ЖК-телевизоров равна 15%. Старший менеджер отдела маркетинга Samsung Владимир Дурбажев считает, что преимущество локальной сборки заключается в логистике (более эффективное управление товарными запасами на складах), а также в цене. "Цена готовой продукции может быть на 5% ниже импортной",— рассказал господин Дурбажев. Он считает, что Acer будет сложно на рынке телевизоров, так как бренд компании не ассоциируется у потребителей с телевизорами. "Для продвижения придется тратить большие суммы. К примеру, Samsung тратит на маркетинг в России не менее $20 млн в год. Сомневаюсь, что Acer сможет позволить себе такие бюджеты на продвижение, так как окупить эти инвестиции ростом продаж вряд ли удастся",— прокомментировал господин Дурбажев.Ъ
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
920
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
824
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
697
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1737
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
567
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
598
Тайваньская Acer откладывает создание сборочного производства телевизоров в России. Компания разорвала соглашение со сборщиком TPV: он предложил ей построить собственный завод, но Acer намерена отдать сборку на аутсорсинг, поскольку не хочет ждать выхода на российский рынок два-три года, которые займет создание нового производства. О планах Acer по созданию сборки в России стало известно осенью прошлого года. Запустить производство планировалось уже в 2010 году. При этом планировалось не строить завод, а разместить производство тайваньского партнера TPV (глобально собирает телевизоры для Acer) на одном из российских заводов. В качестве партнеров в России рассматривались Rolsen Electronics (в России владеет заводами в подмосковном Фрязино и Воронеже, выпускает телевизоры под собственной маркой, а также LG, Toshiba, Thomson, Funai и другие), калининградский "Телебалт" (основные бренды, выпускаемые по контракту, Hitachi, Hyundai, JVC) и BMS (ранее — "Балтмикс"; марки Sony и Panasonic). Собственные заводы по производству телевизоров в России есть только у LG и Samsung. Последнему строительство завода обошлось в 3,5 млрд рублей. Acer прекратила переговоры с TPV о создании сборочного производства в России, рассказал глава Acer в СНГ Глеб Мишин. "TPV предложила построить собственный завод, который бы они полностью контролировали. Но это заняло бы два-три года, что для нас много",— прокомментировал господин Мишин. По его словам, новым партнером компании может стать китайская TCL. Гендиректор BMS Виталий Дахненко, ранее подтверждавший факт переговоров с Acer, сообщил, что больше стороны не обсуждают создание производства. В TPV и TCL вчера не ответили на запрос. Acer малозаметна на рынке телевизоров в России, но после запуска местного производства компания рассчитывает продавать в год не менее 100 тыс. телевизоров российской сборки. "Это немного с учетом того, что только с января по август этого года было продано около 2,6 млн ЖК- и плазменных телевизоров. Но в перспективе хотим удерживать до 30% рынка",— отметил господин Мишин. По словам Глеба Мишина, рынок телевизоров высококонкурентный, поэтому экономия на импортных пошлинах оказывает заметное влияние на продажи. Сейчас пошлины на разные комплектующие для телевизоров составляют 10-15% за исключением ЖК-панелей, которые ввозятся беспошлинно, хотя именно на них приходится 70-80% стоимости готового телевизора. Пошлина на импорт готовых ЖК-телевизоров равна 15%. Старший менеджер отдела маркетинга Samsung Владимир Дурбажев считает, что преимущество локальной сборки заключается в логистике (более эффективное управление товарными запасами на складах), а также в цене. "Цена готовой продукции может быть на 5% ниже импортной",— рассказал господин Дурбажев. Он считает, что Acer будет сложно на рынке телевизоров, так как бренд компании не ассоциируется у потребителей с телевизорами. "Для продвижения придется тратить большие суммы. К примеру, Samsung тратит на маркетинг в России не менее $20 млн в год. Сомневаюсь, что Acer сможет позволить себе такие бюджеты на продвижение, так как окупить эти инвестиции ростом продаж вряд ли удастся",— прокомментировал господин Дурбажев.ЪТелевизоры три года ждутacer, телевизоры
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Телевизоры три года ждут
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/45919/2017-05-25