2 августа 2010, 00:00 1382 просмотра

Подставились по графику

Минимум четыре продуктовых ритейлера из топ-10 — X5 Retail Group, "Седьмой континент", Auchan и Metro — не успели к 1 августа переделать договоры со всеми своими поставщиками, как требовал закон "О торговле". Сети уверяют, что нарушать закон не станут и приостановят 1-5% всех поставок — от компаний, работающих по старым соглашениям. Все продуктовые ритейлеры к 1 августа должны были переписать соглашения с поставщиками в соответствии с принятым в декабре законом "О торговле" (например, теперь разрешается упоминать в договоре только скидку за объем — не более 10% стоимости поставленного товара, а раньше в нем фигурировали всевозможные маркетинговые, логистические и прочие бонусы магазинам). Но большинство опрошенных в минувшую пятницу ритейлеров еще продолжали договорную кампанию. "Мы уже подписали контракты с поставщиками, которые покрывают более 95% нашего товарооборота",— признался Лев Хасис, гендиректор лидера рынка — X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель" и др.). О готовности на 99% заявили директор центрального офиса закупок "Ашан Россия" (3-е место в рейтинге крупнейших продуктовых ритейлеров) Эмин Рустамов, гендиректор Spar Moscow Holding (11-е место; по лицензии открывает в России продуктовые магазины голландской сети Spar) Сергей Ющенко, гендиректор "Азбуки вкуса" (21-е место) Владимир Садовин и пресс-служба калининградской "Вестер" (25-е место). "Неурегулированные административные вопросы" с некоторыми договорами есть и у российского подразделения Metro Group (4-й по величине продуктовый оператор; сети Metro Cash & Carry, Real), сообщили в компании. "У нас есть ряд поставщиков, с которыми, очевидно, договоры в срок подписаны не будут",— уточнила пресс-секретарь "Седьмого континента" (9-е место) Влада Баранова. Полностью готовыми к торговле в рамках нового законодательства оказались "Магнит" (2-й по величине продуктовый ритейлер), "Виктория" (10-й; сети "Дешево", "Квартал", "Виктория"), "Лента" (7-й) и "Копейка" (6-й), уверяют их представители. Впрочем, по словам заместителя гендиректора "Русского алкоголя" (водки "Зеленая марка", Parliament, "Журавли") Кайрата Жангозина, по состоянию на пятницу у компании не был переподписан договор с "Копейкой". Получить комментарий "Дикси групп" (сети "Дикси", "Минимарт", "Мегамарт", "Вимарт") и "О`Кей" в пятницу не удалось. По словам одного из поставщиков, если практически все федеральные сети "в той или иной степени готовности завершили процесс переподписания контрактов, то более трети локальных сетей этого в принципе не сделали". Виновными в задержке ритейлеры называют своих контрагентов. "Мы сталкиваемся с сознательной бюрократизацией процесса и с односторонним изменением ранее достигнутых соглашений по закупочным ценам",— сокрушается госпожа Баранова. По ее словам, "не исключено, что после 1 августа возникнут перебои в поставках". Другие ритейлеры также утверждают, что скорее сократят закупки, чем будут нарушать закон. Брать на реализацию товар от тех компаний, с которыми договор не подписан, сеть не будет, заявили в пресс-службе Metro Group. Руководитель по связям с общественностью X5 Максим Трапезников дефицита товаров не ожидает: "У нас большое количество поставщиков на одну товарную позицию, поэтому мы сможем быстро их заменить". Подписание с X5 и "Копейкой" ожидается уже в первую неделю августа, а пока "Русский алкоголь" не будет осуществлять им отгрузки, подтвердил господин Жангозин. Ъ
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Подставились по графикусети, контракты