Droggery. Косметика. Парфюмерия
6 мая 2010, 00:00 4537 просмотров

Продажи Орифлэйм в 2010 г. – непростой результат

Магнус Брэннстром, генеральный директор Орифлэйм Косметикс: «Как мы заявляли ранее, первая половина 2010 года будет непростой. Это подтверждает и тот невысокий рост, который зафиксирован в первом квартале текущего года. Тем не менее, мы вполне удовлетворены своим прогнозом на 2010 год – 10-процентным ростом продаж и операционной маржей более 12% при текущем курсе валют. Принимая во внимание рост, который зафиксирован в начале года, мы планируем направить свои ресурсы на увеличение роста общего объема продаж. Положительным является то, что в настоящий момент валютные курсы движутся в нашу пользу. Если ситуация не изменится, то это положительно скажется на операционной марже в 2010 году».

По итогам первого квартала 2010 года продажи Орифлэйм в национальных валютах увеличились на 4 % и на 6% в евро, и что составило 361.9 млн. евро по сравнению с 341.3 млн. евро в аналогичном периоде прошлого года. Рост продаж в национальных валютах был обусловлен 12-процентным увеличением среднего количества консультантов, и был частично компенсирован 8-процентным снижением продуктивности и снижением продаж третьих сторон на 1.6 млн. евро, что обусловило уменьшение показателя роста продаж на 1%. Итоговое количество консультантов выросло на 6% и составило 3.5 млн. человек. Продажи в единицах товара снизились на 4%. Негативно на продажах Орифлэйм сказались временные интервалы при запуске каталога, по сравнению с предыдущим годом.

Продажи в национальных валютах выросли: Азии – 35%, в Латинской Америке – 10%, в странах СНГ и Балтии – 3%, тогда как в регионе EMEA снизились на 3%.

Валовой доход составил 67.0% (66.3 % в 2009г.), а операционная маржа без учета расходов на реструктуризацию увеличилась до 11.7% (11.1% в 2009г). Изменения курсов валют не оказали существенного положительного эффекта на операционную маржу, т.к. значительная часть проданных материально-производственных запасов была куплена в то время, когда курсы валют были менее благоприятными. Увеличение валовой прибыли по группе было обусловлено сокращением материально-производственных запасов по сравнению с прошлым годом.

Прибыль до налогообложения без учета расходов на реструктуризацию составила 43.8 млн. евро (27.5 млн. евро в 2009г.). На результатах положительно сказались изменения курсов валют в размере 7.7 млн. евро, тогда как суммарные процентные платежи и издержки превысили показатель прошлого года на 1.6 млн. евро. Чистая прибыль без учета расходов на реструктуризацию составила 37.2 млн. евро (24.2 млн. евро). Разводненная прибыль на акцию без учета расходов на реструктуризацию составила 0.65 евро (0.43 евро в 2009г).

Движение денежных средств от текущей деятельности составило 20.7 млн. евро (12.6 млн. евро в 2009г.) благодаря более высокой EBIDTA.

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Маркетинг и поддержка сбыта

В первом квартале 2010 года Орифлэйм увеличил цены в среднем по группе на 3%. Уровень продаж в единицах продукции снизился на 4%, но продуктовый микс оказал положительное влияние на рост продаж в размере 6%. Это было обусловлено в основном увеличением продаж средств по уходу за кожей в Азии, запуску дорогих ароматов во всех регионах и увеличением продаж более дорогостоящих аксессуаров. Активные продажи тушей для ресниц в рамках категории декоративной косметики также оказали положительное влияние на рост продаж.

Орифлэйм успешно запустил несколько новых продуктов: Ночной восстанавливающий клеточный крем Diamond Cellular в категории средств по уходу за кожей, Miss O Fashion Princess и Platinium в категории парфюмерии и губная помада «ЭнергоБлеск» в категории декоративной косметики.

Мировые поставки

К концу прошлого года запасы готовой продукции были ниже запланированных.Как следствие, уровень сервиса в начале года был ниже ожидаемого, и были приняты меры по регулированию материально-производственных запасов. Ожидается, что результаты предпринятых мер будут уже заметны к концу весны.

Орифлэйм продолжает реструктуризацию глобальной дистрибуционной сети и зон присутствия.В 2010 году Орифлэйм предполагает обеспечивать больше рынков из Логистического Центра в Варшаве. В Будапеште будет открыт новый логистический центр, который будет обслуживать соседние страны.Благодаря консолидации материально-производственных запасов ближе к консультантами упразднению промежуточных складов на различных рынках,время на выполнение заказов будет сокращено, доступность товаров будет увеличена, а контроль и управление материально-производственными запасами станет эффективнее.

