Баннер ФЗ-54
21.06.2010 21 июня 2010, 00:00 3908 просмотров

Техника "Эльдорадо" не вышла цифрой

 Рентабельность по EBITDA крупнейшей в России сети бытовой техники и электроники "Эльдорадо" в 2009 году составила всего 0,4%, призналась она в пятницу. Доходность конкурентов была гораздо выше: например, у "М.Видео" — 4,47%, у Media Markt and Saturn — 3,4%. Согласно первым аудированным данным группы "Эльдорадо" за 2009 год ее выручка по МСФО составила 89 млрд руб. (с НДС, без учета бизнеса в Казахстане и на Украине, а также франчайзинговых магазинов), EBITDA margin — 0,4%, сообщил гендиректор сети Каха Кобахидзе. Сравнивать выручку не с чем — продажи в 2008 году сеть не раскрывает. А вот рентабельность в первом полугодии 2009-го была значительно выше — 8,1% (неаудированные данные), утверждал в прошлом году тогдашний глава сети Игорь Немченко (см. "Ъ" от 24 июля 2009 года). Резкое снижение доходности господин Кобахидзе объясняет тем, что "Эльдорадо" не могла повысить розничную стоимость товаров настолько же, насколько поставщики увеличили отпускные цены. Кроме того, утверждает он, сеть закрывала некоторые рентабельные магазины, не соответствовавшие формату с точки зрения площади (типовая — 2,5 тыс. кв. м) и расположения. Наконец, в конце года ритейлер провел агрессивную рекламную кампанию, включающую совместный с "Первым каналом" телепроект "Миллионы "Эльдорадо"" стоимостью порядка 700 млн руб., говорит источник в "Эльдорадо". По его словам, за последние два года сеть суммарно потратила на рекламу порядка $100 млн. Вообще "темпы падения рынка превзошли прогнозы и, по некоторым оценкам, доходили до 30%", подвел итог господин Кобахидзе. Сейчас конъюнктура налаживается: в январе—марте 2010-го сопоставимые продажи (like-for-like) "Эльдорадо" выросли на 9,3%, а общая выручка увеличилась на 2%, до 22,6 млрд руб., по сравнению с аналогичным периодом 2009-го, отметил он. Под брендом "Эльдорадо" работает 380 собственных магазинов бытовой техники в России и на Украине (группа также владеет долей в компании, развивающей сеть "Сулпак" в Казахстане). Владельцами 50% плюс одной акции головной компании — кипрской Fasipero — являются чешская инвестиционная PPF Group и итальянская страховая Generali Group, остальное принадлежит основателю сети Игорю Яковлеву. Доходность конкурентов "Эльдорадо" сократилась незначительно. EBITDA margin у "М.Видео" в 2009 году составила 4,47% по сравнению с 5,03% в 2008-ом, объявляла сеть. "Обычно, EBITDA margin операторов бытовой техники и электроники составляет 5-8%",— считает управляющий директор Marshall Capital Partners Сергей Азатян. Согласно отчетности международных операторов их рентабельность находится в пределах отраслевой нормы: так, доходность по EBITDA американской Best Buy, крупнейшей в мире сети бытовой техники и электроники, по итогам финансового года, завершившегося 28 февраля, составила 7%, французской Fnac в 2009 году — 5,9%, немецкой Media Markt and Saturn — 3,4%. "Финансовые показатели "Эльдорадо" стали результатом почти двухлетнего кризиса ритейлера, начавшегося в 2008-ом из-за предъявленных налоговых претензий",— говорит топ-менеджер конкурирующей сети. Ирина Парфентьева, Газета «Коммерсантъ»   
Статья относится к тематикам: Актуально
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1274
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
1211
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
842
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1878
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
663
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
651
 Рентабельность по EBITDA крупнейшей в России сети бытовой техники и электроники "Эльдорадо" в 2009 году составила всего 0,4%, призналась она в пятницу. Доходность конкурентов была гораздо выше: например, у "М.Видео" — 4,47%, у Media Markt and Saturn — 3,4%. Согласно первым аудированным данным группы "Эльдорадо" за 2009 год ее выручка по МСФО составила 89 млрд руб. (с НДС, без учета бизнеса в Казахстане и на Украине, а также франчайзинговых магазинов), EBITDA margin — 0,4%, сообщил гендиректор сети Каха Кобахидзе. Сравнивать выручку не с чем — продажи в 2008 году сеть не раскрывает. А вот рентабельность в первом полугодии 2009-го была значительно выше — 8,1% (неаудированные данные), утверждал в прошлом году тогдашний глава сети Игорь Немченко (см. "Ъ" от 24 июля 2009 года). Резкое снижение доходности господин Кобахидзе объясняет тем, что "Эльдорадо" не могла повысить розничную стоимость товаров настолько же, насколько поставщики увеличили отпускные цены. Кроме того, утверждает он, сеть закрывала некоторые рентабельные магазины, не соответствовавшие формату с точки зрения площади (типовая — 2,5 тыс. кв. м) и расположения. Наконец, в конце года ритейлер провел агрессивную рекламную кампанию, включающую совместный с "Первым каналом" телепроект "Миллионы "Эльдорадо"" стоимостью порядка 700 млн руб., говорит источник в "Эльдорадо". По его словам, за последние два года сеть суммарно потратила на рекламу порядка $100 млн. Вообще "темпы падения рынка превзошли прогнозы и, по некоторым оценкам, доходили до 30%", подвел итог господин Кобахидзе. Сейчас конъюнктура налаживается: в январе—марте 2010-го сопоставимые продажи (like-for-like) "Эльдорадо" выросли на 9,3%, а общая выручка увеличилась на 2%, до 22,6 млрд руб., по сравнению с аналогичным периодом 2009-го, отметил он. Под брендом "Эльдорадо" работает 380 собственных магазинов бытовой техники в России и на Украине (группа также владеет долей в компании, развивающей сеть "Сулпак" в Казахстане). Владельцами 50% плюс одной акции головной компании — кипрской Fasipero — являются чешская инвестиционная PPF Group и итальянская страховая Generali Group, остальное принадлежит основателю сети Игорю Яковлеву. Доходность конкурентов "Эльдорадо" сократилась незначительно. EBITDA margin у "М.Видео" в 2009 году составила 4,47% по сравнению с 5,03% в 2008-ом, объявляла сеть. "Обычно, EBITDA margin операторов бытовой техники и электроники составляет 5-8%",— считает управляющий директор Marshall Capital Partners Сергей Азатян. Согласно отчетности международных операторов их рентабельность находится в пределах отраслевой нормы: так, доходность по EBITDA американской Best Buy, крупнейшей в мире сети бытовой техники и электроники, по итогам финансового года, завершившегося 28 февраля, составила 7%, французской Fnac в 2009 году — 5,9%, немецкой Media Markt and Saturn — 3,4%. "Финансовые показатели "Эльдорадо" стали результатом почти двухлетнего кризиса ритейлера, начавшегося в 2008-ом из-за предъявленных налоговых претензий",— говорит топ-менеджер конкурирующей сети. Ирина Парфентьева, Газета «Коммерсантъ»   Техника "Эльдорадо" не вышла цифройЭльдорадо, доходность, EBITDA, сеть магазинов бытовой техники и электроники, М.Видео, Media Markt and Saturn, Игорь Немченко
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Техника "Эльдорадо" не вышла цифрой
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/44283/2017-05-29