Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
26 мая 2010, 00:00 2280 просмотров

На торговом фронте без перемен

Вчера вечером торговая сеть «Дикси» отчиталась по итогам прошлого года вслед за Х5 Retail Group и «Магнитом». Кризис не внес коррективы в расстановку сил на рынке: по-прежнему X5 опережает соперников по выручке, «Магнит» поражает темпами роста, а «Дикси», которая никак не может решить логистические проблемы, находится в хвосте. Еще один публичный ритейлер «Седьмой континент» обещает отчитаться за 2009 год, но сроки назвать затрудняется. Согласно аудированным данным за 2009 год по МСФО , выручка X5 Retail Group достигла 8,7 млрд долл., показав рост на 4%. Чистая прибыль ритейлера составила 165,4 млн долл. против 2,15 млрд долл. убытка в 2008 году. Показатель EBITDA упал на 8%, до 736 млн долл. Долг сократился на 17% и составил 1,5 млрд долл. Отношение долга к EBITDA равняется 2,8. «Секрет успеха компании по итогам 2009 года заключается в том, что ей удалось сохранить баланс хорошего трафика и среднего чека: сопоставимые продажи Х5 выросли на 10%, конкуренты не смогли показать такой результат», — говорит аналитик Deutsche Bank Наталья Смирнова. К примеру, «Магниту» сложно тягаться с Х5, так как у него нет такого количества магазинов в Москве и Санкт-Петербурге, где средний чек выше, чем в регионах, добавляет аналитик. Однако «Магнит» показывает самые высокие темпы роста как финансовых показателей, так и ввода новых площадей. Несмотря на то что в 2009 году выручка ритейлера почти не выросла, оставшись на уровне 5,35 млрд долл., чистая прибыль подскочила на 46% и составила 275,1 млн долл. против 187,9 млн долл. в 2008 году. Показатель EBITDA вырос на 21%, до 509 млн долл. Отношение долга к EBITDA остается самым маленьким по отрасли — 0,09. « Ритейлер несколько лет назад начал агрессивно покупать места под гипермаркеты, сейчас строит их и вводит в эксплуатацию, кроме того, компания больше открывает магазинов «у дома», тем самым показывая очень эффективный органический рост», — говорит аналитик «Ренессанс Капитала» Наталья Загвоздина. В прошлом году торговые площади «Магнита» выросли на 28,7%, до 1,06 млн кв. м. Г-жа Загвоздина добавляет, что лидер отрасли Х5 просто физически не может показывать такой органический рост, специализируясь больше на сделках слияния-поглощения. На фоне конкурентов «Дикси» выглядит бледно. Компания не смогла удержать падения выручки: она снизилась на 12% и составила 1,7 млрд долл. Чистая прибыль компании никак не может выбраться из отрицательных значений: в 2008 году убыток составил 13 млн долл., в 2009 году снизился до 3,5 млн долл. Величина EBITDA сократилась на 19%, до 91,6 млн долл. Долг составил 240 млн долл. Отношение долга к EBITDA — 2,5. «Проблемы с логистикой компания решала дольше, чем хотела, это привело в тому, что в магазинах стало меньше товаров привычного ассортимента», — говорит Наталья Загвоздина. Покупатель перешел к конкурентам, а обратно его вернуть удается с трудом. «И с торговой площадью все не так хорошо, как хотелось бы: за 2009 год она выросла лишь на 8%. Для сравнения: у Х5 аналогичный рост — 22%, у «Магнита» — 29%», — замечает она. RBC daily
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
761
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Продукты из амаранта: новый суперфуд
327
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
897
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
1216
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
На торговом фронте без переменВчера вечером торговая сеть «Дикси» отчиталась по итогам прошлого года вслед за Х5 Retail Group и «Магнитом». Кризис не внес коррективы в расстановку сил на рынке: по-прежнему X5 опережает соперников по выручке, «Магнит» поражает темпами роста, а «Дикси», которая никак не может решить логистические проблемы, находится в хвосте. Еще один публичный ритейлер «Седьмой континент» обещает отчитаться за 2009 год, но сроки назвать затрудняется. Согласно аудированным данным за 2009 год по МСФО , выручка X5 Retail Group достигла 8,7 млрд долл., показав рост на 4%. Чистая прибыль ритейлера составила 165,4 млн долл. против 2,15 млрд долл. убытка в 2008 году. Показатель EBITDA упал на 8%, до 736 млн долл. Долг сократился на 17% и составил 1,5 млрд долл. Отношение долга к EBITDA равняется 2,8. «Секрет успеха компании по итогам 2009 года заключается в том, что ей удалось сохранить баланс хорошего трафика и среднего чека: сопоставимые продажи Х5 выросли на 10%, конкуренты не смогли показать такой результат», — говорит аналитик Deutsche Bank Наталья Смирнова. К примеру, «Магниту» сложно тягаться с Х5, так как у него нет такого количества магазинов в Москве и Санкт-Петербурге, где средний чек выше, чем в регионах, добавляет аналитик. Однако «Магнит» показывает самые высокие темпы роста как финансовых показателей, так и ввода новых площадей. Несмотря на то что в 2009 году выручка ритейлера почти не выросла, оставшись на уровне 5,35 млрд долл., чистая прибыль подскочила на 46% и составила 275,1 млн долл. против 187,9 млн долл. в 2008 году. Показатель EBITDA вырос на 21%, до 509 млн долл. Отношение долга к EBITDA остается самым маленьким по отрасли — 0,09. « Ритейлер несколько лет назад начал агрессивно покупать места под гипермаркеты, сейчас строит их и вводит в эксплуатацию, кроме того, компания больше открывает магазинов «у дома», тем самым показывая очень эффективный органический рост», — говорит аналитик «Ренессанс Капитала» Наталья Загвоздина. В прошлом году торговые площади «Магнита» выросли на 28,7%, до 1,06 млн кв. м. Г-жа Загвоздина добавляет, что лидер отрасли Х5 просто физически не может показывать такой органический рост, специализируясь больше на сделках слияния-поглощения. На фоне конкурентов «Дикси» выглядит бледно. Компания не смогла удержать падения выручки: она снизилась на 12% и составила 1,7 млрд долл. Чистая прибыль компании никак не может выбраться из отрицательных значений: в 2008 году убыток составил 13 млн долл., в 2009 году снизился до 3,5 млн долл. Величина EBITDA сократилась на 19%, до 91,6 млн долл. Долг составил 240 млн долл. Отношение долга к EBITDA — 2,5. «Проблемы с логистикой компания решала дольше, чем хотела, это привело в тому, что в магазинах стало меньше товаров привычного ассортимента», — говорит Наталья Загвоздина. Покупатель перешел к конкурентам, а обратно его вернуть удается с трудом. «И с торговой площадью все не так хорошо, как хотелось бы: за 2009 год она выросла лишь на 8%. Для сравнения: у Х5 аналогичный рост — 22%, у «Магнита» — 29%», — замечает она. RBC dailyритейл, показателиНа торговом фронте без перемен
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/na-torgovom-fronte-bez-peremen/2010-05-26


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052