В феврале Орифлэйм подписал договор о приобретении 26 га земли в Ногинском Индустриальном Парке в 40 км от Москвы. Планируется строительство многофункционального комплекса, включающего в себя логистический центр и производственное подразделение, специализирующееся на выпуске средств по уходу за телом и волосами. Производственная мощность составит 150-200 млн. единиц продукции в год, а общие капитальные вложения в ближайшие 4 года, включая логистический центр, составят 125-175 млн. евро. Начало строительства производственного подразделения запланировано на лето 2010 года.

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Страны СНГ и Балтии

Состав: Армения, Азербайджан, Беларусь, Эстония, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Монголия, Россия, Украина, Узбекистан.

Продажи в национальных валютах в первом квартале 2010 года увеличились на 3% в результате 14-процентного увеличения среднего количества консультантов и 11-процентного снижения их продуктивности по сравнению с предыдущим годом. Продажи в евро увеличились на 4% до 205.1 млн. евро (196.9 млн. евро в 2009г.); итоговое количество консультантов увеличилось на 6%.

Рост продаж был особенно высок в Украине и Молдове, в то время как в России уровень продаж в местной валюте не изменился. Негативно на продажах Орифлэйм сказались временные интервалы при запусках каталогов по сравнению с предыдущим годом.

Операционная маржа составила 15.3% (17.1% в 2009г.), что обусловило уменьшение операционной прибыли до 31.3 млн. евро (33.6 млн. евро в 2009г.). Снижение валовой прибыли на 2.2% было частично обусловлено приобретением материально-производственных запасов при неблагоприятном курсе валют, снижение рентабельности – неблагоприятным продуктовым миксом. Это было компенсировано увеличением цен приблизительно на 2%.

ПЕРСОНАЛ

Среднее количество сотрудников компании в первом квартале 2010 года – 7 802 человек (7 946 в 2009г.).

долгосрочные финансовые цели

Долгосрочная финансовая цель Орифлэйм – достичь 10-процентного ежегодного роста продаж в национальных валютах и операционной маржи 15%.

Несколько факторов, оказывающих влияние на рост продаж и рентабельность на протяжении кварталов:

Эффективность индивидуальных каталогов и введение новых продуктов

Эффективность программ привлечения консультантов

Четкий график продаж и маркетинговой активности

Количество эффективных рабочих дней в квартале

Влияние курсовых изменений на уровень продаж и результаты

ПРОГНОЗ НА 2010 ГОД

Ожидается, что рост продаж в 2010 г. превысит 10% в национальных валютах, согласно долгосрочной цели Орифлэйм. Операционная маржа будет составлять более 12% процентов при текущем курсе валют.

Орифлэйм – международная косметическая компания, представленная в 60 странах мира. Орифлэйм предлагает широкий спектр высококачественных натуральных средств по уходу за лицом, телом и волосами, декоративную косметику, парфюмерию и аксессуары, распространяя их методом прямых продаж через независимых консультантов. На данный момент количество консультантов в мире составляет более 3 млн. Производственные мощности компании расположены в Польше, Индии, Швеции, Китае и России. Линейка продуктов Орифлэйм включает около 1200 наименований, ежегодно выпускается 800 новых продуктов. Орифлэйм является соучредителем Международного Детского Фонда. Компания Орифлэйм представлена на Стокгольмской Фондовой бирже.

По итогам трех месяцев на 31 марта 2010 года

Продажи в национальных валютах увеличились на 4%, в евро – на 6%, что составило 361.9 млн. евро (341.3 млн. евро в 2009г.)

Среднее количество консультантов выросло на 12% и насчитывает 3.5 млн. человек. Итоговое количество консультантов увеличилось на 6%

EBITDA составила 49.3 млн. евро (43.3 млн. евро в 2009г.)

Операционная маржа составила 11.7 % (11.1% в 2009г.), что обусловило рост операционной прибыли до 42.2 млн. евро. (37.9 млн. евро в 2009г.)

Чистая прибыль составила 37.2 млн. евро (24.2 млн. евро в 2009г.)

Разводненная прибыль на акцию составила 0.65 евро (0.43 евро в 2009г.)

Движение денежных средств от текущей деятельности составило 20.7 млн. евро (12.6 млн. евро в 2009г.)

По завершении периода Орифлэйм выпустил ценные бумаги в форме частного размещения стоимостью в 165 млн. долларов США.

