Общеотраслевое
31 августа 2010, 00:00 3171 просмотр

Зкон о торговле: противостояние перешло в холодную войну

путают в показаниях, убедилась корреспондент отдела потребрынка Ирина Парфентьева 1 августа в силу вступили все положения нашумевшего закона "О торговле" в части соответствия договоров между поставщиками и ритейлерами новому законодательству (торговым сетям запрещено взимать скидку за объем поставок более 10%, навязывать маркетинговые и рекламные соглашения и т. д.). Если до дня X сети и поставщики еще вели активные публичные дебаты, пытаясь добиться для себя лучших условий, то теперь противостояние перешло в стадию холодной войны. Каждая сторона ждет новых диверсий и, похоже, небезосновательно. С начала августа многие поставщики крупнейшей розничной сети X5 Retail Group ("Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель") получили от компании письмо, заставившее их сильно призадуматься. В нем ритейлер просит "в связи с началом действия закона "О торговле"" не указывать цены в форме "Торг-12", так как приемка товара в магазинах и на распредцентрах производится на основе согласованных спецификаций". "Торг-12" — обычная товарная накладная, по которой происходит отгрузка в торговых точках. Спецификация — в принципе то же самое, однако на местах она не предъявляется. Зачем это нововведение, поставщикам в X5 пока так и не пояснили. Отсутствие информации уже породило много версий. "Сеть хочет скрыть факты, свидетельствующие о том, что цены были снижены на величину уменьшения бонуса",— обмениваются мнениями компании (цитата из электронной переписки между крупными FMCG-предприятиями (Fast moving consumer goods, товары повседневного спроса)). "Возможно, видят в указании реальных уменьшенных цен какую-то угрозу, если вдруг это заметят и докажут контролирующие органы",— предполагает один из собеседников "Ъ". Пока опрошенные мною поставщики решили на предложение X5 "официально никак не реагировать" и ждать разъяснений. "Ъ" гендиректор X5 Retail Group Лев Хасис разъяснения все-таки дал. "Мы всегда открыто заявляли, что будем перекладывать сокращение бонусов на поставщиков, а не увеличивать розничные цены",— парирует господин Хасис обвинение своих контрагентов. Выводы же поставщиков относительно нововведений в "Торг-12" собеседник "Ъ" считает поспешными. Предложение не указывать стоимость товара в накладной Лев Хасис объясняет двумя причинами. "Накладную при желании может получить любой наш конкурент и увидеть наши условия, которые могут оказаться лучше, чем у него, что в итоге негативно скажется на самом поставщике,— говорит он.— Эти накладные могут использовать друг против друга и сами производители: увидев цену конкурента, можно предложить лучшую". В "Торг-12" X5 намерена сохранить исключительно объем поставки, а все цены фиксировать лишь в договорах и спецификациях (доступ к этим документам есть только у сети, поставщика и, при необходимости, у контролирующих органов). Кто прав, кто виноват, видимо, придется решать Федеральной антимонопольной службе, которая обещала масштабные проверки сразу после вступления закона в полную силу. Вчера "Ъ" в службе сообщили, что "проверять будут все". Газета «Коммерсантъ»   № 156
Статья относится к тематикам: Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
142
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
470
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
302
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
487
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Зкон о торговле: противостояние перешло в холодную войнупутают в показаниях, убедилась корреспондент отдела потребрынка Ирина Парфентьева 1 августа в силу вступили все положения нашумевшего закона "О торговле" в части соответствия договоров между поставщиками и ритейлерами новому законодательству (торговым сетям запрещено взимать скидку за объем поставок более 10%, навязывать маркетинговые и рекламные соглашения и т. д.). Если до дня X сети и поставщики еще вели активные публичные дебаты, пытаясь добиться для себя лучших условий, то теперь противостояние перешло в стадию холодной войны. Каждая сторона ждет новых диверсий и, похоже, небезосновательно. С начала августа многие поставщики крупнейшей розничной сети X5 Retail Group ("Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель") получили от компании письмо, заставившее их сильно призадуматься. В нем ритейлер просит "в связи с началом действия закона "О торговле"" не указывать цены в форме "Торг-12", так как приемка товара в магазинах и на распредцентрах производится на основе согласованных спецификаций". "Торг-12" — обычная товарная накладная, по которой происходит отгрузка в торговых точках. Спецификация — в принципе то же самое, однако на местах она не предъявляется. Зачем это нововведение, поставщикам в X5 пока так и не пояснили. Отсутствие информации уже породило много версий. "Сеть хочет скрыть факты, свидетельствующие о том, что цены были снижены на величину уменьшения бонуса",— обмениваются мнениями компании (цитата из электронной переписки между крупными FMCG-предприятиями (Fast moving consumer goods, товары повседневного спроса)). "Возможно, видят в указании реальных уменьшенных цен какую-то угрозу, если вдруг это заметят и докажут контролирующие органы",— предполагает один из собеседников "Ъ". Пока опрошенные мною поставщики решили на предложение X5 "официально никак не реагировать" и ждать разъяснений. "Ъ" гендиректор X5 Retail Group Лев Хасис разъяснения все-таки дал. "Мы всегда открыто заявляли, что будем перекладывать сокращение бонусов на поставщиков, а не увеличивать розничные цены",— парирует господин Хасис обвинение своих контрагентов. Выводы же поставщиков относительно нововведений в "Торг-12" собеседник "Ъ" считает поспешными. Предложение не указывать стоимость товара в накладной Лев Хасис объясняет двумя причинами. "Накладную при желании может получить любой наш конкурент и увидеть наши условия, которые могут оказаться лучше, чем у него, что в итоге негативно скажется на самом поставщике,— говорит он.— Эти накладные могут использовать друг против друга и сами производители: увидев цену конкурента, можно предложить лучшую". В "Торг-12" X5 намерена сохранить исключительно объем поставки, а все цены фиксировать лишь в договорах и спецификациях (доступ к этим документам есть только у сети, поставщика и, при необходимости, у контролирующих органов). Кто прав, кто виноват, видимо, придется решать Федеральной антимонопольной службе, которая обещала масштабные проверки сразу после вступления закона в полную силу. Вчера "Ъ" в службе сообщили, что "проверять будут все". Газета «Коммерсантъ»   № 156 ритейлеры, поставщики, розничная торговляЗкон о торговле: противостояние перешло в холодную войну
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/zkon-o-torgovle-protivostoyanie-pereshlo-v-kholodnuyu-voynu/2010-08-31


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052