Общеотраслевое
4 августа 2010, 00:00 3166 просмотров

2010 в РФ — 1100 магазинов у дома и дискаунтеров

В условиях экономического кризиса потребители, существенно не меняя структуру потребления, переориентировались на форматы розничной торговли с более низким уровнем наценки. В результате посещаемость супермаркетов и гипермаркетов снизилась, а магазинов у дома и дискаунтеров - выросла. В течение 2009 года, по данным исследования "Розничная торговля FMCG России. Итоги 2009 года. Прогноз до 2012 года" компании "INFOLine", крупнейшими ритейлерами России были открыты более 1100 магазинов у дома, причем основной прирост количества магазинов у дома был характерен для III и IV кварталов 2009 года.

Более 85% открытий магазинов малого формата, к которым относятся магазины у дома и дискаунтеры, пришлось на 4 сети: "Магнит" (в 2009 году сеть открыла магазинов у дома больше, чем все остальные ритейлеры ТОП-50 вместе взятые - прирост составил 639), "Пятерочка" (191), "Копейка" (56), "Дикси" (54). Менее крупные федеральные и региональные сети также активно открывали объекты малого формата. Так, в III-IV кварталах 2009 года активизировали развитие сетей жестких дискаунтеров сибирские ритейлеры "Холидей" (дискаунтеры "Холди") и ОАО "Новые торговые системы" ("Лидер экономии"). Прирост количества магазинов у дома сетей "Мария-Ра", "Монетка", "Высшая Лига", "Гроздь", "Полушка" ("Любавушка") составил около 30-35 объектов.

В 2009 году для ритейлеров, развивающих малые форматы, было характерно резкое сокращение количества ассортиментных позиций и снижение торговой наценки на ключевые для ценовых сопоставлений позиции. Также ключевыми тенденциями стали органический рост на арендованных площадях и повышение уровня централизации поставок.

РБК

Статья относится к тематикам: Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
409
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
275
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
418
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
2010 в РФ — 1100 магазинов у дома и дискаунтеров

В условиях экономического кризиса потребители, существенно не меняя структуру потребления, переориентировались на форматы розничной торговли с более низким уровнем наценки. В результате посещаемость супермаркетов и гипермаркетов снизилась, а магазинов у дома и дискаунтеров - выросла. В течение 2009 года, по данным исследования "Розничная торговля FMCG России. Итоги 2009 года. Прогноз до 2012 года" компании "INFOLine", крупнейшими ритейлерами России были открыты более 1100 магазинов у дома, причем основной прирост количества магазинов у дома был характерен для III и IV кварталов 2009 года.

Более 85% открытий магазинов малого формата, к которым относятся магазины у дома и дискаунтеры, пришлось на 4 сети: "Магнит" (в 2009 году сеть открыла магазинов у дома больше, чем все остальные ритейлеры ТОП-50 вместе взятые - прирост составил 639), "Пятерочка" (191), "Копейка" (56), "Дикси" (54). Менее крупные федеральные и региональные сети также активно открывали объекты малого формата. Так, в III-IV кварталах 2009 года активизировали развитие сетей жестких дискаунтеров сибирские ритейлеры "Холидей" (дискаунтеры "Холди") и ОАО "Новые торговые системы" ("Лидер экономии"). Прирост количества магазинов у дома сетей "Мария-Ра", "Монетка", "Высшая Лига", "Гроздь", "Полушка" ("Любавушка") составил около 30-35 объектов.

В 2009 году для ритейлеров, развивающих малые форматы, было характерно резкое сокращение количества ассортиментных позиций и снижение торговой наценки на ключевые для ценовых сопоставлений позиции. Также ключевыми тенденциями стали органический рост на арендованных площадях и повышение уровня централизации поставок.

РБК

магазин у дома, дискаунтер, ритейлеры, торговля, розничная торговля2010 в РФ — 1100 магазинов у дома и дискаунтеров
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/2010-v-rf-1100-magazinov-u-doma-i-diskaunterov/2010-08-04


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052