Статья относится к тематикам: Droggery. Косметика. Парфюмерия
Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Продажи Орифлэйм в 2010 г. – непростой результат

Магнус Брэннстром, генеральный директор Орифлэйм Косметикс: «Как мы заявляли ранее, первая половина 2010 года будет непростой. Это подтверждает и тот невысокий рост, который зафиксирован в первом квартале текущего года. Тем не менее, мы вполне удовлетворены своим прогнозом на 2010 год – 10-процентным ростом продаж и операционной маржей более 12% при текущем курсе валют. Принимая во внимание рост, который зафиксирован в начале года, мы планируем направить свои ресурсы на увеличение роста общего объема продаж. Положительным является то, что в настоящий момент валютные курсы движутся в нашу пользу. Если ситуация не изменится, то это положительно скажется на операционной марже в 2010 году».

По итогам первого квартала 2010 года продажи Орифлэйм в национальных валютах увеличились на 4 % и на 6% в евро, и что составило 361.9 млн. евро по сравнению с 341.3 млн. евро в аналогичном периоде прошлого года. Рост продаж в национальных валютах был обусловлен 12-процентным увеличением среднего количества консультантов, и был частично компенсирован 8-процентным снижением продуктивности и снижением продаж третьих сторон на 1.6 млн. евро, что обусловило уменьшение показателя роста продаж на 1%. Итоговое количество консультантов выросло на 6% и составило 3.5 млн. человек. Продажи в единицах товара снизились на 4%. Негативно на продажах Орифлэйм сказались временные интервалы при запуске каталога, по сравнению с предыдущим годом.

Продажи в национальных валютах выросли: Азии – 35%, в Латинской Америке – 10%, в странах СНГ и Балтии – 3%, тогда как в регионе EMEA снизились на 3%.

Валовой доход составил 67.0% (66.3 % в 2009г.), а операционная маржа без учета расходов на реструктуризацию увеличилась до 11.7% (11.1% в 2009г). Изменения курсов валют не оказали существенного положительного эффекта на операционную маржу, т.к. значительная часть проданных материально-производственных запасов была куплена в то время, когда курсы валют были менее благоприятными. Увеличение валовой прибыли по группе было обусловлено сокращением материально-производственных запасов по сравнению с прошлым годом.

Прибыль до налогообложения без учета расходов на реструктуризацию составила 43.8 млн. евро (27.5 млн. евро в 2009г.). На результатах положительно сказались изменения курсов валют в размере 7.7 млн. евро, тогда как суммарные процентные платежи и издержки превысили показатель прошлого года на 1.6 млн. евро. Чистая прибыль без учета расходов на реструктуризацию составила 37.2 млн. евро (24.2 млн. евро). Разводненная прибыль на акцию без учета расходов на реструктуризацию составила 0.65 евро (0.43 евро в 2009г).

Движение денежных средств от текущей деятельности составило 20.7 млн. евро (12.6 млн. евро в 2009г.) благодаря более высокой EBIDTA.

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Маркетинг и поддержка сбыта

В первом квартале 2010 года Орифлэйм увеличил цены в среднем по группе на 3%. Уровень продаж в единицах продукции снизился на 4%, но продуктовый микс оказал положительное влияние на рост продаж в размере 6%. Это было обусловлено в основном увеличением продаж средств по уходу за кожей в Азии, запуску дорогих ароматов во всех регионах и увеличением продаж более дорогостоящих аксессуаров. Активные продажи тушей для ресниц в рамках категории декоративной косметики также оказали положительное влияние на рост продаж.

Орифлэйм успешно запустил несколько новых продуктов: Ночной восстанавливающий клеточный крем Diamond Cellular в категории средств по уходу за кожей, Miss O Fashion Princess и Platinium в категории парфюмерии и губная помада «ЭнергоБлеск» в категории декоративной косметики.

Мировые поставки

К концу прошлого года запасы готовой продукции были ниже запланированных.Как следствие, уровень сервиса в начале года был ниже ожидаемого, и были приняты меры по регулированию материально-производственных запасов. Ожидается, что результаты предпринятых мер будут уже заметны к концу весны.

Орифлэйм продолжает реструктуризацию глобальной дистрибуционной сети и зон присутствия.В 2010 году Орифлэйм предполагает обеспечивать больше рынков из Логистического Центра в Варшаве. В Будапеште будет открыт новый логистический центр, который будет обслуживать соседние страны.Благодаря консолидации материально-производственных запасов ближе к консультантами упразднению промежуточных складов на различных рынках,время на выполнение заказов будет сокращено, доступность товаров будет увеличена, а контроль и управление материально-производственными запасами станет эффективнее.

