Баннер ФЗ-54
3 сентября 2010, 00:00 2638 просмотров

Лучше, чем до кризиса

Финансовое самочувствие россиян лучше, чем в докризисном 2008 году, следует из опроса Левада-Центра. Кризис не слишком сильно повлиял на доходы, и сейчас этим пользуются отрасли, ориентированные на конечный спрос, говорят участники рынка.

Число россиян, которым едва хватает денег на продукты, с прошлого года уменьшилось на 5 процентных пунктов (до 9%), а по сравнению с 2008 годом их стало меньше на 3 п.п. Это стало следствием повышения пенсий, которые в 2009 году увеличились на 30%, а в 2010 году на 46%, говорит главный экономист BNP Paribas Юлия Цепляева. Поэтому неудивительно, что уровень бедности снизился и показатели улучшились.

По данным Росстата, в первом полугодии располагаемые доходы населения выросли на 5,2%, реальная зарплата увеличилась на 6,8%. Поэтому растет число тех, кому денег хватает как на еду, так и на одежду. За последние два года их стало больше на 7 п.п., в результате эта группа достигла максимальной доли в 48%. Как следствие, эксперты отмечают стабильный рост конечного спроса. За полгода оборот розничной торговли вырос на 6,6%.

«Восстановление продаж началось еще в конце 2009 года, — говорит аналитик RMG Securities Екатерина Андреянова. — Сейчас можно говорить о том, что по большинству секторов потребители вернулись к своим докризисным предпочтениям». Правда, не вполне еще нормализовалась ситуация в сегменте магазинов электроники и супермаркетов. Следует ожидать, что она стабилизируется уже к концу текущего года, надеется она.

Эксперты не удивлены позитивной динамикой материального положения россиян. «В кризис спад в доходах домохозяйств был не слишком глубоким, сейчас доходы населения также растут», — отмечает директор Института социальной политики ГУ-ВШЭ Сергей Смирнов. «Потребление было основой экономического роста до кризиса, оно росло на 15—16% в годовом выражении, теперь модель такого рода у нас воспроизводится опять», — говорит главный экономист Дойче Банка Ярослав Лисоволик.

Но говорить на этом основании, что кризис в потребительском секторе полностью преодолен, нельзя. «Уровень безработицы до кризиса был ниже 6%, сейчас он составляет около 7%. Cкрытая безработица примерно в 2,5—3 раза выше, чем до кризиса», — отмечает г-жа Цепляева. К тому же, если цены на нефть упадут до уровня первой половины 2009 года, автоматически сократятся и доходы россиян.

АЛЕКСЕЙ ГОРБАЧЕВ www.rbcdaily.ru

Статья относится к тематикам: Исследования и рейтинги, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
2555
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1053
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
755
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2119
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2254
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5655
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
43
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
387

Финансовое самочувствие россиян лучше, чем в докризисном 2008 году, следует из опроса Левада-Центра. Кризис не слишком сильно повлиял на доходы, и сейчас этим пользуются отрасли, ориентированные на конечный спрос, говорят участники рынка.

Число россиян, которым едва хватает денег на продукты, с прошлого года уменьшилось на 5 процентных пунктов (до 9%), а по сравнению с 2008 годом их стало меньше на 3 п.п. Это стало следствием повышения пенсий, которые в 2009 году увеличились на 30%, а в 2010 году на 46%, говорит главный экономист BNP Paribas Юлия Цепляева. Поэтому неудивительно, что уровень бедности снизился и показатели улучшились.

По данным Росстата, в первом полугодии располагаемые доходы населения выросли на 5,2%, реальная зарплата увеличилась на 6,8%. Поэтому растет число тех, кому денег хватает как на еду, так и на одежду. За последние два года их стало больше на 7 п.п., в результате эта группа достигла максимальной доли в 48%. Как следствие, эксперты отмечают стабильный рост конечного спроса. За полгода оборот розничной торговли вырос на 6,6%.

«Восстановление продаж началось еще в конце 2009 года, — говорит аналитик RMG Securities Екатерина Андреянова. — Сейчас можно говорить о том, что по большинству секторов потребители вернулись к своим докризисным предпочтениям». Правда, не вполне еще нормализовалась ситуация в сегменте магазинов электроники и супермаркетов. Следует ожидать, что она стабилизируется уже к концу текущего года, надеется она.

Эксперты не удивлены позитивной динамикой материального положения россиян. «В кризис спад в доходах домохозяйств был не слишком глубоким, сейчас доходы населения также растут», — отмечает директор Института социальной политики ГУ-ВШЭ Сергей Смирнов. «Потребление было основой экономического роста до кризиса, оно росло на 15—16% в годовом выражении, теперь модель такого рода у нас воспроизводится опять», — говорит главный экономист Дойче Банка Ярослав Лисоволик.

Но говорить на этом основании, что кризис в потребительском секторе полностью преодолен, нельзя. «Уровень безработицы до кризиса был ниже 6%, сейчас он составляет около 7%. Cкрытая безработица примерно в 2,5—3 раза выше, чем до кризиса», — отмечает г-жа Цепляева. К тому же, если цены на нефть упадут до уровня первой половины 2009 года, автоматически сократятся и доходы россиян.

АЛЕКСЕЙ ГОРБАЧЕВ www.rbcdaily.ru

Лучше, чем до кризисакризис, доходы, потребители
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Лучше, чем до кризиса
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/45333/2017-09-19