Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
2 июля 2010, 00:00 1806 просмотров

Магазинам продолжают услуживать

Поставщикам приходится оплачивать магазинам дополнительные услуги — маркетинговые, логистические и т. д., хотя по закону "О торговле" они не обязаны это делать. Договор о поставке и договор оказания услуг подписываются в тесной связке, утверждают производители и дистрибуторы. Иногда прямо написано, что стоимость допуслуг ритейлера будет составлять не меньше 7-10% цены закупаемого товара. Журналисты изучили договоры оказания услуг, которые ООО "Метро Кэш энд Керри" (52 гипермаркета), ООО "Лента" (36 гипермаркетов) и ООО "О`Кей" и (29 гипермаркетов и 18 супермаркетов) предложили подписать своим поставщикам до 1 августа. Заключения отдельных договоров на услуги требует федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" ("О торговле"), полная версия которого вступит в силу через месяц. Сети не имеют права навязывать эти дополнительные договоры при заключении основных соглашений о поставках, гласит закон. Он также запрещает брать с поставщиков любые бонусы, за исключением скидки за объем поставок, но не более 10%. В стандартный перечень услуг, которые предлагают "Метро", "Лента" и "О`Кей", входят логистика, размещение информации о товаре в каталоге сети и на специализированном оборудовании (дисплеи, палеты, радио в торговом зале, на сайте ритейлера и т. д.), проведение промоакций, дополнительная выкладка товаров в зале, услуги по разработке планограммы (схема размещения и выкладки товара), мерчандайзинг и др. "Метро" также готово предоставить поставщику услуги по рассылке sms или е-mail, рекламирующих товар, и продвижению товара на выставках и ярмарках. Услуги либо оплачиваются по фиксированной таксе, либо зависят от объема закупок. Например, "Лента" сразу договаривается, что "стоимость услуг, оказанных в течение календарного года" составит не менее 7-10% от стоимости поставленного товара. Отдельные услуги являются почти ноу-хау сетей. Так, разовый отчет с "аналитической информацией о динамике продаж" товара поставщика в одном торговом объекте за месяц "О`Кей" готов предоставить примерно за 50 тыс. руб. (отчет включает менее 50 ассортиментных наименований). "Отказаться от дополнительных услуг сетей невозможно,— констатирует президент калужской ТПГ "Кристалл" (водка "Белое золото", "Гжелка") Сергей Зивенко.— Так ритейлеры пытаются компенсировать недополученную прибыль по основным контрактам". "В большинстве договоров цены на промоуслуги указаны в виде фиксированной величины, а это увеличивает риски поставщиков, так как рассчитать окупаемость акции становится крайне сложно",— отмечает директор департамента региональных продаж холдинга PomidorProm Сергей Виноградов. Поставщик бакалейных товаров, попросивший не называть его имени, утверждает, что стоимость маркетинговых услуг, вынесенных в отдельный договор, выросла для него примерно на 10-15%. Никакого навязывания не происходит, возмущаются ритейлеры. "Если к нам приходит поставщик, который обеспечивает продажи в размере, например, $100 c 1 кв. м, то, естественно, никаких дополнительных мероприятий и соответственно услуг по продвижению товара не потребуется,— поясняет совладелец группы "Виктория" Николай Власенко.— Если же поставщик не может обеспечить необходимых продаж, ему предлагаются всевозможные услуги по их стимулированию". "У нас примерно половина поставщиков работает вообще без договора оказания услуг",— уверен гендиректор X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") Лев Хасис. Ъ
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Сельская пекарня сети «Доверие»
101
Собственное производство позволяет сети поселковых магазинов конкурировать с федеральными игроками.
Как селлеру получить скидку от китайских продавцов и не попасться на их уловки
168
Особенности работы с китайскими поставщиками и нюансы в стратегии закупок.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
2782
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Евгений Шевченко, владелец мастер-франшизы «Пятёрочки»: «Запуск магазинов сети в Якутске – пилотный проект для меня в ритейле, но не первый в бизнесе»
2238
«Пятёрочка» впервые вышла в новый регион через мастер-франшизу. Как сеть будет развиваться в Якутии?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Магазинам продолжают услуживатьПоставщикам приходится оплачивать магазинам дополнительные услуги — маркетинговые, логистические и т. д., хотя по закону "О торговле" они не обязаны это делать. Договор о поставке и договор оказания услуг подписываются в тесной связке, утверждают производители и дистрибуторы. Иногда прямо написано, что стоимость допуслуг ритейлера будет составлять не меньше 7-10% цены закупаемого товара. Журналисты изучили договоры оказания услуг, которые ООО "Метро Кэш энд Керри" (52 гипермаркета), ООО "Лента" (36 гипермаркетов) и ООО "О`Кей" и (29 гипермаркетов и 18 супермаркетов) предложили подписать своим поставщикам до 1 августа. Заключения отдельных договоров на услуги требует федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" ("О торговле"), полная версия которого вступит в силу через месяц. Сети не имеют права навязывать эти дополнительные договоры при заключении основных соглашений о поставках, гласит закон. Он также запрещает брать с поставщиков любые бонусы, за исключением скидки за объем поставок, но не более 10%. В стандартный перечень услуг, которые предлагают "Метро", "Лента" и "О`Кей", входят логистика, размещение информации о товаре в каталоге сети и на специализированном оборудовании (дисплеи, палеты, радио в торговом зале, на сайте ритейлера и т. д.), проведение промоакций, дополнительная выкладка товаров в зале, услуги по разработке планограммы (схема размещения и выкладки товара), мерчандайзинг и др. "Метро" также готово предоставить поставщику услуги по рассылке sms или е-mail, рекламирующих товар, и продвижению товара на выставках и ярмарках. Услуги либо оплачиваются по фиксированной таксе, либо зависят от объема закупок. Например, "Лента" сразу договаривается, что "стоимость услуг, оказанных в течение календарного года" составит не менее 7-10% от стоимости поставленного товара. Отдельные услуги являются почти ноу-хау сетей. Так, разовый отчет с "аналитической информацией о динамике продаж" товара поставщика в одном торговом объекте за месяц "О`Кей" готов предоставить примерно за 50 тыс. руб. (отчет включает менее 50 ассортиментных наименований). "Отказаться от дополнительных услуг сетей невозможно,— констатирует президент калужской ТПГ "Кристалл" (водка "Белое золото", "Гжелка") Сергей Зивенко.— Так ритейлеры пытаются компенсировать недополученную прибыль по основным контрактам". "В большинстве договоров цены на промоуслуги указаны в виде фиксированной величины, а это увеличивает риски поставщиков, так как рассчитать окупаемость акции становится крайне сложно",— отмечает директор департамента региональных продаж холдинга PomidorProm Сергей Виноградов. Поставщик бакалейных товаров, попросивший не называть его имени, утверждает, что стоимость маркетинговых услуг, вынесенных в отдельный договор, выросла для него примерно на 10-15%. Никакого навязывания не происходит, возмущаются ритейлеры. "Если к нам приходит поставщик, который обеспечивает продажи в размере, например, $100 c 1 кв. м, то, естественно, никаких дополнительных мероприятий и соответственно услуг по продвижению товара не потребуется,— поясняет совладелец группы "Виктория" Николай Власенко.— Если же поставщик не может обеспечить необходимых продаж, ему предлагаются всевозможные услуги по их стимулированию". "У нас примерно половина поставщиков работает вообще без договора оказания услуг",— уверен гендиректор X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") Лев Хасис. Ъсети, поставщикиМагазинам продолжают услуживать
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/magazinam-prodolzhayut-usluzhivat/2010-07-02


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052