В феврале Орифлэйм подписал договор о приобретении 26 га земли в Ногинском Индустриальном Парке в 40 км от Москвы. Планируется строительство многофункционального комплекса, включающего в себя логистический центр и производственное подразделение, специализирующееся на выпуске средств по уходу за телом и волосами. Производственная мощность составит 150-200 млн. единиц продукции в год, а общие капитальные вложения в ближайшие 4 года, включая логистический центр, составят 125-175 млн. евро. Начало строительства производственного подразделения запланировано на лето 2010 года.

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Страны СНГ и Балтии

Состав: Армения, Азербайджан, Беларусь, Эстония, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Монголия, Россия, Украина, Узбекистан.

Продажи в национальных валютах в первом квартале 2010 года увеличились на 3% в результате 14-процентного увеличения среднего количества консультантов и 11-процентного снижения их продуктивности по сравнению с предыдущим годом. Продажи в евро увеличились на 4% до 205.1 млн. евро (196.9 млн. евро в 2009г.); итоговое количество консультантов увеличилось на 6%.

Рост продаж был особенно высок в Украине и Молдове, в то время как в России уровень продаж в местной валюте не изменился. Негативно на продажах Орифлэйм сказались временные интервалы при запусках каталогов по сравнению с предыдущим годом.

Операционная маржа составила 15.3% (17.1% в 2009г.), что обусловило уменьшение операционной прибыли до 31.3 млн. евро (33.6 млн. евро в 2009г.). Снижение валовой прибыли на 2.2% было частично обусловлено приобретением материально-производственных запасов при неблагоприятном курсе валют, снижение рентабельности – неблагоприятным продуктовым миксом. Это было компенсировано увеличением цен приблизительно на 2%.

ПЕРСОНАЛ

Среднее количество сотрудников компании в первом квартале 2010 года – 7 802 человек (7 946 в 2009г.).

долгосрочные финансовые цели

Долгосрочная финансовая цель Орифлэйм – достичь 10-процентного ежегодного роста продаж в национальных валютах и операционной маржи 15%.

Несколько факторов, оказывающих влияние на рост продаж и рентабельность на протяжении кварталов:

Эффективность индивидуальных каталогов и введение новых продуктов

Эффективность программ привлечения консультантов

Четкий график продаж и маркетинговой активности

Количество эффективных рабочих дней в квартале

Влияние курсовых изменений на уровень продаж и результаты

ПРОГНОЗ НА 2010 ГОД

Ожидается, что рост продаж в 2010 г. превысит 10% в национальных валютах, согласно долгосрочной цели Орифлэйм. Операционная маржа будет составлять более 12% процентов при текущем курсе валют.

Орифлэйм – международная косметическая компания, представленная в 60 странах мира. Орифлэйм предлагает широкий спектр высококачественных натуральных средств по уходу за лицом, телом и волосами, декоративную косметику, парфюмерию и аксессуары, распространяя их методом прямых продаж через независимых консультантов. На данный момент количество консультантов в мире составляет более 3 млн. Производственные мощности компании расположены в Польше, Индии, Швеции, Китае и России. Линейка продуктов Орифлэйм включает около 1200 наименований, ежегодно выпускается 800 новых продуктов. Орифлэйм является соучредителем Международного Детского Фонда. Компания Орифлэйм представлена на Стокгольмской Фондовой бирже.

По итогам трех месяцев на 31 марта 2010 года

Продажи в национальных валютах увеличились на 4%, в евро – на 6%, что составило 361.9 млн. евро (341.3 млн. евро в 2009г.)

Среднее количество консультантов выросло на 12% и насчитывает 3.5 млн. человек. Итоговое количество консультантов увеличилось на 6%

EBITDA составила 49.3 млн. евро (43.3 млн. евро в 2009г.)

Операционная маржа составила 11.7 % (11.1% в 2009г.), что обусловило рост операционной прибыли до 42.2 млн. евро. (37.9 млн. евро в 2009г.)

Чистая прибыль составила 37.2 млн. евро (24.2 млн. евро в 2009г.)

Разводненная прибыль на акцию составила 0.65 евро (0.43 евро в 2009г.)

Движение денежных средств от текущей деятельности составило 20.7 млн. евро (12.6 млн. евро в 2009г.)

По завершении периода Орифлэйм выпустил ценные бумаги в форме частного размещения стоимостью в 165 млн. долларов США.

продажи, косметика, прямые продажи, каталожная торговля, торговля, продажи косметикиПродажи Орифлэйм в 2010 г. – непростой результат
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/prodazhi-orifleym-v-2010-g-neprostoy-rezultat/2010-05-06


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052