Баннер ФЗ-54
26 мая 2010, 00:00 1765 просмотров

На торговом фронте без перемен

Вчера вечером торговая сеть «Дикси» отчиталась по итогам прошлого года вслед за Х5 Retail Group и «Магнитом». Кризис не внес коррективы в расстановку сил на рынке: по-прежнему X5 опережает соперников по выручке, «Магнит» поражает темпами роста, а «Дикси», которая никак не может решить логистические проблемы, находится в хвосте. Еще один публичный ритейлер «Седьмой континент» обещает отчитаться за 2009 год, но сроки назвать затрудняется. Согласно аудированным данным за 2009 год по МСФО, выручка X5 Retail Group достигла 8,7 млрд долл., показав рост на 4%. Чистая прибыль ритейлера составила 165,4 млн долл. против 2,15 млрд долл. убытка в 2008 году. Показатель EBITDA упал на 8%, до 736 млн долл. Долг сократился на 17% и составил 1,5 млрд долл. Отношение долга к EBITDA равняется 2,8. «Секрет успеха компании по итогам 2009 года заключается в том, что ей удалось сохранить баланс хорошего трафика и среднего чека: сопоставимые продажи Х5 выросли на 10%, конкуренты не смогли показать такой результат», — говорит аналитик Deutsche Bank Наталья Смирнова. К примеру, «Магниту» сложно тягаться с Х5, так как у него нет такого количества магазинов в Москве и Санкт-Петербурге, где средний чек выше, чем в регионах, добавляет аналитик. Однако «Магнит» показывает самые высокие темпы роста как финансовых показателей, так и ввода новых площадей. Несмотря на то что в 2009 году выручка ритейлера почти не выросла, оставшись на уровне 5,35 млрд долл., чистая прибыль подскочила на 46% и составила 275,1 млн долл. против 187,9 млн долл. в 2008 году. Показатель EBITDA вырос на 21%, до 509 млн долл. Отношение долга к EBITDA остается самым маленьким по отрасли — 0,09. «Ритейлер несколько лет назад начал агрессивно покупать места под гипермаркеты, сейчас строит их и вводит в эксплуатацию, кроме того, компания больше открывает магазинов «у дома», тем самым показывая очень эффективный органический рост», — говорит аналитик «Ренессанс Капитала» Наталья Загвоздина. В прошлом году торговые площади «Магнита» выросли на 28,7%, до 1,06 млн кв. м. Г-жа Загвоздина добавляет, что лидер отрасли Х5 просто физически не может показывать такой органический рост, специализируясь больше на сделках слияния-поглощения. На фоне конкурентов «Дикси» выглядит бледно. Компания не смогла удержать падения выручки: она снизилась на 12% и составила 1,7 млрд долл. Чистая прибыль компании никак не может выбраться из отрицательных значений: в 2008 году убыток составил 13 млн долл., в 2009 году снизился до 3,5 млн долл. Величина EBITDA сократилась на 19%, до 91,6 млн долл. Долг составил 240 млн долл. Отношение долга к EBITDA — 2,5. «Проблемы с логистикой компания решала дольше, чем хотела, это привело в тому, что в магазинах стало меньше товаров привычного ассортимента», — говорит Наталья Загвоздина. Покупатель перешел к конкурентам, а обратно его вернуть удается с трудом. «И с торговой площадью все не так хорошо, как хотелось бы: за 2009 год она выросла лишь на 8%. Для сравнения: у Х5 аналогичный рост — 22%, у «Магнита» — 29%», — замечает она.RBC daily
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Мнение экспертов: возможно ли такое в России?
480
Новое на рынке: первые проекты запущены и успешно ...
680
Ярослав Шиллер, исполнительный директор иркутской ...
449
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
2052
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2586
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5993
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
802
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
957
Вчера вечером торговая сеть «Дикси» отчиталась по итогам прошлого года вслед за Х5 Retail Group и «Магнитом». Кризис не внес коррективы в расстановку сил на рынке: по-прежнему X5 опережает соперников по выручке, «Магнит» поражает темпами роста, а «Дикси», которая никак не может решить логистические проблемы, находится в хвосте. Еще один публичный ритейлер «Седьмой континент» обещает отчитаться за 2009 год, но сроки назвать затрудняется. Согласно аудированным данным за 2009 год по МСФО, выручка X5 Retail Group достигла 8,7 млрд долл., показав рост на 4%. Чистая прибыль ритейлера составила 165,4 млн долл. против 2,15 млрд долл. убытка в 2008 году. Показатель EBITDA упал на 8%, до 736 млн долл. Долг сократился на 17% и составил 1,5 млрд долл. Отношение долга к EBITDA равняется 2,8. «Секрет успеха компании по итогам 2009 года заключается в том, что ей удалось сохранить баланс хорошего трафика и среднего чека: сопоставимые продажи Х5 выросли на 10%, конкуренты не смогли показать такой результат», — говорит аналитик Deutsche Bank Наталья Смирнова. К примеру, «Магниту» сложно тягаться с Х5, так как у него нет такого количества магазинов в Москве и Санкт-Петербурге, где средний чек выше, чем в регионах, добавляет аналитик. Однако «Магнит» показывает самые высокие темпы роста как финансовых показателей, так и ввода новых площадей. Несмотря на то что в 2009 году выручка ритейлера почти не выросла, оставшись на уровне 5,35 млрд долл., чистая прибыль подскочила на 46% и составила 275,1 млн долл. против 187,9 млн долл. в 2008 году. Показатель EBITDA вырос на 21%, до 509 млн долл. Отношение долга к EBITDA остается самым маленьким по отрасли — 0,09. «Ритейлер несколько лет назад начал агрессивно покупать места под гипермаркеты, сейчас строит их и вводит в эксплуатацию, кроме того, компания больше открывает магазинов «у дома», тем самым показывая очень эффективный органический рост», — говорит аналитик «Ренессанс Капитала» Наталья Загвоздина. В прошлом году торговые площади «Магнита» выросли на 28,7%, до 1,06 млн кв. м. Г-жа Загвоздина добавляет, что лидер отрасли Х5 просто физически не может показывать такой органический рост, специализируясь больше на сделках слияния-поглощения. На фоне конкурентов «Дикси» выглядит бледно. Компания не смогла удержать падения выручки: она снизилась на 12% и составила 1,7 млрд долл. Чистая прибыль компании никак не может выбраться из отрицательных значений: в 2008 году убыток составил 13 млн долл., в 2009 году снизился до 3,5 млн долл. Величина EBITDA сократилась на 19%, до 91,6 млн долл. Долг составил 240 млн долл. Отношение долга к EBITDA — 2,5. «Проблемы с логистикой компания решала дольше, чем хотела, это привело в тому, что в магазинах стало меньше товаров привычного ассортимента», — говорит Наталья Загвоздина. Покупатель перешел к конкурентам, а обратно его вернуть удается с трудом. «И с торговой площадью все не так хорошо, как хотелось бы: за 2009 год она выросла лишь на 8%. Для сравнения: у Х5 аналогичный рост — 22%, у «Магнита» — 29%», — замечает она.RBC dailyНа торговом фронте без переменритейл, показатели
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
На торговом фронте без перемен
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/43929/2017-09-27